yojin, Проблема то в общем-то вот в чём. Когда играю дома, всё получается ритмично, чётко, без запинок, хорошо в общем). Но когда начинаю играть в коллективе, да что там в коллективе, просто перед одним-двумя людьми, начинаю сбиваться, фальшивить, пропадает лёгкость в руках, руки просто не слушаются, ну как-то так. Хотя, повторюсь, когда играю дома, один, требуемая партия (мелодия) "отскакивает" от рук.
Что это такое? Как от этого избавиться? Это мне очень мешает(
Проблема психологическая, встречается достаточно часто.
Боишься слажать перед слушателями. Дома спокойно играешь, потому что себя не боишься.
Лечится опытом выступлений в определённой мере. Хотя по рассказам, даже у многих опытных, концертирующих музыкантов в начале выступления наблюдается "мандраж" и нервозность, который улетучиваются через пару-тройку песен.
Мне в какой-то момент помогло осознание того, что я уже много лет играю "вживую", но всегда это чувство зажима присутствует. И тут я подумал: "Что же это? Неужели я так всю жизнь буду играть, и никогда не оторвусь на концерте, как мечтал?"
Прям с этого момента началось раскрепощение. Я по прежнему довольно стеснителен, но на сцене, когда играю любимые композиции с группой, которая также прётся от этих композиций - начинается отрыв
Это не отменяет ни в коей мере занятий с гитарой, а даже, возможно, требует большей ответственности при занятиях: ведь нужно оттачивать материал, чтобы в порыве угара всё же сыграть как можно лучше. Но зато это каааааайф!
Кроме того, входить в это состояние куража нужно учиться и на репетиции. Когда всем клёво и весело, то намного проще "отжигать". Возможные движения под различные части композиции также можно отрабатывать на репетиции, и прикидывать, что даётся лучше, проще, или смотриться интереснее.
Но без куража это не доставляет удовольствия, а выглядит как отработанная хореография. Поэтому одно из важных условий: главное чтобы тебя лично пёрло от музыки, которую ты играешь.
Так что рецепт прост:
1. главное чтобы тебе нравилась твоя музыка.
2. умей ловить "кураж" от игры в коллективе.
3. на репетициях тоже можно и нужно "жечь". Пусть не каждую репетицию подряд, но нужно.
4. ...
5. PROFIT!