Ха
Раз уж раскопали еще один топик многолетней (шестилетней, если быть точным) давности, расскажу про нашу рок-группу.
Заранее извиняюсь про "многа букоф", но, может быть, кому-то это будет интересно.
Значит, пошел я играть в группу, куда меня пригласил знакомый барабанщик. Было это полтора года назад примерно.
Сейчас я опишу, какая у нас группа получилась.
Ритм-секция группы.
Барабанщик наш звезд с неба не хватает, но умеет играть в метроном и РОВНО. Как показала практика (репетиции с другими группами и с другими барабанщиками), этот вариант много лучше чем "умеет круто играть сбивки, но не умеет держать ритм". Группа, барабанщик которой умеет играть сбивки, но время от времени сбивается с ритма, на концерте выглядит смешно.
Бас-гитарист наш не умел "снимать" на слух, но играл свою партию хорошо, и проблем у нас не было. А если во взаимопонимании баса и барабанов нет проблем, то у вас есть основа, базис, на котором можно создавать все остальное (разумеется, мы тут говорим о рок-музыке - где-то еще, быть может, можно и без барабанщика и без баса обойтись, а вот в рок-музыке - нет).
Гитаристы.
Вот у нас со вторым гитаристом постоянно были какие-то проблемы - то не попадаем друг в друга, то гитары друг в друга не ложатся, а то еще чего. Если не получается на данном этапе прийти ко взаимопонимаю - лучше расстаться с одной гитарой, нежели выносить "это" на концерт, поскольку зрелище это будет довольно-таки жалкое (не знаю, почему мы так не сделали? %) ).
Если гитар больше одной, гитары надо настраивать СТРОГО по тюнеру, а если кто-то говорит "у тебя гитара расстроилась", надо не отвечать "сам дурак", а проверять настройку, иначе получается полная ерунда. И будьте готовы к тому, что цепочку оборудования придется пересмотреть (вплоть до самой гитары), поскольку чтобы играть одному и играть в группе (и при этом хорошо звучать), нужна разная аппаратура.
Клавишник.
Клавишник у нас был отличный! Музшкола, все дела. Но импровизировал только в двух режимах - режиме Deep Purple и режиме Rolling Stones, причем каждый режим покрывал только 2 песни вышеназванных групп. Впрочем, на концертах его было слышно, тоже ничаво.
Вокалист.
Вокалист - это половина группы. Не секрет, что бОльшая часть слушателей оценивает именно вокал.
Поэтому если у вас нет хорошего вокалиста (или по крайней мере вокалиста с запоминающейся манерой пения) - группа скорее всего пройдет незамеченной.
Репертуар.
Очень часто возникает проблема типа "да не буду я эту фигню играть!". Так вот, как показывает практика - проще за 10 минут сыграть, чем час препираться. Другое дело, что фигню можно и не включать в репертуар, но сыграть всяко проще.
Также моя практика показывает, что если люди постоянно говорят о том, что "надо играть так-то и так-то", но ничего не делают для того, чтобы этого "так-то" достичь, знайте, что толку будет мало.
Например.
Можно долго ходить вокруг да около того, что "вон, послушайте какие крутые песни у %NAME%", но если никто при этом не хочет сесть и проанализировать, из чего сложена эта песня у %NAME%, а затем проанализировать, из чего сложена песня у нас, и выяснить, в чем у них разница, то толку будет до смешного мало - вы будете продолжать громоздить риффы друг на друга "потому что это круто" (вместо того, чтобы делать риффы для песни, а не наоборот), выдумывать немелодичные мелодии из цикла "так звучит оригинальнее" (вместо простых и мелодичных, которые легко напевать) и играть заковыристые соло "чтоб все слышали что это крутое и навороченное соло, даже если сыграно криво" (хотя зачастую достаточно сыграть одну-две ноты красиво, чтобы добавить завершающий штрих в конструкцию песни) и за деревьями не увидите леса.
Также будьте готовы идти на какие-то компромиссы. За весь год мы не сыграли ни одной моей песни, но я с этим мирился "ради группы в целом". Впрочем, потом это все равно станет проблемой
.
Подготовка к концерту.
Репетиция раз в неделю на 2 часа (лучше больше) - это минимум, иначе толку на концерте не будет. Либо тут надо быть музыкантами высокого класса, схватывать все на лету и шлифовать все свои партии за один раз
. Рассчитывать на "импровизацию на сцене" тоже особо не стоит, поскольку она возможна не только при высоком исполнительском мастерстве и большом музыкальном "багаже" музыкантов, но и при такой банальной технической возможности, как "хорошая слышимость на сцене" (мониторы!). А как показывает практика, отсутствие или неработоспособность мониторов на сцене - нормальное явление в наших клубах. Если мониторы были и работали, мы отдавали их вокалисту, поскольку он когда себя не слышал, фальшивил. А мы научились играть наши песни в барабанщика, поскольку барабаны слышно практически всегда, а барабанщик выучил песни и играл их либо на слух, либо на "барабанный метроном", штучку типа плеера с наушниками (выставляешь там темп, и вперед). Кстати, в неделю перед концертом лучше иметь две репетиции, одну длинную и одну короткую перед самим концертом (чисто "прогон шоу").
Ну, и самое главное на концерте - это никогда не останавливаться. Ни-ког-да. Даже если из гитары выпал шнур и микрофон сломался - у нас было и то и другое на двух разных концертах, в первый раз мы остановились, во второй раз уже нет И ЭТО БЫЛО КРУТО!!! - микрофон поменяли в 30 секунд, и ПУБЛИКА ЭТО ОЦЕНИЛА!!!
Но даже если вы остановились, то никогда (запомните - никогда, никогда, никогда!!!) - нельзя говорить в микрофон, что "да, это была ЛАЖА".
Зрители не знают ваш репертуар так же как вы, поэтому на любое отступление от записи (если она была, и если зрители ее слушали внимательно), в том числе даже и какие-то ошибки (в известных пределах, конечно же) будут смотреть снисходительно - но только до тех пор, пока вы сами все не испортите. Признался в лаже - разрушил "миф".
Самые большие проблемы в группе - отсутствие четких музыкальных ориентиров и стремлений развиваться.
Наша группа пала жертвой музыкальных разногласий и отсутствия устремлений у некоторых участников группы. Если уровень музыкантов сильно разный (как в музыкальном, так и в техническом плане), то либо одни подтягиваются до других, либо группа обречена (исключения мне неизвестны).
А потом все кончилось. Ушел барабанщик, а я ушел вместе с ним. В общем, просуществовали мы вместе около года с мелочью, за это время дали 12 концертов.
Они продолжают играть и без нас, но теперь там "все другое".
И вот как это выглядело (одно из наших последних выступлений, я с черным KH2).
Группа Kairana:
http://youtu.be/FSiLGn4fg7w