Автор Тема: Весовой принцип игры на гитаре  (Прочитано 32113 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Откуда вот это, типа «Фридман не зажат»?
Типа, я посмотрел, вроде играет нормально и «музыка есть», значит не зажат? :)

... и добавил:
Давно заметил, что когда в машине езжу, левой ногой (которая не работает — у меня автомат) конкретно упираюсь в пол зачем-то. Прям иногда даже до усталости.
Езжу легко и непринужденно при этом тащемта :)
У меня таже фигня с правой ногой. Перенапрягаю просто бессмыслеено особенно если в гору еду)).  Не могу отучиться хотя давно словил себя на этом.

... и добавил:

maximilian, опыт игры на ф-но (если это не "2 года ходил в ДМШ, потом бросил") помогает тем, что у человека уже есть кое-какие соображения о правильности движений, о правильных ощущениях во время игры; у такого человека намного лучше развит слух, а самое главное - мозг. Если он думал над тем, что, зачем, и как делать, то всё это он перенесет на гитару. Я как раз хочу проверить это на своем опыте; точнее, уже пробую  ;) пысы: это касается любых двух инструментов, не обязательно ф-но и гитары.
Под каждым словом готов подписаться.

... и добавил:

Главное это то что с опытом на другом инстументе человек знает как учиться . Знает принципы и хорошо чувсвует руки и тело. Слух также играет не последнюю роль.

... и добавил:

Откуда вот это, типа «Фридман не зажат»?
Типа, я посмотрел, вроде играет нормально и «музыка есть», значит не зажат? :)

... и добавил:
Давно заметил, что когда в машине езжу, левой ногой (которая не работает — у меня автомат) конкретно упираюсь в пол зачем-то. Прям иногда даже до усталости.
Езжу легко и непринужденно при этом тащемта :)
По поводу фридмана. Тебе виднее конечно но я думаю нельзя играть музыку зажатыми руками. Врядли выйдет ровно и красиво. Об этом я читал  многократно в книгах по классич музыке. И это не лишено здравого смысла. При напряженных руках мелкие движения контролировать не удастся ..

... и добавил:

guitarkottt, я имею в виду музыканту, сформировавшему уже свой зажим. Ценность нормального преподавателя большая, здесь не только ведь мышечные связи. Кроме них есть масса нюансов. Даже поиграть дуэтом - огромная польза. Но в плане реабилитации, как мне кажется, вряд ли поможет. Хотя может я и ошибаюсь.
rocknrollplayer, кстати, я подбираюсь к осознанию техники щипка по мазелевским принципам. Помнишь, ты в начале темы сомневался, что весовой метод работает на гитаре при движении вверх в режиме техники броска (удара). Ну, надеюсь, я наглядно показал, что все прекрасно работает? Теперь вот оформляется понимание как нужно делать щипок при сохранении всех мазелевских принципов (усилие от силовой группы к игровой, амортизация, сохранение расслабленного состояния предплечья и кисти, использование инерции). Правда, еще нужно время для отработки и закрепления. 
 

... и добавил:

Jamiro, я езжу на РКП, были проблемы с усталостью правой ноги, при движении в пробках (неплохая аналогия с нашими делами). Помог весовой метод. Нижние конечности работают по тем же законам что и верхние. Аналогия полная. Проведи такой эксперимент. Сидя в машине приподними правую ногу и подержи ее в расслабленном состоянии на весу. Затем аккуратно поставь на пятку, сохраняя это расслабленное состояние и используя мышцы бедер (силовая группа) всей ногой аккуратно нажми на газ. Это альтернатива движению икроножных мышц. По мне такое движение в разы легче и сохраняет стопу и икроножные мышцы в состоянии расслабленности. Выше была ссылка на школу барабанщиков, так вот там инструктор давил на басовую бочку именно таким методом, всей ногой.
Хочу сказать что у меня почти год были зажаты руки . До судорог не доходило но играть не мог толком. Препод молодой меня загнал. Ну и я все переосмыслил и сбросил препода и зажимы постепенно ушли. Дела идут в гору пока что.играть приятно и кайфово.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2013, 02:42:20 от guitarkottt »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Цитировать
По поводу фридмана. Тебе виднее конечно но я думаю нельзя играть музыку зажатыми руками. Врядли выйдет ровно и красиво. Об этом я читал  многократно в книгах по классич музыке. И это не лишено здравого смысла. При напряженных руках мелкие движения контролировать не удастся ..
Могу даже видео заснять, как я напрягу руку, возьму ручку и на бумаге буду писать мелким почерком :)

Повторяю: речь не идет о том, типа да пофигу все эти зажимы и т.п. То, что такая вещь, как расслабление, есть — это очевидно, и определенное значение она, безусловно, имеет.

Но вот тезисы типа как про Фридманов, которые оказывается не зажаты, потому что консилиум ГП так решил сообща, или что музыка типа не получится с напряжением, мне кажутся несколько сомнительными, мягко говоря :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Если бы всё так было просто, то не было бы всех этих тем.  ???
Между пониманием и деланием - пропасть. Конечно, осознавая правильное ощущение можно нащупать дорогу к его получению на другом инструменте, но тут огромное число разных "но". Разная техника извлечения звука, разные принципы игры, принципы формирования звука и так далее и тому подобное. Нельзя перенести на гитару с другого инструмента что-то, чего в принципе там нет. :)
Почему нельзя. Главное уметь слушать тело. Да и техника нарабатывется одинаковыми подходами. Вон Головин окончил классику  и перешел на электро. Послушай его. У меня 2 знакомых один с флейты перешел на гитару. Прекрасно играет. Второй с классич гитары. Тоже самое.

... и добавил:

Всем привет,вспомнилась легенда моих студенческих времен))Как то после концерта в Киеве,Рихтер остался  заниматься в зале филармонии ,а уборщица все убрала  и ждала когда Маэстро освободит зал,на её замечания,он не реагировал))когда она подошла и тряхнула его за плечо,он рухнул со стульчика))))так был расслаблен)))Может в этой байке что то и преувеличено)))))но есть о чем задуматься)))))))))))))))))
Возможно он был пьян.))

... и добавил:

Могу даже видео заснять, как я напрягу руку, возьму ручку и на бумаге буду писать мелким почерком :)

Повторяю: речь не идет о том, типа да пофигу все эти зажимы и т.п. То, что такая вещь, как расслабление, есть — это очевидно, и определенное значение она, безусловно, имеет.

Но вот тезисы типа как про Фридманов, которые оказывается не зажаты, потому что консилиум ГП так решил сообща, или что музыка типа не получится с напряжением, мне кажутся несколько сомнительными, мягко говоря :)
Ну и каково будет писаться напряженной рукой? Насколько ровно ? Интересно художники тоже есть которые рисуют напрягая бицепс что есть сил? :)
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2013, 02:53:23 от guitarkottt »

Оффлайн U6x1202

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 183
  • Репутация: +12/-4
как по мне то фиша расслабона это свобода мозга в муз полете .(не отвлекаешься на напряг и ведешь мелодию не думая о руках, просто чувствуешь) . Это чувство можно познать под действием марих.ны , алкоголя, но первое круче' только ты и музыка , порой из одной ноты. Но! Это все вредно! . Ах да! Игра в темноте под красивый минус тоже отличная тема.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2013, 03:19:08 от U6x1202 »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
guitarkottt, при чем тут художники? Я говорю о том, что легко тебе выдам мелкие движения с напрягом :)

Оффлайн gwynbleidd_2004

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +637/-40
Jamiro, конечно легко и может даже в течение долгого времени. А что произойдет если совершать такие движения регулярно каждый день по часу к примеру при этом внимание сосредоточено совершенно на другом(на игре) и эту зажатость не чувствуешь ? Кто то может так играет всю жизнь и добивается хороших результатов, кто то просто играет всю жизнь, а кто то за определенный период времени получает травму и затем лечит ее в течение определенного периода времени, все зависит от индивидуальных особенностей организма.

Оффлайн GansAles

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 226
  • Репутация: +8/-0
  • Ver thik, her ek kom!
Может глупость скажу, но стоит ли в одну кучу валить "зажатость" и "напряжение"? Напряжение (правой в частности), насколько я могу судить, возникает, когда при игре испытываешь некое сопротивление которое пытаешься преодолеть. Например - глубоко погружаешь медиатор, он застревает и ты сжимаешь его сильнее. А зажатость может быть как манера исполнения, может мешать играть, а может и нет х.з.

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .

Оффлайн gwynbleidd_2004

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +637/-40
Jamiro, и можно добавить что ИМХО поэтому стоит уделять внимание расслаблению во время игры и обращать внимание на напряжение в теле возникающее при игре, и в том числе использовать специальные упражнения к примеру из книги Мазеля на основе которой автор топика занимается, чем потом лечить руки.

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Ну никто и не говорит, что ничем заниматься не надо :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
guitarkottt, при чем тут художники? Я говорю о том, что легко тебе выдам мелкие движения с напрягом :)
Ну выдать выдашь а каково будет их качество? Будут ли эти мелкие движения порождать музыку? Потому что мелкие бесконтрольные это легко....а вот расслабление все ищут чтобы они были легко управляемыми

Оффлайн gwynbleidd_2004

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +637/-40
Jamiro, приятно что создатель собственного курса с этим не спорит  :) Тут некоторые упорно противопоставляют "традиционный" метод обучения, и то чем занимается автор, не понимая что можно использовать возможности обоих подходов.

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Репутация: +352/-8
  • Диванщег!
« Последнее редактирование: Января 07, 2014, 19:36:27 от Eug23 »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
guitarkottt, конечно. Могу также точно зверски напрячь руки и сыграть Lotus Feet какой-нибудь. Вроде музыка? :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
guitarkottt, конечно. Могу также точно зверски напрячь руки и сыграть Lotus Feet какой-нибудь. Вроде музыка? :)

ну может и сможешь ..как смог бы в принципе ..ну я не знаю ...со штангой на плечах ... или стоя на шаре для пилатеса... уровень твой высок и помешать тебе не просто))..
только это все помехи которые не добавляют выразительности к музыке, признай. Каково тебе будет думаться о музыкальном смысле и выражении себя если у тебя руки как бетонные и ты только и думаешь вот бы не слажать...

А как понять зажат ли Фридман визуально? возможно это его естественное расслабленное состояние. Некоторые люди танцуют расслабленно но выглядит это как дерганья в судорогах. такая их природа и ровняться на них не стоит. Сам этот Фридман по моему природной пластикой не обладает. Мне кажется это тоже надо принимать во внимание. Взять стива Вая  - он по сцене парит. Не скажу что мне нравится его балет но он более менее выглядит натурально.
Опять же это мое мнение личное)... Могу ошибаться но доводов пока не прочел , способных меня разубедить.