...плюс ко всему сказанному выше добавлю: мы в свое время с группой тоже столкнулись с таким эффектом (да и щас он есть) - как мой преподаватель говорил: "На сцене, обычно, играешь на 30-40% хуже, чем на репетиции" - и дай Бог чтоб еще и так поначалу!... С годами, опытом приближаешься к отметке 100%, а вот совсем высший класс - это когда на концерте получается более 100% т.к. появляется воодушевляющий эффект, раж и т.п., при том, что техника отточена идеально и никак не ухудшается на сцене...
Как правило мешает страх ошибки, незнакомый звук, пристальные взгляды зрителей и пристальные уши слушателей
вот и появляется дрожь в руках - и, как следствие, больше лаж и т.д.
Мы с группой, дабы сымитировать такой сценический эффект, всячески усложняли условия репетиций: например, выключали свет на точке и играли при тусклом свете фонариков, когда не видно друг друга и едва различимы свои пальцы. Классный способ кстати!)) Еще надо играть на репах без пауз всю программу - привыкать, что не будет времени отдышаться. Можно приводить друзей/знакомых/девушек - пусть смотрят и смущают
а нам тренировка! И, кстати, хороший звук на репточки - не всегда союзник! Т.к., как правило, в большинстве мест приходится выступать с различным аппаратом и часто с ограниченным временем на отстройку... Так что иногда полезно прийти на незнакомую точку и, например, отвести ровно 10 мин на чек - и по истечении этого времени начать играть! Короче, условия, максимально приближенные к боевым...