Автор Тема: Как построить группу  (Прочитано 5024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
Как построить группу
« Ответ #15 : Декабря 07, 2005, 00:00:08 »
Разговор свелся к "как построить барабанщика". Если это - тема сабжа, то могу добавить только свое имхо. Все эти метрономы и клики - фигня, ежели драммер нормальный. Если нет, то не поможет не только метроном, но и оплеуха. Если речь идет о группе, то она будет звучать так, как играет самый слабый из музыкантов. Если это хорошие музыканты, то им и сыгрываться не надо. После пары сыграных шмоток как правило все уже ясно.
Строить группу в плане звучания нужно начинать с пары бас ->драм. Непременное условие - чтобы они слышали и понимали друг друга с пол-пинка.
Дальше все старо как мир: сначала высотная организация, потом ритмическая, динамическая, штриховая и стилистическая...

Оффлайн Kimi

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +2/-3
  • Зарегистрированный
Как построить группу
« Ответ #16 : Декабря 07, 2005, 21:24:07 »
метроном-то может и фигня, ну а что ещё делать, если запускать в клавишах секвенсор, где - под клик, само собой - будут звучать прописанные клавишные подкладки, параллельно с тем что клавишница играет вживую?! Мы так хотим сделать, когда получим наконец с Японии свой Корг N364 и научимся им пользовацца:))

Оффлайн Диманыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1750
  • Репутация: +1676/-441
  • Гигант Мысли
Re: Как построить группу
« Ответ #17 : Августа 22, 2011, 02:52:58 »
Группа? В моем понимании, самое сложное собрать единомышленников
хотя бы в музыке, а еще лучше немного в мировозрении. Надо стать не семьей,
но командой. Где человеку иногда приходится и жертвовать собой, своим временем или мнением. Это трудно. А насчет метронома (ИМХО) лучше уже драм-машину
использовать,чем играть под кривого барабанщика.
идеалист  :hmmm:

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Re: Как построить группу
« Ответ #18 : Августа 22, 2011, 04:06:49 »
Ха :)
Раз уж раскопали еще один топик многолетней (шестилетней, если быть точным) давности, расскажу про нашу рок-группу.
Заранее извиняюсь про "многа букоф", но, может быть, кому-то это будет интересно.

Значит, пошел я играть в группу, куда меня пригласил знакомый барабанщик. Было это полтора года назад примерно.
Сейчас я опишу, какая у нас группа получилась.

Ритм-секция группы.
Барабанщик наш звезд с неба не хватает, но умеет играть в метроном и РОВНО. Как показала практика (репетиции с другими группами и с другими барабанщиками), этот вариант много лучше чем "умеет круто играть сбивки, но не умеет держать ритм". Группа, барабанщик которой умеет играть сбивки, но время от времени сбивается с ритма, на концерте выглядит смешно.
Бас-гитарист наш не умел "снимать" на слух, но играл свою партию хорошо, и проблем у нас не было. А если во взаимопонимании баса и барабанов нет проблем, то у вас есть основа, базис, на котором можно создавать все остальное (разумеется, мы тут говорим о рок-музыке - где-то еще, быть может, можно и без барабанщика и без баса обойтись, а вот в рок-музыке - нет).

Гитаристы.
Вот у нас со вторым гитаристом постоянно были какие-то проблемы - то не попадаем друг в друга, то гитары друг в друга не ложатся, а то еще чего. Если не получается на данном этапе прийти ко взаимопонимаю - лучше расстаться с одной гитарой, нежели выносить "это" на концерт, поскольку зрелище это будет довольно-таки жалкое (не знаю, почему мы так не сделали? %) ).
Если гитар больше одной, гитары надо настраивать СТРОГО по тюнеру, а если кто-то говорит "у тебя гитара расстроилась", надо не отвечать "сам дурак", а проверять настройку, иначе получается полная ерунда. И будьте готовы к тому, что цепочку оборудования придется пересмотреть (вплоть до самой гитары), поскольку чтобы играть одному и играть в группе (и при этом хорошо звучать), нужна разная аппаратура.

Клавишник.
Клавишник у нас был отличный! Музшкола, все дела. Но импровизировал только в двух режимах - режиме Deep Purple и режиме Rolling Stones, причем каждый режим покрывал только 2 песни вышеназванных групп. Впрочем, на концертах его было слышно, тоже ничаво.

Вокалист.
Вокалист - это половина группы. Не секрет, что бОльшая часть слушателей оценивает именно вокал.
Поэтому если у вас нет хорошего вокалиста (или по крайней мере вокалиста с запоминающейся манерой пения) - группа скорее всего пройдет незамеченной.

Репертуар.
Очень часто возникает проблема типа "да не буду я эту фигню играть!". Так вот, как показывает практика - проще за 10 минут сыграть, чем час препираться. Другое дело, что фигню можно и не включать в репертуар, но сыграть всяко проще.
Также моя практика показывает, что если люди постоянно говорят о том, что "надо играть так-то и так-то", но ничего не делают для того, чтобы этого "так-то" достичь, знайте, что толку будет мало.
Например.
Можно долго ходить вокруг да около того, что "вон, послушайте какие крутые песни у %NAME%", но если никто при этом не хочет сесть и проанализировать, из чего сложена эта песня у %NAME%, а затем проанализировать, из чего сложена песня у нас, и выяснить, в чем у них разница, то толку будет до смешного мало - вы будете продолжать громоздить риффы друг на друга "потому что это круто" (вместо того, чтобы делать риффы для песни, а не наоборот), выдумывать немелодичные мелодии из цикла "так звучит оригинальнее" (вместо простых и мелодичных, которые легко напевать) и играть заковыристые соло "чтоб все слышали что это крутое и навороченное соло, даже если сыграно криво" (хотя зачастую достаточно сыграть одну-две ноты красиво, чтобы добавить завершающий штрих в конструкцию песни) и за деревьями не увидите леса.
Также будьте готовы идти на какие-то компромиссы. За весь год мы не сыграли ни одной моей песни, но я с этим мирился "ради группы в целом". Впрочем, потом это все равно станет проблемой :).

Подготовка к концерту.
Репетиция раз в неделю на 2 часа (лучше больше) - это минимум, иначе толку на концерте не будет. Либо тут надо быть музыкантами высокого класса, схватывать все на лету и шлифовать все свои партии за один раз :). Рассчитывать на "импровизацию на сцене" тоже особо не стоит, поскольку она возможна не только при высоком исполнительском мастерстве и большом музыкальном "багаже" музыкантов, но и при такой банальной технической возможности, как "хорошая слышимость на сцене" (мониторы!). А как показывает практика, отсутствие или неработоспособность мониторов на сцене - нормальное явление в наших клубах. Если мониторы были и работали, мы отдавали их вокалисту, поскольку он когда себя не слышал, фальшивил. А мы научились играть наши песни в барабанщика, поскольку барабаны слышно практически всегда, а барабанщик выучил песни и играл их либо на слух, либо на "барабанный метроном", штучку типа плеера с наушниками (выставляешь там темп, и вперед). Кстати, в неделю перед концертом лучше иметь две репетиции, одну длинную и одну короткую перед самим концертом (чисто "прогон шоу").

Ну, и самое главное на концерте - это никогда не останавливаться. Ни-ког-да. Даже если из гитары выпал шнур и микрофон сломался - у нас было и то и другое на двух разных концертах, в первый раз мы остановились, во второй раз уже нет И ЭТО БЫЛО КРУТО!!! - микрофон поменяли в 30 секунд, и ПУБЛИКА ЭТО ОЦЕНИЛА!!!
Но даже если вы остановились, то никогда (запомните - никогда, никогда, никогда!!!) - нельзя говорить в микрофон, что "да, это была ЛАЖА".
Зрители не знают ваш репертуар так же как вы, поэтому на любое отступление от записи (если она была, и если зрители ее слушали внимательно), в том числе даже и какие-то ошибки (в известных пределах, конечно же) будут смотреть снисходительно - но только до тех пор, пока вы сами все не испортите. Признался в лаже - разрушил "миф".

Самые большие проблемы в группе - отсутствие четких музыкальных ориентиров и стремлений развиваться.
Наша группа пала жертвой музыкальных разногласий и отсутствия устремлений у некоторых участников группы. Если уровень музыкантов сильно разный (как в музыкальном, так и в техническом плане), то либо одни подтягиваются до других, либо группа обречена (исключения мне неизвестны).

А потом все кончилось. Ушел барабанщик, а я ушел вместе с ним. В общем, просуществовали мы вместе около года с мелочью, за это время дали 12 концертов.
Они продолжают играть и без нас, но теперь там "все другое".

И вот как это выглядело (одно из наших последних выступлений, я с черным KH2).
Группа Kairana:

http://youtu.be/FSiLGn4fg7w

Оффлайн DanLAGUNA

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 18909
  • Репутация: +9051/-83
  • Fender USA California Series
    • Моя группа
Re: Как построить группу
« Ответ #19 : Августа 22, 2011, 09:40:37 »
ищи драммера остальные быстро найдутся

Оффлайн Wayman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1639
  • Репутация: +729/-46
Re: Как построить группу
« Ответ #20 : Августа 22, 2011, 10:27:03 »
Alex,

Хорошо расписал) молодец)

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Re: Как построить группу
« Ответ #21 : Августа 22, 2011, 14:49:20 »
Wayman,

Спасибо, надеюсь, кому-то это пригодится :).

... и добавил:

ищи драммера остальные быстро найдутся

И это тоже верно.

Оффлайн GuitarPlayingFan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +117/-9
Re: Как построить группу
« Ответ #22 : Августа 22, 2011, 17:29:38 »
Сдравствуйте, я хотел бы с вами обсудить вопрос, который, я думаю волнует или по крайней мере, должен волновать многих людей на нашем форуме, а именно - "Как постороить группу?"(в прямом и переносном смысле :) ) относительено вопроса исполнения.

  И так, вот мои мысли по данному вопросу:
1. Что самое главное в группе в группе? Правильно - барабанщик!,исполнитель задающий темп и ритм группы.
   Посему есть мысль - что барабанщик должен быть на "ты" с метрономом, а это в свою очередь, как я считаю, означает, что барабащик должен уметь сыграть всю компузицию(свою линию) под
метроном, без участия остальных участников группы(домашние занятия).
   Соответсвенно выплывает вопрос относительно репитицый - как (и нужно ли) оградить  барабанщика от звучания других инструментов и "лучшего слышания"метронома?
   Мне представляется наилучшим - вариант затыкивания наушников "пробок", подключонных к метроному, в уши барабанцика, в виду их громкости и соответсвенно слышимости.А затем сверху надеть нерабочие наушники закрытого типа ("студийные"), предусмотритьельно набитые ватой, поролоном или другими звукопоглацающими материалами.


     Обсуждение вопросов исполнения других участников группы, в целях экономии места и осиливаня материала, предлагаю провести после разбора данного вопроса.

P.S. мне кажется, что в данной теме особого гумора не присутсвует, надеюсь на её полезность и на то, что она сможит перерости в FAQ, посему огромная просьба не оффтопить и высказываться тех людей, которые знакомы с вопросом или имеют дельные мысли по теме. Спасибо.Заодно и проверим - способен ли минталитет нашего общества выдержать такую сложную задачу "не сорить".
Барабанщик - это не драм-машина , он тоже прётся от гитарных риффов и соляков , поэтому еслу сувать бируши ему в уши , я думаю он долго у тебя не задержится  :D :D :D

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Re: Как построить группу
« Ответ #23 : Августа 22, 2011, 17:37:25 »
Барабанщик - это не драм-машина , он тоже прётся от гитарных риффов и соляков , поэтому еслу сувать бируши ему в уши , я думаю он долго у тебя не задержится

Однако, наш драммер сам научился играть с метрономом "в уши", и поверьте, от этого он хуже слышать гитары не стал.
И ушел он не по этой причине, а потому, что вокалист так захотел.

Оффлайн GuitarPlayingFan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +117/-9
Re: Как построить группу
« Ответ #24 : Августа 22, 2011, 19:17:51 »
Alex, Ну... могу только пожелать успеха в поиске хороших мастеров !!! Успехов вам !

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Re: Как построить группу
« Ответ #25 : Августа 22, 2011, 19:28:44 »
GuitarPlayingFan,

Спасибо! :)

Оффлайн Никита standart

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +3/-1
Re: Как построить группу
« Ответ #26 : Марта 13, 2012, 23:27:07 »
Давайте теперь к следующей главе,касаемой гитаристов

Оффлайн Alex

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6657
  • Репутация: +153/-47
  • Номер Два.
Re: Как построить группу
« Ответ #27 : Марта 13, 2012, 23:38:48 »
Давайте :).

Если что, я не против ;).

Оффлайн Sergey23

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +53/-1
  • BASS
Re: Как построить группу
« Ответ #28 : Марта 13, 2012, 23:45:20 »
Командуешь ими: "Равняйсь!!!!Смирно!!!!!"  ;)
Ну а если серьезно, то, наверное, главное взаимопонимание и стремление каждого рационально использовать рабочее время.

Оффлайн Scorpion85

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 608
  • Репутация: +23/-5
Re: Как построить группу
« Ответ #29 : Марта 14, 2012, 15:40:32 »
Очень часто возникает проблема типа "да не буду я эту фигню играть!". Так вот, как показывает практика - проще за 10 минут сыграть, чем час препираться. Другое дело, что фигню можно и не включать в репертуар, но сыграть всяко проще.
Также моя практика показывает, что если люди постоянно говорят о том, что "надо играть так-то и так-то", но ничего не делают для того, чтобы этого "так-то" достичь, знайте, что толку будет мало.
Например.
Можно долго ходить вокруг да около того, что "вон, послушайте какие крутые песни у %NAME%", но если никто при этом не хочет сесть и проанализировать, из чего сложена эта песня у %NAME%, а затем проанализировать, из чего сложена песня у нас, и выяснить, в чем у них разница, то толку будет до смешного мало - вы будете продолжать громоздить риффы друг на друга "потому что это круто" (вместо того, чтобы делать риффы для песни, а не наоборот), выдумывать немелодичные мелодии из цикла "так звучит оригинальнее" (вместо простых и мелодичных, которые легко напевать) и играть заковыристые соло "чтоб все слышали что это крутое и навороченное соло, даже если сыграно криво" (хотя зачастую достаточно сыграть одну-две ноты красиво, чтобы добавить завершающий штрих в конструкцию песни) и за деревьями не увидите леса.

Прям мои мысли прочитал... Я об этом писал в одной теме. Во всех "пионерных" и не только группах, процветаем мозгоимение) и не желание заниматься, разобраться. Хочу играть как группа Х, но для этого ничего не далают, при написание своего материала аналогично, "хочу что-то", и то не так и этак, на просьбу написать что-то так как это выдиш ты - мороз...Короче прошу прощения еще раз за дублировани твоих слов просто накипело :(