Всем привет!
Сначала предыстория. Полтора года назад "угораздило" меня купить американский ламповый хайгейн усилитель Mako Makoplex. Все в нем хорошо и здорово! Качественный, собран вручную, звучит круто, но питалово там 120v, поэтому либо силовой трансформатор на замену, либо надо использовать внешний понижающий 220/120(110). Вопрос замены транса в усилке я снял почти сразу, аналога такого на 220 не достать - трансы в первых экземплярах этого бутикового усилка мотались лично производителем и, как мне кажется, являются составной частью уникального фирмового звука. Я решил не рисковать и купил за 1,5 тыщи небезызвестный понижающий автотрансформатор российского производства "Штиль", коим и пользовался все это время.
Однако последнюю неделю, почитав холиварную тему про "проседающий" звук усилков при использовании понижайки -
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=203611.0, я призадумался - а нельзя ль что-нибудь улучшить в моей связке? Да и Штиль мой не особо годился на хорошую раскачку усилка, если придется, хотя для домашней громкости - все ок, работал и не грелся. Кроме того, проводка у меня дома оставляет желать лучшего, давно были мысли как-то обезопасить усилитель от проблем с сетью и проводкой. Мощный мониторинг спец форумов, наших и забугорных интернет-ресурсов, вникание в вопрос, бесконечные холивары колхозников и аудиофилов и вот итог:
Название устройства: Понижающий разделительный трансформатор TOROID TS220/110-800, максимальной выходной мощностью 800Ва
Описание прибора с сайта продавца: "Разделительный тороидальный трансформатор TOROID TS220/110-800 предназначен для качественного электропитания различных электрических и радиоэлектронных устройств. TS220/110-800 имеет гальваническую развязку.
Смысл применения разделительных трансформаторов 220-110 состоит в обеспечении безопасности человека и надёжной работы аппаратуры, подключаемой к этим трансформаторам.
Главный плюс разделительных трансформаторов в том, что с их помощью обеспечивается гальваническая развязка сети — отделение внешней сети питания от потребителя".
Ссылка на сайты продавца:
http://www.radioassorti.ru/category/razdelitelnye-transformatory-toroid-220-110/http://www.220-110.рф/category/transformatory-220-110-razdelitelnye/
http://www.stabilno220.ru/category/transformatory-220-110-razdelitelnye/Все три сайта объединены одним лицом (группой лиц), больше нигде эти приборы не продаются.
Производится транс по заказу российской группы "Антел" в Польше. Аналогов в продаже в России, с гарантией не нашел. Отзывы и обзоры в интернете отсутствую.
Цена покупки: 13 680 рублей.
Средняя цена: аналогична цене покупки, так как является собственным продуктом продавца. Б/у в продаже отсуствует.
Цену считаю нормальной, так как разделительный транс на 110 в корпусе и с розетками у нас хрен купишь особо. Хороший вариант - редко является дешевым. Можно заказать или найти с рук японские или юэсашные, но выйдет дороже раза в два.
Звук: 9 баллов
Это главное и основное! Не буду вдаваться в холиварные подробности, но по сравнению с качественным и недешевым, как считается, Штилем - звук реально чище, отсутствует невнятность на басах и вообще усилок зазвучал вкуснее и "правильней".
Не поставил 10 баллов на всякий случай, только потому, что не знаю как зазвучал бы усил, если в нем поменять силовой транс на 220v, возможно, что и еще лучше.
Качество сборки / изготовления: 9 баллов. Вроде все надежно и крепко, металлический корпус с дырками для естественной вентиляции. Внутрь не лазил, поэтому 9 на всякий случай
Внешний вид / дизайн: 10 баллов. Для такого прибора лучше и не сделаешь. Строго, незаметно. У тех же японских toyozumi в корпусе дизайн совковый, на мой взгляд.
Особенности и функциональность: 8 баллов.
Сравнить прибор я могу только с автотрансформатором Штиль, но и этого достаточно, чтобы кое-что отметить:
1. Габариты. Приемлемые даже для парней с "не так много места" (ВхШхГ): 85мм х 165мм х 200 мм.
2. Вес. 8 кг. Регулярно особо не потаскаешь, но если очень уж припрет - на тачке - все ок. Не считаю это проблемой, трансформаторы всегда тяжеелее автотрансформаторов, а этот не рекордсмен среди подобных аналогичной мощности. Вообще, для частой перевозки на репы и концерты надо брать аппарат на 220v и не парить мозг.
3. Уровень шума. Гула, я бы сказал точнее. Больше, чем у Штиля, но в полуторах метрах почти не ощущается, если не вслушиваться - можно привыкнуть. Это тоже нормально, автотрансы априори тише. Но все равно один балл подрезал за это.
Еще один дин балл срезал из-за отсутствия тумблера вкл/выкл на корпусе (продавец утверждает, что он и не нужен, типа включил - забыл), но я привык вырубать Штиль, отключенный он все же приятней для слуха. Поэтому, придется теперь или вилку вытаскивать из розетки или привыкать к легкому равномерному гулу. Но да фиг с этим, в усилок играю не каждый день, можно и вытаскивать вилку.
Но, зато три входа на амеровские вилки! Это круто, если у вас несколько аппаратов на 110-120v.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9
В общем, прибор однозначно стоит своих денег, автотранс, даже качественный, ему не конкурент. Если у вас усилитель на 110-120v и вы по каким-то причинам не хотите менять в нем силовой трансформатор - однозначно стоит брать именно трансформатор с гальванической развязкой, а не автотрансформатор, какие, в основном, продаются и используются. Надежность, безопасность, качество питания (и звука)!
Предвосхищая аргумент сторонников замены силового транса в усилках о несовпадении нашей и амеровской частоты сети 50/60 Гц и связанном с этим нештатным режимом работы родного трансформатора, сразу отвечу: Да, возможно, что и влияет несовпадение частоты сети на звук усилка (хотя есть много мнений, что это не так и совпадение частоты принципиально лишь для высокоточных профессиональных приборов и асинхронных двигателей). Но я не буду спорить, я в этом некомпетентен, да и холивар такой уже есть и не один. Отмечу лишь одно: поменяв родной транс на 220v вы подключаете усилок напрямую в сеть. Поэтому неизбежно ловите сетевые "грязь и шум" и не застрахованы от резких перепадов напряжения в сети и возможным выходом из строя силового трансформатора усилителя. В случае использования понижайки с гальванической развязкой всего это нет. Безопасность усилка гарантирована и грязь сети остается на первичной обмотке. Так что, кто в раздумье - имеет смысл взвесить все плюсы и минусы разных вариантов
Ну и фотки, ага:
Передок
В сравнении с кабом 1х12 и рядом стоящей звуковухой Роланд
Задняя часть
В сравнении со Штилем АТ 220/110-0,25-50