Кирилл Адамия, на самом деле тема правильная и гораздо более сложная и глубокая. Она упирается в разность психологических типов личности, т.н. архетипов. Далеко углубляться не хочу, кому интересно - может ознакомиться с классификатором MBTI или ее "русифицированным" аналогом, известным у нас как "соционика".
В самом грубом приближении можно сказать, что у разных людей разный уровень "психической возбудимости", "чувствительности", "эмоциональности" и т.п.
Чем выше этот уровень, тем чувствительнее и эмоциональнее человек, и тем меньше он склонен к монотонной и однообразной работе, тем ниже уровень стабильности и повторяемости имеющихся у него навыков, в т.ч. моторных.
И наоборот, чем ниже этот уровень, тем больше способность, склонность и даже любовь к монотонному труду. Разного рода педанты, коллекционеры, склеиватели копий парусных фрегатов из спичек и т.д.
Музыка, как таковая, непостижимым и божественным образом сочетает в себе математическую точность и те самые эмоции, передаваемые от исполнителя слушателю тем же самым божественно-непостижимым образом. Но основой ее, как ни печально, является тот самый монотонный и тяжелый труд, "жопочасы", "пальцекилометры", "струнотонны" или что-там еще, которые, в конце концов, приводят к появлению навыка "ровной" игры и "попаданию в ноты".
У людей второго типа этот навык вырабатывается гораздо быстрее, легче и с меньшими эмоциональными и психическими затратами, т.к. монотонность, даже, некоторым образом, "близка" им по духу. Им это тупо легче дается, а в особо тяжелых случаях еще и удовольствие приносит.
У людей первого типа, как например у меня, с этим делом ужасная, чудовищная проблема. Развитие техники идет невероятно медленно и стоит огромных затрат. Зато чувство "музыки", восприятие содержание, сопереживание развито, даже немного чересчур.
В точности как у Шукшина в одном рассказе "Душа в небо рвется, а ум как тяжелая задница - привстать не дает!".
Так что же? Люди второго типа талантливее людей первого и имеют больше шансов стать Музыкантом? Да, ни разу!!!
Для того, чтобы стать Музыкантом, не "профессионалом", а Музыкантом, необходимо иметь и достаточный/виртуозный уровень техники и то самое чувство и сопереживание, чтобы пропускать исполняемое произведение "через себя".
Педанты играют ровно, но от их игры несет "мертвячиной". Реально смердит трупами. Иногда ловишь себя на мысли, что лучше бы табулатуру в гитарпро послушать, там экспрессия есть хоть какая-то.
Чувствительные - лажают и лажают и лажают и лажают и лажают...
Техника и чувства находятся в музыке в диалектическом единстве-противоречии, по-настоящему хорошая музыка - тончайшее как лезвие бритвы сочетание этих качеств, индивидуальное для каждого человека.
Ну и конечно же педанты свысока поглядывают на чувствительных и унижают их при первой возможности, т.к. в сложившейся системе общепринятых ценностей умение "попадать в ноты" ценится гораздо выше, чем непонятные "душевные страдания" этих ламеров.
Хотя, умение попадать в ноты не приближает человека к цели стать музыкантом, а, в некотором роде, даже отдаляет его от этой цели, как это ни парадоксально.
Итого. Волшебной "таблэтки" от этого дела не существует. Важно осознавать проблему и находить приемлемые для себя пути ее решения. Для меня, например, прорывом были начала занятий с педалькой-лупером, коим я и предаюсь по сию пору. Я несколько месяцев не мог записать "ровный" луп. Теперь койкак лупы играть могу, пишу под них сверху соло и слушаю свою лажу. Господи, сколько же ее там! А нет для чувствительного человека большей казни, чем слышать собственную лажу, да при том, что когда ты ее играл, ты подумал, что тебе клевая фишечка удалась.