Автор Тема: Как ставили звук в 90-е годы?  (Прочитано 2072 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VoVaNn Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +620/-3
Как ставили звук в 90-е годы?
« : Сентября 08, 2017, 13:41:24 »
Обращаюсь к старейшим и мудрейшим с таким вопросом.
Сейчас, даже в самом захудалом клубе есть какой-никакой технический минимум для выступления - и мониторы, и комбики, как минимум один из которых ламповый, и подзвученная ударка, и пр. Любой провинциальный городок, если захочет пригласить артиста, может обратиться в прокатную фирму, которая полностью обеспечит техническую строну райдера.

А как происходило в 90-х, когда слово "райдер" никому ничего не говорило, а в местечковых ДК доживала свой век разваливающаяся советская аппаратура? Я имею в виду не любительскую  а именно профессиональную сцену.

Понятно, что самое простое решение в таких случаях - выступать под фанеру, и многие так и делали, но ведь не все же!
Вот смотру я, к примеру, концерт Кузьмина 1993 года в г. Березняки. Там всё вполне живьём, и всё звучит.
Неужели группы весь аппарат возили с собой?
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2017, 13:42:57 от VoVaNn »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Как ставили звук в 90-е годы?
« Ответ #1 : Сентября 08, 2017, 15:01:02 »
VoVaNn, беседовал на эту тему с звукарем самого большого нашего ДК.
Он там с 90-х по наши дни. Особо лучше с апппратурой сейчас не стало. 24-х канальный микшер и жуткий зоопарк из колонок половина из которых самопал, вторая половина только с виду фирма, а в нутри все сто раз заменено и ремонтировано.
Кузмин играет на сцене в провинциях в линию через проц. Звукарь называл модель, не зум конечно, но далеко не самый топовый. Но он очень грамотно накручивает присеты. Если не знать, что он играет через проц угадать не реально.
Лоза очень привередлив к звуку. долго отстаивалась его команда. Тоже все, что до пульта все свое.
Рекорд по чеку 6 часов поставил Агутин. Требовал 10 мониторных линий. ему сказали максимум 4 и крутитесь как хотите.
В общем что в 90 что сейчас только линия. Хочешь звук вези все с собой.

В клубах та же картина только пульт и порталы. нужны мониторы везите с собой. На ударку ведущий, педаль и все железо вези с собой.
Был один клуб где все было по уму ударка хорошая два ламповых комбаря, басовый комбарь, саббуферы, порталы, две мониторные линии, пульт управляемый с планшета и сохраняемыми настройками. И даже барабаны с подзвучкой с ! 6-ю микрофонами. Приезжаешь, берешь с собой всего по минимуму, воткнулся, настройки с прошлого концерта звукарь загрузил, что-то подправили и все прекрасно звучит и на сцене и в зале. Закрылся после 5 месяцев работы. Не рентабельный.
Как-то так.
Мы с собой в клубы возим птеры и из выхода со спикосимом втыкаемся в линию. Для баса простенький ламповый приамп с линейным выходом. Стойки под микрофоны свои, микрофоны свои, в качестве монитора комбик Marshall-as100. железо, педаль, ведущий, а иногда и стойку под хет драмер возит свои.
Таковы реали провинции. Это Таганрог. 300 тыс население. Там где населенный пункт меньше, там все еще грустнее.

Оффлайн VoVaNn Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +620/-3
Re: Как ставили звук в 90-е годы?
« Ответ #2 : Сентября 08, 2017, 15:37:55 »
Ну свои железо и рабочий - это стандарт и в клубах и на фестивалях.
 Я живу в маленьком городке, у нас тоже местные заведения не расчитаны на живые выступления, по сему всё приходится возить с собой - и комбики, и мониторы, и микрофоны со стойками, и ударную установку, и даже коврик для неё.
 Но когда выступаем в областном центре, там таких проблем не возникает - в большинстве клубов - повесил железо, подключил гитары, да играй себе. Вокалистка только микрофон всегда свой возит, но это уже из гигиенических соображений ;)
А в 90-е и клубов-то почти не было...
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2017, 15:50:38 от VoVaNn »

Оффлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5657
  • Репутация: +2091/-9
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
Re: Как ставили звук в 90-е годы?
« Ответ #3 : Сентября 10, 2017, 21:05:57 »
VoVaNn,
Как правило все возили с собой
В те годы не нужны были мегаватты звука и света
Вполне хватало на стандартный ДК (500-700 мест) комплекта на 500-800-1000 вт
Хорошо ещё если это было оборудование стран соцлагеря Tesla,vermona,beag
Или самопал...
Мониторы это была экзотика,максимум прострелы в больших залах
практически все играли в линию..
Иметь пару педалей,тем более фирменных было круто очень,
Гибсон-Фендер только по телевизору в буржуйских передачах :pozor:
Барабан озвучивали максимум бочка+рабочий.
Но народ был доволен,музыканты тоже счастливы
Играя себе  на музимах-тактонах и орфеях ;D
В юности лично играл на городской площади ,так называемые ,,массовки,,
Массовые гуляния,на 4-7 тыс человек ставился комплект Вермоны 600 вт rms
ВСЕ ВСЕ слышали :crazy:
Бабушки скандалили-мол громко очень!!!

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Re: Как ставили звук в 90-е годы?
« Ответ #4 : Сентября 11, 2017, 00:35:47 »
У нас небольшой городок,30 тыс. населения. Но есть ледовый дворец,первый в СССР построенный за Полярным кругом.Кого здесь только не было,начиная с 70-х...Пьеха,Кобзон,Леонтьев,Верасы,Песняры,Йаак Йоала,Боярский,Тынис Мяги,Анне Вески,Поющие гитары,Лоза,Барыкин,Интеграл,Машина,На-На,Круиз,Глызин,Ласковый май..всех уже и не вспомню.
  Аппарат,свет- все всегда возили свой,полностью.Ну  в 70-е ещё немного как-то подзвучивал местный звукореж  в висящие где-то наверху по периметру колонки(их там много было,в каждой по 2 32 дина),ну и панно какое-то электрическое запускал,пока работало...
  Не могу сказать,что звучало плохо.Все слышно было.Профессионально все работали,тонны аппарата возили,команду технарей и звукорежей.

Оффлайн VoVaNn Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +620/-3
Re: Как ставили звук в 90-е годы?
« Ответ #5 : Сентября 12, 2017, 08:41:52 »
Спасибо откликнувшимся. А то я знаю ситуацию только по своему региону, интересно было как в стране эта проблема в целом решалась.

 У нас в регионе в ту пору было две популярные группы (я не буду обсуждать их творческие заслуги, которые многие могут счесть сомнительными, ибо речь сейчас не об этом).

 Одна была популярна на местном уровне и играла попсорок. Одной из причин популярности как раз было то, что эти ребята имели свой музмагазин, а по сему имели возможность везде ставить полностью свой, довольно некислый для тех времён, звук.
 Известность другой распространялась далеко за пределы региона. Те вопрос решили проще: в конце концов, плюнули, и из живого оставили только солиста, гитариста и клавишника, а остальное забили в секвенсор, по сему, гастрольная поклажа коллектива была невелика.
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2017, 09:28:34 от VoVaNn »

Оффлайн hellslayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1956
  • Репутация: +242/-107
  • Зарегистрированный
Re: Как ставили звук в 90-е годы?
« Ответ #6 : Сентября 12, 2017, 09:34:37 »
А то я знаю ситуацию только по своему региону, интересно было как в стране эта проблема в целом решалась.
Че за регион хоть ?  А то написанное тобой  я практически точно могу спроецировать на свой.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Как ставили звук в 90-е годы?
« Ответ #7 : Сентября 12, 2017, 10:47:33 »
Известность другой распространялась далеко за пределы региона. Те вопрос решили проще: в конце концов, плюнули, и из живого оставили только солиста, гитариста и клавишника, а остальное забили в секвенсор, по сему, гастрольная поклажа коллектива была невелика.
Минаев и Мираж в 90-х по такой же схеме работали.

Оффлайн VoVaNn Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +620/-3
Re: Как ставили звук в 90-е годы?
« Ответ #8 : Сентября 12, 2017, 15:42:38 »
Че за регион хоть ?  А то написанное тобой  я практически точно могу спроецировать на свой.
Воронежская область