Автор Тема: Прошу помочь со схемой распайки и выбором элементов регулировки сплит хамбакеров  (Прочитано 5739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taigak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • учусь играть
Грамотность моя плохая совсем, но вроде ж дело-то тоже не хитрое.

Имеется гитарка на 2 хамбакера. В морде у ней сейчас пять дыр ниже струн - стоит трехпозиционник (из точки), две крутилки и два минисвитча. Если что, можно дырки чуть и расширить, если надо, но новые ковырять не хотелось бы, и резать прорезь под длинный многопозиционник тоже. Еще есть киллсвитч выше струн, но, наверное, пусть он там и будет. Но если что, можно заюзать под что-то более полезное.

Предположим, что все свитчи и потенциометры будут новые. Раз в жизни можно и купить все как надо.

Вообще это вот такая гитарка. Очень даже нормальная.
2062199-0
Бриджовый Seymour Duncan JB SH-4B пока остаётся, он хороший, без батарейке на нем одном даже все уже очень неплохо. Сустаньяк в неке меняю на пассивный хамбакер, заказан, жду.
То есть получается полностью пассивная сборка. В батарейнике буду хранить ... не знаю что даже.

Надо:

1. Хочется иметь как можно больше вариантов (имеющих смысл) подключения катушек. То есть разделение обоих хамбакеров произвольно по отдельности. В чем разница последовательно и параллельно?  Еще есть тема про режим синглов, но при этом работают как hum-canceller. Тут уже я совсем запутался. Но идея в том, что для swamp metal бывает очень даже к месту синглы и на чисто и на перегрузе как это не странно звучит. Пробовал на других гитарках, понравилось.

2. Хочется иметь возможность плавно регулировать баланс между датчиками.

3. Есть такая тема, что даже выкрученный в конец потенциометр все равно влияет на звук и что-то там обрезает. И вроде как есть такие, которые в конце с разрывом цепи и тогда выключатся совсем как будто их нет. Это вообще что за фактор страха и какие такие с отключением?

Прошу помощи сообразить режимы работы и схему соединения всего этого безобразия и какие свитчи и потенциометры использовать (конкретные модели) и может что-то еще. Предпотчение свитчам. Пушпулы меня запутывают, но это не очень жестко, наверное можно и привыкнуть.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2015, 21:38:48 от Taigak »

Оффлайн Mave

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 606
Микротумблеры менять на 3х-позицонные on-on-on, тогда реалируем вариант раздельного Series/split/parallel подключения.
Если ещё пуш-пуллы/пуш-пушы поставишь, то ещё и фазу менять можно будет: http://www.seymourduncan.com/wiring-diagrams?meta_params=other-misc,wiring-misc

Свитчи: http://www.stewmac.com/Pickups_and_Electronics/Components_and_Parts/Switches/Mini_Toggle_Switches.html

Чтобы отключать влияние "тона" нужен noload потенциометр: http://www.stewmac.com/Pickups_and_Electronics/Components_and_Parts/Potentiometers/Emerson_Pro_CTS_Blender_No-load_Pot.html

Чтобы плавно менять пропорции - бленд-пот, как на басах(но наверно лучше не альфу) вместо обычного 3хпозиционника(только он не встанет, т.к. отверстие от 3хпозиционника больше, латать надо будет): http://www.stewmac.com/Pickups_and_Electronics/Components_and_Parts/Potentiometers/Alpha_Blend_Pots.html

И в итоге, у тебя либо будет No-load, либо обычный тон, но с возможностью переключения фазы для одного из звучков.

Ну и соотв. схема подключения будет зависеть от того варианта, который ты выберешь.

Оффлайн Ренат Махмутов

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 902
  • Флегматик, диванный теоретик.
Кстати, есть такая штуковина шестипозиционный ультра-свитч.
http://www.stewmac.com/Pickups_and_Electronics/Components_and_Parts/Switches/Free-Way_Ultra_Switch.html

Может будет интересно.

... и добавил:

Если хочется совсем много вариантов можно помимо главного переключателя в место мини-свитчей потставить, расточив. То есть по 6 вариантов(одна катушка, другая катушка, обе катушки последовательно, параллельно, последовательно в противофазе и параллельно в противофазе) подключения катушек каждого хамбакера и 6 вариантов(аналогично) подключения хамбакеров. Итого 156 положений с разным звучанием.
« Последнее редактирование: Октября 29, 2015, 14:22:19 от Ренат Махмутов »

Оффлайн Taigak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • учусь играть
воу вау - крутой ващще  переклюк!!! даже если нафиг не нужен - хочу!  :D

проблема в том чтобы все правильно распланировать. в кастомный сеймур высланы совершенно неадекватные деньги, чтобы уж закрыть тему навекивечные. так что уж прочую комплектуху и разводку тоже надо сделать так чтобы уже точно знать - это я херово играю, а не гитара. то есть я итак знаю, но так будет еще очевиднее и сильнее мотивировать тренировки :)

Спасибо за накидки, не все пока еще читал, буду изучать.
А чем вообще отличается звук последовательно, параллельно, в противофазе? Оно вообще есть разница?
« Последнее редактирование: Октября 29, 2015, 18:09:44 от Taigak »

Оффлайн Mave

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 606
А чем вообще отличается звук последовательно, параллельно, в противофазе? Оно вообще есть разница?
Series(он же последовательно) - стандартный звук хамба и шумоподавление
Parallel - обе катушки работают как синглы, но с шумоподавлением. Звук как у синглов, выход ниже, чем у просто отсечки.
http://d2pzqzfqz0w13y.cloudfront.net/wp-content/uploads/2015/05/WD_Pushpull_minitoggle_3.jpg

Фазовые штуки влиять на звук будут кажется только в случае включения 2х источников(оба хамба, обе отсечки и т.д.)

Кстати раз уж ты запал на этот свитч, посмотри его первый вариант: http://www.stewmac.com/Pickups_and_Electronics/Components_and_Parts/Switches/Free-Way_Pickup_Switch.html
Мне он показался более разумным(хотя это всё равно несчастная коробка передач и не нужна нафиг :crazy:)

Пьезу не хотел на неё поставить ещё до кучи уж?)
« Последнее редактирование: Октября 29, 2015, 20:04:51 от Mave »

Оффлайн Taigak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • учусь играть
Нее. Пьезу мне не надо. Пьеза была на акустике - продал нафиг. (Но другую акустику я еще куплю потом, с пьезой, ага, но другую :)))))

На самом деле я не думал что мне и синглы понадобятся, но оказалось что они умеют особенно пронзительно и грязно верещать на перегрузе и иногда это то что надо. Редко, но полезно.

В основном жаба давит, что приходится все переделывать, дырок много, и заказная керамика выходит с доставкой дорого. Вот и хочется из этого выжать максимум про запас. Может быть все и не нужно нафиг, это да. Наверное есть какие-то действительно полезные варианты, а остальное и не к чему, что бы не путаться. Вот например заводская реализация но не баритон. http://www.schecterguitars.com/international/guitars/c-1-classic-detail
Но что-то не могу понять что там именно реализовано. 6-ступка позволяет сделать на 1 больше. Ну и учитывая количество дырок можно сделать вообще все что угодно. Дык отчего бы и не сделать. Один хрен возиться.



И хотелось бы не просто много позиций которые надо помнить, а именно комбинаторикой позиций разных свитчей, чтобы была логика. Но поскольку запутался в именно смысле подключения так и эдак, то и  туплю.

типа
минисвитч х3 1 - на нек - хамбакер, сингл, параллельно.
минисвитч х3 2 - бридж - хамбакер, сингл, параллельно.
мегасвитч х6 коммутация - только нек, только бридж, оба (с балансировкой), в фазе, в противофазе, - !?чо истчо!? например оба без балансировки поровну чтобы отключить влияние лишнего потенциометра (если это имеет смысл) или позиция-киллсвитч.

Вертушка баланса датчиков.
Вертушка общего тона.
Вертушка общего уровня.

вопрос еще какой сингл надо включать из пары, есть ли разница - теоретически можно вместо минисвитчей 3х поставить эти 6х раздолбав отверстия. А оно надо?

про фазы вот учу. но пока не догоняю. всю жизнь я был самый умный. меня это задолбало и я решил это дело прекратить, и стать лучше храбрым и красивым, потом что это прикольнее и вообще веселей. дык вот походу на этих вайринг схемах я реально мощно туплю, надо пойти посмотреть в зеркало, может я уже ващще кроссафчегг? но чой та влом. читаю дальше.
http://cubozoa.ru/blog/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/

В частности вот драгоценная картинка
 
« Последнее редактирование: Октября 30, 2015, 11:25:42 от Taigak »

Оффлайн Mave

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 606
У меня есть некоторые сомнения в том, что ты сможешь одновременно иметь и 6тивариантный переключатель и баланс датчиков. Это надо продумать.

Я бы не стал геммороиться, и либо одно, либо другое.

И вообще остановился бы на варианте:
1) 2 микро - series/split/parallel(или просто series/split)
2) 3х позиционник
3) Мастер-громкость с пушпулом(можно неработающим, вдруг потом что-то придумаешь)
4) Мастер-тон с пушпулом с переменой конденсаторов(чтоб было :crazy:)

Оффлайн Taigak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • учусь играть
Нууу все можно сделать если захотеть.

Почему я все же хочу делать баланс датчиков.

Во-первых бридж SD JB SH-4B на Алнико 5 и менять его особо не хочу пока. А в нек заказан некий гибрид из Black Winter и Invader, керамика. Возможно их баланс будет требовать настройки и согласования выдачи каждого. Например рекомендуют в пару с SH-4b -  SH-2n, который вроде как значительно ... деликатнее, что ли. А новый нек будет, надеюсь, очень яростный.

Во-вторых при подключении сингл+хамбакер, противофаза + хамбакер - будет значительное отличие в уровне сигнала  и услышать слабый будет затруднительно. Ну и с учетом разного характера сигналов поиск нужного звучание тоже потребует их балансировки относительно друг друга.

Так что баланс датчиков будет.

Оффлайн Mave

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 606
Хозяин - барин)

Кстати схема из "ультра-свича" -  "HH Phase Scheme 2V/2T" - почти то, что тебе нужно, получается.
Только там "баланс" регулируется 2мя громкостями и "опциональная" отсечка сделана на одном пуш-пуле для обоих звучков.
Соотв. можно оставить 2 громкости и остаться без тона, либо поставить "блендер" и оставить мастер-тон-no_load например.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14259
  • Зарегистрированный
бридж SD JB SH-4B на Алнико 5 и менять его особо не хочу пока. А в нек заказан некий гибрид из Black Winter и Invader, керамика. Возможно их баланс будет требовать настройки и согласования выдачи каждого.
Нэк у тебя будет раза в полтора громче бриджа судя по всему... :hmmm:

Всех возможных вариантов подключения и регулировки датчиков может быть очень много, но вот какие из них будут действительно актуальны для тебя - вопрос, на который никто не даст тебе ответа...

Но если большую часть времени планируется играть с перегрузом, то не факт, что чистые отсечки так уж нужны - шуметь-то будут. Возможно, что параллельное включение катушек каждого датчика или разных датчиков (как на ПРС) будет более практичным.

Ну и не надо забывать об удобстве использования всего этого многообразия  :)

Оффлайн Taigak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • учусь играть
в полтора раза громче если хамбакер. а если сингл или противофаза - то вроде как и сразу примерно годный баланс. но надо подруливать - это будет правильно и интересно.

Общая идея какая - инструмент, если так можно вообще выразиться, не перскуссионный, а сустейновый, для длительных переливающихся завываний.
Дорогой товарищ Кенни Хикки для этого, кроме сплошной краснухи везде и использовал еще сустаньяк до кучи.
Исходно мне эта идея очень понравилось. Но оказалось что в дереве сустейна навалом. А характер работы сустаньяка как активного датчика не вкатил и управляться с его саморазгоном остро не хватает навыков. Это для крутых. Да и нет таких задач.
Мне же хочется большего сырого выхлопа, разнообразия звуков и частотных окрасок (кстати сустаньяк это и даёт в гармоник моде, но совсем иначе) но в более управляемом режиме.
Потому что если великий и ужасный Type O Negative определяют как New York Gothic, то я определяю то что хочется получить как Frozzzen Swamp Siberian Metal - и это несколько другое.
Магия медленной воды, все дела.
Как ни странно и негативы и южные свампметаллюги в принципе близки по духу. Всякий там стонер сланунж. В нашем варианте это зож фури, но в сущности разница в деталях. Бгг.

Так что шум и грязь, но строго при возможности ей управлять - это то, что нужно.

Я схемки буду постепенно рисовать и тут выкладывать, очень прошу просвещенное сообщество хотя бы в качестве развлечения ткнуть носом если где косяк или посоветовать как это сделать правильнее.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14259
  • Зарегистрированный
Лет больше 25 интересуюсь всякой тяжестью, про болотный метал от тебя впервые слышу  ;D
Не, ну что-то такое проскакивало в отношении Kalmah,  но судя по всему это другое.
Тайп о Негатив - готик с довольно культурным гитарным саундом, стоунер и особенно сладж - наоборот - грязь, фуззы и оттяг) Но в любом случае распайка датчиков тут не первостепенна)


... и добавил:

Вообще, я бы сделал стандартную схему с трехпозиционником, отдельные громкости на датчики, на одном мини-свитче отсечку катушек для обоих датчиков, на другом - разворот фазы для нэкового и всё) Ну, или вместо отсечки сделать переключение в параллель (наверное лучше пуш-пулами) Возможно это довольно скучно и стандартно, но зато реально работает)
« Последнее редактирование: Октября 31, 2015, 10:53:54 от painful »

Оффлайн Taigak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • учусь играть
Нуу как свампметал определяют кое-что, тырнет акбар, но это не так важно. А что впервые... ну надо ж когда то начинать  :D Ну и как бэ внутренне ощущение что надо сильнее отмораживать, так что Калма и Кылеса, особенно в последнем проявлении несколько не то. Ну и все ж американский юг, это не наша южная-преюжная Сибирь.  О негативах я вообще не знал пока гитарку не заказал. Потом, конечно, поизучал, миленько, но все же это о разном. Но гитарка хорошая, душевная, и за это я им очень благодарен, они мне теперь как родные. И не может быть у меня ничего культурного. Откуда взяцца-то? :crazy: И да, дело не в распайке.

Рекомендация по схеме принимается. Да. Нужно чтобы реально работало, а не теоретически возможности. Поскольку у меня ничего такого не было, то и представления нет. Вот и туплю.

Однако отдельные громкости не пойдет. Пробовал, не вкатило. Надо именно один балансник (как это вообще правильно называется в контексте гитаризма? и какую детальку брать?). Чтобы можно было быстро крутануть. И даже с рисками или шкалой чтобы можно было точно выставлять для воспроизводства найденного звука.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14259
  • Зарегистрированный
Вообще, в качестве баланса можно любой потенциометр использовать - на одну крайнюю ногу один датчик, на другую другой, со среднего бегунка выход. На басах обычно средняя точка с такой фиксацией делается. Минус этого всего в том, что в крайних положениях датчики всё равно будут немного просачиваться (что может и не критично), а в середине будет снижение громкости обоих датчиков.

Оффлайн Taigak Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • учусь играть
Хотелось бы чтобы в середине было оба 100% и желательно с фиксатором, а в стороны сокращение одного из. Такие есть для всяких других электронужд, надо бы найти для гитары.