Автор Тема: Посоветуйте звукосниматель алтернативу Blaze Custom на семиструн Ibanez SIR27FD.  (Прочитано 369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн [Sandman] Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +156/-2
  • а.к.а Sand
Приветствую=)

Помогите подобрать, определиться, предлагайте свои варианты.

Есть гитара Ibanez SIR27FD - тонкая семиструнная гитара серии S, корпус из красного дерева, гриф клен, накладка палисандр.
В бридже стоит Dimarzio Blaze Custom. Звукосниматель интересный, легендарный, мне нравиться, но со своими особенностями. Есть у него свой характер, какая-то резкая, торчащая частота, которая с одной стороны в некоторые моменты уместна, хороша и прорезает, а в других моментах раздражает и звучит тонко, избавиться от нее как понимаю, невозможно, предполагаю, что это специфика керамического магнита.

Сейчас присматриваю альтернативный, насколько это возможно универсальный, звукосниматель. От звука хочу в первую очередь сгладить эту частоту, вместе с этим хочется мощной полноты звучания на квинтах и открытых аккордах, и в то же время чёткости на отдельных нотах, так как часто играю быстрый ПШ на открытых и приглушенных 7, 6 и 5 струнах на хайгейне. В соло на бендах хочу остроты, протяжности, но не ядовитой тонкости. Не уверен, что такое возможно в одном звукоснимателе=)

Если брать ориентиры по гитарным тембрам известных исполнителей это Megadeth – начала 90, Alice in Chains, Metallica – 87 – 90, Korn – первые альбомы, Fear Factory – первые альбомы, Soulfly, System of a Down – toxicity, ну и какая ни будь прогрессивщина типа Periphery.

Просмотрел много роликов, подобрал несколько звукоснимателей которые вероятно могут подойти под мои задачи, но не уверен, так как они в разных роликах с разными гитарами и усилителями могут звучат по-разному, нужно ваше мнение.

Список с моими субъективными ощущениями:
- Dimarzio D Activator - чёткий, отрывистый, но не уверен в наличии полноты звука, так как он вроде позиционируется как пассивный звучащих как активный.
- Dimarzio Tone Zone - довольно четкий, и мясной по звуку напомнил мне Super Distortion
- Dimarzio Super Distortion - звучит полно, сочно, но не уверен, что будет четкость на 7 струне
- Dimarzio Evolution - похож на Tone Zone, только поумеренней
_____________________________________________________________________
- Seymour Duncan SH-4 - в целом интересно звучит, но говорят, что резкий, не знаю как он дружит с семистрункой.
- Seymour Duncan SH-6 - тоже в целом интересный звук, тоже говорят что резок из-за керамического магнита, как бы не получить ту же резкость как у имеющегося Blaze Custom=)

Ниже пример звука моей гитары с Blaze Custom, с резкими торчащими частотами, которые в некоторых места начинают на квинтах звучать тонко.



Оффлайн Greenback

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +138/-4
  • Зарегистрированный
У меня из этих звучков были tonezone, evolution и superdistortion.
Два последних керамические. Я бы не сказал, что эволюжн поумереннее тонзона. Я их слушал на липовом ибанезе, тонзон поменял на эво, и это было правильное решение, на мой взгляд. Добавилось именно чёткости, ещё он более открытый, и мне показался наоборот, более диким. Слышал историю, что тонзон это тот же супердисторшен с другим типом магнита. На мой вкус оба классно звучат, но тонзон причесанный и фирмовый, а супредисторшен дикий и рычащий. Есть классные ролики на ютубе, канал Mike Stamper Official. Я, естественно, все их смотрел, когда менял звукосниматели. В принципе, они точно отражают характеры звучков и их отличия. Там можно послушать сравнения всех вышеперечисленных звукоснимателей. Тому челу надо поставить памятник.


Кстати, с этими торчащими мерзкими частотами. Послушать пока не могу, но у меня была проблема со звуком на "новой" гитаре, я конкретно расстроился, гитара плохо звучала, сыпала высокими частотами и т.п, притом, что неподключенная звучала изумительно... оказалось, что дело в распайке, кто-то намудрил. Сигнал шёл мимо конденсатора, и это только то, что я заметил. Скачал нормальную схему, перепаял, зазвучало всё шикарно.
« Последнее редактирование: Марта 22, 2024, 14:49:23 от Greenback »

Оффлайн [Sandman] Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +156/-2
  • а.к.а Sand
У меня из этих звучков были tonezone, evolution и superdistortion.
Два последних керамические. Я бы не сказал, что эволюжн поумереннее тонзона. Я их слушал на липовом ибанезе, тонзон поменял на эво, и это было правильное решение, на мой взгляд. Добавилось именно чёткости, ещё он более открытый, и мне показался наоборот, более диким. Слышал историю, что тонзон это тот же супердисторшен с другим типом магнита. На мой вкус оба классно звучат, но тонзон причесанный и фирмовый, а супредисторшен дикий и рычащий. Есть классные ролики на ютубе, канал Mike Stamper Official. Я, естественно, все их смотрел, когда менял звукосниматели. В принципе, они точно отражают характеры звучков и их отличия. Там можно послушать сравнения всех вышеперечисленных звукоснимателей. Тому челу надо поставить памятник.


Кстати, с этими торчащими мерзкими частотами. Послушать пока не могу, но у меня была проблема со звуком на "новой" гитаре, я конкретно расстроился, гитара плохо звучала, сыпала высокими частотами и т.п, притом, что неподключенная звучала изумительно... оказалось, что дело в распайке, кто-то намудрил. Сигнал шёл мимо конденсатора, и это только то, что я заметил. Скачал нормальную схему, перепаял, зазвучало всё шикарно.

 "Есть классные ролики на ютубе, канал Mike Stamper Official." - Переодически там зависаю превращаясь в магнитно-проволочного слухача ахаха.

У меня кстати есть Super Distortion на Gibson SG, объемный рычащий, мне он нравиться. Читал на зарубежном форуме, что Blaze Custom вроде как имеет общность звука с Super Distortion, но на мой взгляд они разные. Может попробовать засунуть шестиструнный Super Distortion в семиструнку под седьмую струну и послушать что получиться.

Хм, действительно может быть дело в распайке. Паял сам, по схеме из интернета ибанезовской на пятипозиционный переключатель. Схему немного изменил убрав ручку тона и совершенно забыв про конденсатор на 330pf на потенциометре на 500к=) Может отсутствующий конденсатор и добавил резкости и так резкому звукоснимателю. Под рукой нет конденсатора из схемы на 330pf, можно его заменить на что то другое? Как влияет емкость конденсатора на звук, например если я меньше или больше припаяю.


Прикрепил аудио сравнение Dimarzio SD и Dimarzio Tone Zone - как браться близнеци, только расчёсаны по разному=)

... и добавил:

Заметил что у Super Distortion по сравнению с Blaze Custom тоже резкости хватает, на записи у SD даже как будто больше, но это не воспринимается как выпирающие резкие частоты и тонкость в звуке на квинтах как на Blaze. Не совсем понятно что происходит, я не соображаю на слух в частотах, но подозреваю что SD имеет какие то низкие или средние частоты кторых нет у Blaze и которые уравновешивают те самые резкие резкие. На бендах эту разницу сильно слышно Blaze прям острый звук в стиле Стива Вая, а SD звучит гладко как будто он не бриджевый, а нековый звукосниматель.
« Последнее редактирование: Марта 22, 2024, 15:55:11 от [Sandman] »

Оффлайн Greenback

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +138/-4
  • Зарегистрированный
Цитата: [Sandman
Может отсутствующий конденсатор и добавил резкости и так резкому звукоснимателю. Под рукой нет конденсатора из схемы на 330pf, можно его заменить на что то другое? Как влияет емкость конденсатора на звук, например если я меньше или больше припаяю.
Нуууу... конденсатор убирает верхние частоты, как я понимаю ;) Поэтому - да, вероятнее всего проблема в этом. Попробуй с гибсона припаять на время, попробовать? Чем больше емкость, тем больше частот срезается.

Оффлайн [Sandman] Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +156/-2
  • а.к.а Sand
Нуууу... конденсатор убирает верхние частоты, как я понимаю ;) Поэтому - да, вероятнее всего проблема в этом. Попробуй с гибсона припаять на время, попробовать? Чем больше емкость, тем больше частот срезается.
Как думаешь Super Distortion 7 слишком жирно будет?

Предполагаю, может еще гитара сама по себе из-за тонкого корпуса не имеет каких то частот их нужно компенсировать.

Эти торчащие резкие частоты, которые меня раздражают, можно сказать, все-равно заложены в этот датчик. Понял это послушав трек записанный конкретно на этом звукоснимателе. Эти частоты у меня с резким звуком Dimarzio X2N ассоциируются, только там это еще сильнее выражено, у Михаеля Ромео из Symhony X такой специфический, резкий звук, в некоторых местах это хорошо слышно. Хочется понять что это за частоты и что с ними делать. Пробовал эквалайзером прибрать, все равно остается.
« Последнее редактирование: Марта 22, 2024, 20:14:59 от [Sandman] »

Оффлайн Greenback

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +138/-4
  • Зарегистрированный
Как думаешь Super Distortion 7 слишком жирно будет?

Вообще ничего не могу сказать. Сам пользуюсь пока именно sd, на тонзон показалось, что некоторые частоты провалены, и именно из-за гитары...  ??? но поставил sd и вроде всё ок. Тут вопрос, нравится ли тебе именно этот крупный рык... он может поднадоедать, очень характерный. Если больше нравится зуд, гладкий, то это тонзон.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90020
  • Репутация: +9917/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
[Sandman], Эквивалент ТОНа все же надо поставить. Приберет излишнюю резкость. 330 пик паять не надо, это компенсация потери ВЧ при открутке громкости. А тут надо обратное. В эквиваленте тона можно поиграться с резисторами, попробовать 470к и 330к. Подобрать под требуемый подрез ВЧ. Возможно этого будет достаточно. БК ставил несколько раз на разные 7-струнне Ибанезы, четкий, но не сказал бы что шибко лязгающий.

Так же можно попробовать Титан. Он аккурат в нужную сторону по звуку.

Оффлайн [Sandman] Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +156/-2
  • а.к.а Sand
[Sandman], Эквивалент ТОНа все же надо поставить. Приберет излишнюю резкость. 330 пик паять не надо, это компенсация потери ВЧ при открутке громкости. А тут надо обратное. В эквиваленте тона можно поиграться с резисторами, попробовать 470к и 330к. Подобрать под требуемый подрез ВЧ. Возможно этого будет достаточно. БК ставил несколько раз на разные 7-струнне Ибанезы, четкий, но не сказал бы что шибко лязгающий.

Так же можно попробовать Титан. Он аккурат в нужную сторону по звуку.
Спасибо за советы, в эту сторону я бы не подумал=)

Слушая демки Titan который мне понравился и представился как наполненый и не такой плоский D Activator, наткнулся еще на Fusion Edge, как он вам?

И на какие семиструнные звукосниматели стоит у Seymour Duncan обратить внимание и стоит ли?
« Последнее редактирование: Марта 22, 2024, 23:41:35 от [Sandman] »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90020
  • Репутация: +9917/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
[Sandman], ФЭ видел всего раз 6-струнный. Ну неплохо, но я не понял пока его характер. Суммарно все неплохо, но как то обыденно.

На предмет Сеймуров - Пегасус. Еще возможно БлэкВинтер если хочется больше выхлопа и четкости.

Оффлайн [Sandman] Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +156/-2
  • а.к.а Sand
[Sandman], ФЭ видел всего раз 6-струнный. Ну неплохо, но я не понял пока его характер. Суммарно все неплохо, но как то обыденно.

На предмет Сеймуров - Пегасус. Еще возможно БлэкВинтер если хочется больше выхлопа и четкости.
Fusion Edge даже на сайте Dimarzio нет=). Судя по демке, он жирнее Titan стремиться куда то в сторону Super Distortion.


https://www.youtube.com/watch?v=cEgsfeTC0_E

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90020
  • Репутация: +9917/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Fusion Edge даже на сайте Dimarzio нет=). Судя по демке, он жирнее Titan стремиться куда то в сторону Super Distortion.

Так он заказной для Ибанез. Потому и нет его там. На вторичке можно встретить только демонтированные. Не всем оно подходит.

Оффлайн Sir Eugeny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2096
  • Репутация: +388/-17
Цитата: [Sandman


Слушая демки Titan который мне понравился и представился как наполненый и не такой плоский D Activator

Титан - это скорее лохматость Супердисторшна + лязг Дропсоника, эдакая помесь слона с гиеной ;D

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13775
  • Репутация: +1825/-43
  • Зарегистрированный
На Ibanez'e AX 7521 стояли Blaze (не кастом, простые), было много низа и верха, маловато середины. Но скручивание тона на гитаре помогало.Потом ради пробы ставил Fokin Magestic, потом сет SD Pegasus + Sentient. Последний на этой гитаре понравился чуть больше, его и оставил