Хм. С интересом почитал тему.
Про лажу, тут правильно уже писали, но я бы добавил. Любая вещь начинает звучать, когда все говорят: "Ну сколько можно её гонять-то? Уже всё знаем от и до. Ну ладно, давай её взлабнём влёгкую". И берут и влёгкую, не напрягаясь, с шуточками прибауточками играют. Причём настолько знают свои партии, что не напрягаясь, и уже практически от скуки разукрашивают их, вставляют какие-то фишки. Вот это уже уровень, когда на концерте ты хоть пьяный, хоть ссаный всё сыграешь как надо. Причём этот уровень в уже знакомых вещах теряется, к примеру, после пары месяцев отпуска. Как раз это и есть пресловутая "сыгранность". В таком случае очень спасает несколько репетиций подряд. Скажем, есть важный концерт, и вот четыре дня репетируем.
По поводу смены музыканта. Тут психологическая игра. "Я не хочу с вами играть, но если что, вы должны меня выгнать. Сам не уйду". Ситуация с уходом, как правило, развивается и зреет, и чем она закончится, предугадать невозможно. Тут уж у кого крепче нервы.