Автор Тема: Каким образом лучше начать концертную деятельность?  (Прочитано 4571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mikado Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • Репутация: +11/-2
  • Навь
    • Мой блог
Давно назревал у меня этот вопрос, хочу спросить мнение "компетентных экспертов".
Суть в том, что по прошествии определённого времени я таки хочу начать выступать в клубах. Но в каком виде это подавать - именно в этом и есть суть вопроса. Дело в том, что я планирую на данный момент выступать сам, один, под минуса (я - вокал, гитара и перкуссия, остальное на минусовке). Вижу в данном пути несомненные плюсы. Ну во-первых в группе гитарист - звено второстепенное, если не третьестепенное, а при одиночных выступлениях всё внимание достанется мне. Но это не так важно. Главное - что я такой человек, который трудно уживается в коллективе и привык по жизни быть одиночкой. Следовательно, группа не сможет сработаться со мной, а я с ней. Начнутся конфликты, а возможно и мордобития. Кроме того, организатору концертов меня одного пригласить выгоднее, чем группу. Т.к. я один не требую особых затрат. Мне что нужно? Комбик да пара стоек. Что же нужно группе, знаете сами. Меня даже не требуется кормить, и я готов работать полностью на условиях организатора и выкупать билеты. (Вы все наверное знаете, что организаторы концертов очень не любят живые выступления групп из-за их затратности, фанерных певцов приглашают с гораздо большей охотой.)
Казалось бы, всё рационально и логично. Но кого бы я ни спросил, все говорят, что начинать можно только с группой, а один я никому нафиг не нужен. И у них этому, в отличие от меня, рационального объяснения нет. А за то, что я хочу держаться на сцене максимально закрыто, про меня говорят, что я не хочу вкладывать душу в свои выступления.

На сцену рвусь "не прям вот завтра", играю на некоммерческой основе, у меня есть нормальная работа, которая может меня обеспечить, а выступления - это просто для самовыражения.

Троллем, как сейчас многие подумали, не являюсь, я давно на этом форуме и уважаю время и мнение форумчан. Просто в вопросе выступлений являюсь полным "нубом", и поэтому интересует ваше мнение - как же лучше начать этот нелёгкий путь?

Оффлайн Акакий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Репутация: +453/-84
Дело в том, что я планирую на данный момент выступать сам, один, под минуса (я - вокал, гитара и перкуссия, остальное на минусовке)


это провал,кому ты нужен такой?

... и добавил:

 Главное - что я такой человек, который трудно уживается в коллективе и привык по жизни быть одиночкой.

ты не поверишь,почти все музыканты такие :D

Оффлайн MACTEP

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +680/-86
  • Милая крошка МАСТЕР
Акакий, не демотивируй человека, вдруг у него хорошие песни!
Mikado,
Дело в том, что я планирую на данный момент выступать сам, один, под минуса (я - вокал, гитара и перкуссия, остальное на минусовке).

это нормально, в принципе, это сейчас новый формат. но прокатит только если уметь работать с залом и грамотно все сделать в плане музыки и шоу.

Цитировать
Главное - что я такой человек, который трудно уживается в коллективе и привык по жизни быть одиночкой. Следовательно, группа не сможет сработаться со мной, а я с ней. Начнутся конфликты, а возможно и мордобития. Кроме того, организатору концертов меня одного пригласить выгоднее, чем группу. Т.к. я один не требую особых затрат. Мне что нужно? Комбик да пара стоек. Что же нужно группе, знаете сами. Меня даже не требуется кормить, и я готов работать полностью на условиях организатора и выкупать билеты. (Вы все наверное знаете, что организаторы концертов очень не любят живые выступления групп из-за их затратности, фанерных певцов приглашают с гораздо большей охотой.)

ты заранее боишься проблем, которых еще нет. с таким настроем ничего не добиться.

Цитировать
Меня даже не требуется кормить, и я готов работать полностью на условиях организатора и выкупать билеты

это зря, особенно последнее. себя надо уважать и не поощрять ленивых паразитов-организаторов, которые на вечер приглашают пять говнoгрупп, заставляют их выкупать и распространять билеты.

Цитировать
На сцену рвусь "не прям вот завтра", играю на некоммерческой основе, у меня есть нормальная работа, которая может меня обеспечить, а выступления - это просто для самовыражения.
может тогда и не стоит?


Цитировать
Троллем, как сейчас многие подумали, не являюсь, я давно на этом форуме и уважаю время и мнение форумчан. Просто в вопросе выступлений являюсь полным "нубом", и поэтому интересует ваше мнение - как же лучше начать этот нелёгкий путь?

думаешь, тут знают какой-то пароль, после которого организаторы сами вешаются на шею артисту?)

Оффлайн Акакий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Репутация: +453/-84
MACTEP, если он бард-то да есть шанс,но я сомневаюсь ,что человек с 2 флаинг ви на аватаре будет играть бардовскую песню.

... и добавил:

MACTEP, есть пароль-быть самому организатором ;D

Оффлайн MACTEP

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +680/-86
  • Милая крошка МАСТЕР
Акакий, я успешно играл инструментальный рок под минус)
а если уярить метал под минус с вокалом аля "арея", то да, тут провал)

но видишь -
Цитировать
На сцену рвусь "не прям вот завтра", играю на некоммерческой основе, у меня есть нормальная работа, которая может меня обеспечить, а выступления - это просто для самовыражения.

че тогда вообще туда рваться, если можешь обойтись без этого?

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2880/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
мое мнение таково, что группа все же нужна... сам один, придумываю там.. еще что...  :pozor: факты таковы, что сам один сильно интересного не напридумываешь (хотя конечно же бывают и исключения).... с группой можно все песни записать и если действительно возникнет необходимость выступить под фанеру, то ваш диск - это и есть готовая фанера (сведите без голоса, без гитары и т.п. - нужное подчеркнуть), однако поиграв так и этак ты все равно придешь к группе - это гораздо живее, интереснее и гораздо более гибко в плане выступления - это стоит затрат времени и иногда денег на установку аппаратуры.


Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Казалось бы, всё рационально и логично. Но кого бы я ни спросил, все говорят, что начинать можно только с группой, а один я никому нафиг не нужен. И у них этому, в отличие от меня, рационального объяснения нет. А за то, что я хочу держаться на сцене максимально закрыто, про меня говорят, что я не хочу вкладывать душу в свои выступления.
Рационально и логично получается с точки зрения тебя (музыканта) и организатора.
А с точки зрения зрителя (для кого собственно все и затевается) все не так уж и рационально.
Смотреть концерт человека который выступает под минус очень скучно. Двигаться ты особо не сможешь тебе надо петь и играть. Качать зал минусом тяжелее чем живыми инструментами.
Вставить тебя в концерт к живой группе то же сложно, почти наверняка ты будешь смотреться блекло.  
Выкупить билеты то ты выкупишь а продать дальше сможешь? А доходы клуба это не только сборы с билетов но и с продаж в баре. И продажи в баре часто превышают сборы с билетов.
Я со своей командой практически всегда выступал на условиях: все сборы с билетов нам, а кафе имело доход от бара. И кафе ни когда в накладе не оставалось. Всегда приглашали еще.
По аппарату ты на счет одного комбика очень поскомничал. Втыкать микрофоны и минус в гитарный комбик нельзя.
Тебе нужен еще звуковой тракт под голос и минуса (микшер+усилок+ котонки или Микшер+активные колонки).
т.е. если бас подключать в пульт, а ударку не подзвучивать аппарата тебе нужно столько же, сколько небольшой группе. Плюс к этому обязательно ревер на голос.

Чтобы держать зал одному нужно обладать очень сильной харизмой. Посмотри замиси с высткплениеями В.Высоцкого, Архиповского, Томми Эмануэля, Стенли Джордона, Юрия Наумова. Это люди которые могли/могут держать зал в одиночку. Если не качать зал как это делали они то зрителю станет скучно чарез 10 минут.

В одиночку выступать очень сложно. В двоем уже на порядок легче.
А вообще пробуй может получится.

Оффлайн Акакий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Репутация: +453/-84
MACTEP, ну ты наверно в барах маленьких играл.(Уеду в Магадан! :crazy:)хотя странно почему группы не приглашали вместо тебя.нет я не сомневаюсь что ты игрешь хорошо,просто интересно.



... и добавил:

думаю в клуб врятли,а вот в кафе какое нибудь могут взять автора ,если очень хорошо игарет и что-нибудь типо русского рока
« Последнее редактирование: Октября 07, 2010, 10:35:49 от Акакий »

Оффлайн MACTEP

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +680/-86
  • Милая крошка МАСТЕР
MACTEP, есть пароль-быть самому организатором ;D
невыгодно) только если с попсой работать, но там местов нету)
MACTEP, ну ты наверно в барах маленьких играл.(Уеду в Магадан! :crazy:)хотя странно почему группы не приглашали вместо тебя.нет я не сомневаюсь что ты игрешь хорошо,просто интересно.

просто я гений  ;D 8)

Оффлайн CoreWiN

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 708
  • Репутация: +30/-2
  • Пресекатель ненужных жизней
Цитировать
Главное - что я такой человек, который трудно уживается в коллективе и привык по жизни быть одиночкой. Следовательно, группа не сможет сработаться со мной, а я с ней. Начнутся конфликты, а возможно и мордобития.
Да прям... Главное, чтобы ты писал хорошие песни. Я бы, например, без проблем согласился бы работать с человеком на условиях "играть что скажут", если бы материал реально цеплял.
Одинокий исполнитель (если это не бард) смотрится обычно уныло. Исключений я не видел.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Я вообще не понимаю зачем автору топика заморачиваться с концертами.

Выступают как я понимаю по двум причинам
1) заработать денег;
2) донести свое творчество зрителю и получить обратную реакцию зала.
Ни того ни другого судя по первому посту автора он получить не сможет.
В лучшем случае народ в зале будет вести свои беседы если музыка не мешает.

Если автор хочет донести свое творчество людям при этом не желает качать зал, то проще снять на камеру и выложить свои произведения в контакте и на ютубе. И не нужно заморачиваться с выкупом билетов общением с организаторами и т.д.   

Оффлайн Mikado Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • Репутация: +11/-2
  • Навь
    • Мой блог
Всем спасибо за экспертные мнения. Непонятки остаются по следущим пунктам.
ты не поверишь,почти все музыканты такие :D
ты заранее боишься проблем, которых еще нет. с таким настроем ничего не добиться.
Что бывает с такими, и что проблемы могут быть реальны, показывает уже набившее оскомину видео про группу Колизей. И естественно, что я что-то продумываю заранее, это как бизнес-план.
может тогда и не стоит?
С каких пор на гитарплеере большим почётом пользуются диванщики?
По аппарату ты на счет одного комбика очень поскомничал. Втыкать микрофоны и минус в гитарный комбик нельзя.
Тебе нужен еще звуковой тракт под голос и минуса (микшер+усилок+ котонки или Микшер+активные колонки).
т.е. если бас подключать в пульт, а ударку не подзвучивать аппарата тебе нужно столько же, сколько небольшой группе. Плюс к этому обязательно ревер на голос.
Я знаю, что нельзя, не вчера впервые увидел комбик. А микшер и порталы я воспринимаю как нечто само собой разумеющееся, ни в одном месте, где я был, отсутствия данных девайсов не заметил. Равно как и мониторы тоже вроде есть (хотя я планирую обзавестись монитором-наушником, in-ear который). Я говорю, что мне, например, не требуется полного комплекта микрофонов для подзвучки ударных и пр. Я готов принести свои микрофоны, свой комп с минусами и свой дибокс для акустики, если таковая будет.
Taps, все команды на клубной сцене, по крайней мере начинающие, выступают бесплатно и джае сами платят (за тот же выкуп билетов). Насчёт интернета: я не белая стрекоза любви))))

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
2 Mikado:
Подход абсолютно верный и правильный для Вашей ситуации.
В плане минусовок и пр.: логичнее использовать ноутбук с проектами треков в Cubase
или аналогичном по функционалу софте. При наличии миди-оборудования (эффектов,
рэковых преампов и пр.) есть возможность писать отдельной дорожкой миди-сообщения,
т.е. "пресеты" на Вашем оборудовании будут переключаться сами в нужных местах
минуса. Плюсы очевидны.

В плане минусовок - в идеале стоит записать их с живыми ударными и басом (студенты
из местного училища за недорого), но если финансы не позволяют - нужно обратиться
к грамотному звукорежиссёру, который всё это "набьёт". Самому сделать качающую
минусовку с нужными ритмическими акцентами и сдвигами практически нереально без
опыта, получится полный кабак типа "самоиграек" в парках и кафе.

Из опыта: при отсутствии живых ударных in-ear мониторинг в клубах не столь значим,
на сцене практически "тишина" - обычных мониторов и комбика сзади хватает выше крыши.
В случае камерных концертов имеет смысл посмотреть из оборудования что-то типа
Roland Cube Street - портативный комбик, довольно громкий, с эффектами и двумя раздельными
входами: под микрофон и гитару, плюс вход для минусовок. Пробовал такой в боях -
весьма неплохо.

В плане "как начинать" - во всех городах больше миллиона человек есть по нескольку клубов.
Нужно прийти туда, найти (выловить по телефону) организатора (иногда гордо называющего себя
"арт-директор") и поговорить с ним. Обычно всегда есть "вялые" дни, которые называют "Свободный
микрофон", "DIY party" и пр. - суть в том, что играть туда пускают всех, звук рулят как получится,
денег не просят и сами не дают.

По условиям это не идеал, но и не намного хуже средних клубных дней в случае солянок.
Для Вас это будет ценно тем, что Вы получите определённый опыт нахождения на сцене, станут
понятны работа с аппаратом и требуемые улучшения (а сделать "под себя" без опыта невозможно).
При плохом звуке/подаче или проблемах особо стыдно не будет, плюс немного прояснится ситуация
в плане того, где что и сколько стоит.

Сразу "выкупать залы" я бы не стал, но это - дело Ваше. Новичка очень легко обмануть, и этим не
преминут воспользоваться все организаторы. Лучше сначала хотя бы сориентироваться в реальной
наполняемости клуба и сколько им предлагать за свой "авторский вечер", чтобы с Вас не стрясли
в разы больше обычного.

Удачи Вам!

Оффлайн Акакий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Репутация: +453/-84
Что бывает с такими, и что проблемы могут быть реальны, показывает уже набившее оскомину видео про группу Колизей. И естественно, что я что-то продумываю заранее, это как бизнес-план.

там человек просто неумел нормально играть соло и плохо зщнал материал.Вывод:не посрамись и все будет ОК.

Оффлайн CoreWiN

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 708
  • Репутация: +30/-2
  • Пресекатель ненужных жизней
Дак может действительно ну на фиг эти концерты? Пиши альбомы. А там  и фонаты появятся, и орги будут сами приглашать.