Автор Тема: Открытые VS Закрытые Хамбакеры  (Прочитано 25430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн khimic

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 566
  • Струнодер
    • Економіка Сьогодення
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #15 : Января 28, 2012, 19:00:50 »
 Что именно? Я просто сталкивался с такими случаями - крышку сняли, радио ушло. Если проблема только в этом...

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #16 : Января 28, 2012, 19:15:22 »
ну... любой экран - это антенна. дальше вопрос, куда она сливает то, что ловит. если на землю - значит на землю, а если в силу "неграмотного проектирования" не на землю - значит, можно наслаждаться прослушиванием "колхозника"  :crazy:

Оффлайн khimic

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 566
  • Струнодер
    • Економіка Сьогодення
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #17 : Января 28, 2012, 19:19:09 »
 Ну, я не зря в скобках написал про эти датчики... :D Понятно, что это "рекламная фишка" и это просто попытка приблизить звучание одних к другим. Хотя мне кажется, что с тем кабелем часто излишне носятся...  Цена кабелей дороже звукоснимателя.  :7: Да это важно - плохой кабель звук изменяет капитально, да и уменьшает уровень полезного сигнала, но у всего есть здравые границы. И что-то мне подсказывает, что шнур и крышка имеет достаточно разный эффект...  

... и добавил:

ну... любой экран - это антенна. дальше вопрос, куда она сливает то, что ловит. если на землю - значит на землю, а если в силу "неграмотного проектирования" не на землю - значит, можно наслаждаться прослушиванием "колхозника"  :crazy:
+1 ;D

Оффлайн Booster_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2767
  • cry for freedom
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #18 : Января 29, 2012, 12:21:56 »
у меня была четверка с крышкой. Из плюсов крышки - меньше заводится. Из минусов - мыло. Верха подожраны, атака сожрана. Снял крышку - вытащил вату из ушей. Выводы делаем сами

... и добавил:

По поводу влияния кабеля:
Для активов....ЕМЖ Блэкауты, активные бустеры, повторители......плЯвать какой кабель. Разница будет на уровне самовнушения. Я не говорю что берем 2 провода от герлянды вешаем на ниж джеки и разницы не будет. Я имею ввиду что обычный кабель с экраном и центральной жилой без всяких там бубнов в придачу за много денег будет ничем не хуже навернутого.
« Последнее редактирование: Января 29, 2012, 12:24:16 от Booster_ »

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #19 : Января 29, 2012, 15:14:45 »
По поводу влияния кабеля:
Для активов....ЕМЖ Блэкауты, активные бустеры, повторители......плЯвать какой кабель. Разница будет на уровне самовнушения. Я не говорю что берем 2 провода от герлянды вешаем на ниж джеки и разницы не будет. Я имею ввиду что обычный кабель с экраном и центральной жилой без всяких там бубнов в придачу за много денег будет ничем не хуже навернутого.

я тоже приблизительно так думал не один год...

Оффлайн khimic

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 566
  • Струнодер
    • Економіка Сьогодення
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #20 : Января 29, 2012, 19:19:41 »
 Не, ну может человек именитый специалист, или на постсоветском пространстве все имеет некий, глубокий смысл - шнуры, рамки под звукосниматели, болты... И металзона г. - хотя у Megadeth в 90-х годах звучала нормально, и только нам шнур играть мешает. Все не такое - специально для нас враги делают. А наши инструменты плохи - потому, что заговор!  Мнение многих звукорежиссеров, прочих пособий по звукозаписи и концертной режиссуре -  :crazy: . И вообще, эта тема не про шнуры!
 
у меня была четверка с крышкой. Из плюсов крышки - меньше заводится. Из минусов - мыло. Верха подожраны, атака сожрана. Снял крышку - вытащил вату из ушей. Выводы делаем сами
А если серьезно, то так и есть, но какой-то прикол у них тоже имеется. :)   

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #21 : Января 29, 2012, 22:25:38 »
Не, ну может человек именитый специалист, или на постсоветском пространстве все имеет некий, глубокий смысл - шнуры, рамки под звукосниматели, болты... И металзона г. - хотя у Megadeth в 90-х годах звучала нормально, и только нам шнур играть мешает.

... где-то в 92-93-ем мне тоже нравилось звучание митлозоны... мало того - периодами это у меня бывает до сих пор - ностальгия, наверно... бывает, накатило - нравиццо и все тут! хорошо, что надолго не задерживается... :crazy:

да, а тема не про шнуры. а про хамбы с крышками и без.
так вот, в митлозону - совершенно пофигу с крышками или без.  :crazy: особенно, если через какой-нить рок-кабле.  :pozor:

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #22 : Января 30, 2012, 03:16:42 »
Пять копеек по крышкам.
Первое и самое главное это материал крышек.
На заре создания подобных пикапов, то есть с крышками, инженеры мало знали о влиянии
намотки на АЧХ пикапа/катушки, так как они не располагали измерительными инструментами
доступные в наши дни. В те дни просто было достаточно получить ЭДС в катушке!
Подобрав более или менее оптимальное число витков инженеры получали приемлемый
звук, оборудование для намотки было примитивно, инженеры практически не догадывались
как на самом деле может меняться звук с тем же числом витков (которое им понравилось)
если менять потерн намотки, те станки того просто не могли делать, полностью ручная (полностью, без
электромоторов) намотка это позволяет, после бесчисленного количества практических экспериментов.
Но в условиях серийного производства это просто нереально сделать, на это потребуются годы)))
Поэтому в те времена инженеры конечно слышали недостатки открытых пикапов.
И они конечно пытались решить эти недостатки всеми доступными способами.
Применение крышки из немагнитных материалов решало часть проблем,
как уменьшение "паразитных высоких" составляющих в спектре
и небольшое снижение уровня шума, но это была палка о двух концах.
Вся проблема заключалась в том, что инженеры не могли сразу! получить
нужный спектр от катушек! я уж не говорю о том, что бы спектры двух
катушек различались! Как правило резонансные пики катушек получались
очень высокими -это примерно для каждой катушки в отдельности со стержнями и пропитанные 12-15кГц не менее.
Объяснять думаю не нужно где находиться гитарный "спектр". При совместной работе двух катушек
инженеры получали примерно 8-9кГц как "общий" резонансный пик пикапа.
Что при "дублировании" двух катушек было очень высоко, то есть они получали мыло + паразитные
высокие частоты, без "струнного железа"
Применение крышек решило часть проблемы, как то уменьшение "паразитного верха".
Но мыло как оно было так оно и осталось, в купе с "носатым" звуком.
То что касается материалов, то наиболее приемлемый компромисс в те времена давала
нержавеющая немагнитная сталь, у этого материала достаточно низкая проводимость (DCR)
по сравнению к примеру с медью, но у него есть существенный недостаток,
нержавейка не паяется, спаять то ее можно, но в условиях реального производства,
где трудились низкоквалифицированные рабочие женского пола с низкой заработной платой!
(даже! Сету Ловеру не платили как изобретателю! Отцу всех Humbuckers за патент гибсон PAF)
это задача не целесообразная и мало того эта сталь очень тяжело штампуется.
Поэтому начали применять никельсильвер (МНЦ по нашей классификации), за счет лигирования
меди цинком и никелем, проводимость сплава снижается + бонус коррозийная стойкость и очень
хорошая способность к пайке и штамповке.
Собственно причем тут проводимость?
Дело в том, что чем выше проводимость материала, тем "больше" на поверхности материала
возникаем вихревых токов, то есть чем выше проводимость тем "чувствительнее" материал
к частотам более низкого диапазона. При возникновении этих токов, те частоты
к которым "чувствителен" материал, замыкаются как в короткозамкнутом контуре
на поверхности материала, чем выше проводимость, тем большую часть спектра
"жрет" материал.
Все дешевые пикапы? даже в Epi, имеют материал опорной плиты и крышки из латуни!!!)))))))
А для того что бы улучшить внешний вид! крышку перед покрытием никелем,
покрывают медью!  :o :D
Дешевые пикапы с крышками -это профанация.
"Дорогие" пикапы с крышками -маркетинг, особенно если
пикап был изначально разработан с керамическим магнитом,
в котором сроду не было "железа струн" кроме "милливольт выхлопа",
наличие дополнительной платы за крышку делает круто производителю,
а звук пикапа делает еще более мутным.
Нормальный пикап должен быть заточен сразу по спектру/звуку "правильно",
без всяких экранов/крышек.
Если уж и применять, то композитные материалы, которые "экранируют"
наводки, но в них не возникает вихревых токов как в в сплавах с высокой проводимостью.
Могу сказать, материалы похожие на те что применяются при создании технологий
"малозаметности для радаров" дают прекрасные результаты.           

           

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #23 : Января 30, 2012, 11:21:19 »
много воды, как обычно, но и здравых мыслей тоже хватает... ;)
читал где-то такую версию - вначале были хамбы с крышками... а потом гитаристы заметили, что без них больше атаки и верха и начали их отпаивать. :)
на счет керамических магнитов и т.д. встает интересный вопрос о том, почему у Димарцио все семиструнные хамбы сделаны на керамике, если она настолько херовая? мож, чуваки уже в своем уровне некомпетенции достигли вершин, а?  :crazy:

еще одно замечание - как и у всех производителей (профессиональный сговор, что ли?  :crazy:) такому понятию, как магнитопровод не уделено ни одного предложения, хотя в магнитной системе датчика кроме самого магнита, создающего постоянное магнитное поле и имеющего свою петлю гистерезиса, есть еще и магнитопроводы (обычно) имеющие свою петлю гистерезиса, кардинально отличающуюся от петли магнита (оно и понятно). При чем, я не совру, если скажу, что, поскольку магнитопроводы принципиально не могут обладать идеально линейной петлей гистерезиса с нулевой площадью - они на звучание датчика могут влиять больше, чем материал магнита.  :crazy: При чем это не только голая теория, я в этом давным давно убедился на практике, поскольку периодически изготовляю датчики хорошим знакомым под ихние нужды. То есть, кроме влияния на индуктивность датчика, магнитопровод влияет и на то, что происходит в магнитном поле пикапа и, соответственно, на звучание датчика и не факт, что меньше материала магнита. :crazy: можно это утверждение опровергнуть - я не буду особо сопротивляться :)

на счет улучшения внешнего вида и никелирования... медью крышка покрывается только потому, что на нее никель/хром ложится лучше, чем на хз что. на счет вихревых токов... ты имеешь ввиду, что индуцированные вихревые токи в коротко-замкнутом контуре-крышке датчика индуцируют магнитное поле, которое "отжирает" высокочастотный спектр у общего магнитного поля системы, правильно я понимаю мысль? в любом случае... я как считал, что крышки надо делать немагнитными и нетокопроводящими (чисто декоративными), так и считаю до сих пор  :crazy:

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #24 : Января 30, 2012, 13:49:11 »
много воды, как обычно, но и здравых мыслей тоже хватает... ;)
читал где-то такую версию - вначале были хамбы с крышками... а потом гитаристы заметили, что без них больше атаки и верха и начали их отпаивать. :)
на счет керамических магнитов и т.д. встает интересный вопрос о том, почему у Димарцио все семиструнные хамбы сделаны на керамике, если она настолько херовая? мож, чуваки уже в своем уровне некомпетенции достигли вершин, а?  :crazy:

еще одно замечание - как и у всех производителей (профессиональный сговор, что ли?  :crazy:) такому понятию, как магнитопровод не уделено ни одного предложения, хотя в магнитной системе датчика кроме самого магнита, создающего постоянное магнитное поле и имеющего свою петлю гистерезиса, есть еще и магнитопроводы (обычно) имеющие свою петлю гистерезиса, кардинально отличающуюся от петли магнита (оно и понятно). При чем, я не совру, если скажу, что, поскольку магнитопроводы принципиально не могут обладать идеально линейной петлей гистерезиса с нулевой площадью - они на звучание датчика могут влиять больше, чем материал магнита.  :crazy: При чем это не только голая теория, я в этом давным давно убедился на практике, поскольку периодически изготовляю датчики хорошим знакомым под ихние нужды. То есть, кроме влияния на индуктивность датчика, магнитопровод влияет и на то, что происходит в магнитном поле пикапа и, соответственно, на звучание датчика и не факт, что меньше материала магнита. :crazy: можно это утверждение опровергнуть - я не буду особо сопротивляться :)

на счет улучшения внешнего вида и никелирования... медью крышка покрывается только потому, что на нее никель/хром ложится лучше, чем на хз что. на счет вихревых токов... ты имеешь ввиду, что индуцированные вихревые токи в коротко-замкнутом контуре-крышке датчика индуцируют магнитное поле, которое "отжирает" высокочастотный спектр у общего магнитного поля системы, правильно я понимаю мысль? в любом случае... я как считал, что крышки надо делать немагнитными и нетокопроводящими (чисто декоративными), так и считаю до сих пор  :crazy:

По порядку.
1. То что касается петли гистерезиса материала сердечника, она у всех материалов разная,
мы используем нержавеющие стали ферритового класса, у них меньше содержание углерода
чем у черных сталей, HB кривая практически линейная, лучше чем у электростали и
черных сталей типа 1010, 1018, 1022. Мало того во всех материалах неизбежно возникают разные вихревые токи,
вот почему например в пикапах где вместо сердечника используют керамический магнит, такие "холодные"
по звуку, у керамического магнита проводимость как у воздуха, на частотах которые нас интересуют,
вихревых токов не возникает, резонанс катушки получается очень узким и высоким, из за того что
не возникает потерь в сердечнике, картинка на спектроанализаторе получается что с магнитом что без.
При внесении в катушку сердечника в котором возникают вихревые токи, можно корректировать
"ширину" и амплитуду резонанса, таким образам корректировать АЧХ.
2. Магниты, почему в семиструнных используют керамику?
Во-первых эти магниты "сильнее" алнико. Для какой музыки такие гитары понятно.
Второе, сделать пикап для семиструнки точ такой как для шестиструнки невозможно!
Семиструнный будет всегда звучать мутнее, все потому что даже если намотать
тем же проводом, тоже число витков, то RDC, будет всегда выше, а это сказывается
на Q-факторе, у семиструнного он будет всегда ниже, это вытекает из расчетной
формулы, где R стоит в знаменатели.
Звук получается более мутный.
Вот поэтому и ставят керамику, что бы хоть как то выправить ситуацию.
Если поставить алнико в пикап для 7стр. в высоким числом витков (6800-7300 на катушке)
то он будет звучать очень темно.
До многих производителей 7-стр. пикапов в последнее время стало доходить,
что лучше не домотать и взять провод более толстого калибра, что выправляет
ситуацию с читаемостью и яркостью.
Но на мой взгляд керамический магнит, худший из всех, в силу своей идеальности,
для пикапов не нужны идеальные магниты. Магниты являются физическим фильтром,
наряду с применением материалов сердечников.
Поэтому мы выпускаем свои магниты неодим-полимерные, у которых "грязи" намного
меньше чем в керамике и алнико, а магнитную индукцию магнита мы можем сделать любую,
все зависит от целей.
3. Крышки.
Покрытие латунной! крышки медью! для никелирования это бред! как и изготовление крышки
из латуни, для звука! Ни один вменяемый производитель пикапа с крышкой, делать этого
не будет! Сразу видно что у Вас еще не достаточно опыта и практических исследований
с применением специальной измерительной аппаратуры.
Крышка применяется не как декоративный элемент, почему их стали применять я описал,
для корректировки спектра, намоткой инженеры не могли/не могут сдвинут спектр в сторону
средних частот, что бы получить не "песок" а "железо" и читаемость!
Вот вам пару примеров работы плиты из никельсильвера и латуни.
Какой то японский датчик (хамб) взяли.


 Измерения проводились зондом, входное сопротивление которого равно
входному сопротивлению изолированного затвора транзистора, входная емкость не более 3pF!
Чтобы получить истинное значение, а не + еще влияние измерительного кабеля.  

Зеленый график -никельсильвер
Синий -латунь
Вот почему латунь всегда будет звучать грязно, а если ее еще и покрыть
прекрасно проводящим материалом, то кроме хорошего внешнего вида ничего не получиться.
Я могу сказать более, тоже самое происходит и с сердечниками у дешевых пикапов.
Их очень часто для улучшения внешнего вида, перед покрытием никелем
покрывают медью! Ну сталь там понятно что никто не подбирает)))
Нормальные производители никогда! не используют медь! для улучшения внешнего вида,
ЭТО НОНСЕНС!  И не используют латунь для крышек! ее используют только
для бюджетных пикапов из Азии, просто добиваясь внешнего сходства, все!
Кто купил Epi, можно сразу, не задумываясь отправить пикапы в урну! с реальными
PAF они не имеют ничего общего, даже рядом на гектар, акромя внешнего вида.
 

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #25 : Января 31, 2012, 02:20:19 »
слушай... давай, поменьше восклицаний о нонсенсах, бредах и прочьей ерунде, ок?
Если возможно, выложи, пожалуйста, ачх Паф Про и Лейс Алюмитона (измерения твоей методикой с помощью твоей аппаратуры).
Заранее благодарен.

Оффлайн Sata

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5190
  • Пиво
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #26 : Января 31, 2012, 02:22:01 »
у меня крышка пластиковая на J-80C смотриццо афигенно)

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #27 : Января 31, 2012, 19:31:06 »
слушай... давай, поменьше восклицаний о нонсенсах, бредах и прочьей ерунде, ок?
Если возможно, выложи, пожалуйста, ачх Паф Про и Лейс Алюмитона (измерения твоей методикой с помощью твоей аппаратуры).
Заранее благодарен.
У меня пропал интерес к "фирме" более 10 лет назад, когда я разработал
свою технологию намотки, с помощью которой можно делать два резонанса.
Я научился делать пикапы намного лучше американских, по этому в данный момент
мне они не интересны полностью, это прочитанная книга, для меня там нет ничего нового и интересного.
В последнее время уже ни чего не меряю, что бы мозг не забивать всякой ненужной чепухой.

В те времена еще не было приборов которые можно подключить к ПК,
да и ПК были 486))) Я мерил все фактическими/железными приборами.
Те приборы были хорошими, но с сохранением картинки в архив были проблемы.
Приходилось копировать на кальку с экрана прибора.
В свое время я снимал PAF Pro, но порывшись в архиве не нашел, давно это было.
Но из близкого по PAF попалось Gibson 57 Classics (Br) и DM Air Classic (Neck)
Вот сосканировал.
 57


DM


Измерения проводились прибором АЯ-40, Rвх зонда 10мОм.
Но повторюсь, мне это все не интересно, репликацией я не занимаюсь.

А вот для примера наш PAF (открытый) Blues Backer NECK
Единственный в мире двухрезонансный PAF, две катушки имеют один калибр
провода AWG42, близкое число витков. Но спектры разные.
Вот катушка с винтами



Вот катушка со стержнями



Вот весь пикап в сборе с последовательным включением катушек



Измерения проводились зондов с Rвх = входному сопротивлению затвора транзистора,
входная емкость не более 3pF


А вот измерения LR



Этот PAF рвет все PAFы, в силу того что я пошел своим путем
и сделал то, что умею и знаю только я, без оглядки на что либо.
У меня полностью отсутствует стереотипность мышления.

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #28 : Января 31, 2012, 21:58:45 »
слушай, ну откуда столько Я, а?
я, к примеру, уже 20 лет не вижу ничего нового в датчиках. вот Алюмитон порадовал новым способом. Виллекс интересен... еще всякие там филипсовские кьютюнерсы че-то пытались интересное сделать, только оно как-то совсем не туда. остальные все мотают одно и то же (я, кстати, иногда тоже для себ или для друзей - когда-то зарабатывал этим немного, теперь - если настроение есть и время - могу кому-то что-то сделать или переделать). ты же читал патенты все, правильно?) дохрена запатентировано вариантов, как по-разному частоты резонансов настроить в катушках. неужели ты всех обошел и придумал еще что-то?
ведь, компонентов датчика - всего-то - несколько и каждым можно "поиграться", вот и все варианты в эл-магн.датчике:
1. проволока - можно мотать разное количество витков (хуже помехозащита), можно мотать разной проволокой, можно мотать разным шагом и способом (варировать паразитной емкостью) и совмещать все это... можно мотать еще и в разные стороны (часть намотки... или мотать частями и соединять не всегда синфазно) и т.д....
2. магнитопроводы - можно ставить разные в котушки (винты и просто штифты - формы разные, или разные материалы, рельса и винты и т.д...) - влияем как на магнитное поле, так и на индуктивности катушек, а значит - частоты резонансов и атака, реакция магнитного поля, а значит - датчика... обычно вариант разных магнитопроводов совмещается с вариантом разных витков катушек (защищено патентами, по ходу) и т.д., чтобы и помехи вычесть и ачх получить нужную.
3. магниты, особенно в датчиках с тремя магнитами, типа, х2н - можно ставить разные и добиться разного влияния катушек на общую картинку звука
4. крышки всякие и прочьи мелочи...
5. геометрия датчика, расположение катушек и т.д. (к примеру - кью-тюнерс, или лейсы те же - отличается от стандарта и имеет свой прикол - котушки стоят иначе, иначе замыкаются силовые линии и т.д.)...
если че забыл - извините, вспомню - допишу. на самом деле - практически все защищено патентами и не используется в одном датчике сразу все (что, как я подозреваю ты и сделал) лишь потому, что патенты принадлежат разным людям и фирмам и часть из них регулярно поддерживается проплатами и еще в сроках действия и нельзя применить все, не нарушив чужой патент, а покупать все патенты - дороговато получится...
но блин, не надо создавать тут картинку, что на весь мир нашелся только один умный, а все вокруг - идиоты.

З.Ы. играю только на лейсах или собственных датчиках... нравиццо :)
З.З.Ы. ачх пафа и алюмитона попросил лишь для того, чтобы сравнить с теми, которые у меня получались. как итог - понял, что об алюмитоне и его принципе работы (трансформатор тока) ты не в курсе. патент, кстати, принадлежит выходцу из СССР... ))
« Последнее редактирование: Января 31, 2012, 22:03:39 от R-Type »

Оффлайн Vivaldis

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 966
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Открытые VS Закрытые Хамбакеры
« Ответ #29 : Февраля 01, 2012, 19:05:43 »
Как вы относитесь к Dimarzio  Bluesbucker®
DP163. Там 2 катушки и имеют разные и сопративления и выхлоп?
http://www.dimarzio.com/pickups/humbuckers/bluesbucker