Автор Тема: Производсво звуковых отрезков (сэмплов) и авторское право.  (Прочитано 405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пол-октавы Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1586
  • Репутация: +566/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Делаю вещь, где используются образцы звуков из старых СМИ. С одной стороны:

Цитировать
Пунктом 8 ст. 2 Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г. (ред. от 28 сентября 1979 г.) предусмотрено, что охрана, предоставляемая указанной Конвенцией, не распространяется на новости дня или на различные события, имеющие характер простой пресс-информации.

Аналогичный подход закреплен в ГК РФ, согласно п. 6 ст. 1259 которого сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное), не могут рассматриваться в качестве объектов авторских прав.

С другой стороны, я использую не новость как таковую, а готовый продукт. Ситуацию усугубляет то, что материал я брал не у телеканалов, а из любительских роликов.
Как сегодня не нарваться на модерацию по авторскому праву? Куда обратиться, если нужно выйти на правообладателя? Есть ли у подобных материалов сроки годности? Всё-таки ценность новостей и ток-шоу в их свежести. Как в своё время с этим справлялись индустриальные ребята, вроде Ministry? Кому принадлежит авторское право советских телерепортажей?

Спасибо!

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 745
  • Репутация: +458/-441
  • Диванный лабух
Проблема эта уже давно известна... Сейчас как грибов ресурсов, торгующих битами занедорого.
На буржуйских больших площадках, торгующих битами, в правилах указано отражать все источники, из которых были нарезаны сэмплы для битов. И тут нужно сразу осознавать, что если приобретаешь бит, то ты оплачиваешь именно бит, как законченный продукт (произведение). Посидел какой-то школьник, собрал биток и продал его за 500 р. Т.е. тут оплачивается его работа и что он там в итоге "собрал". А вот дальше, если планируется использование этого бита в коммерческих целях, то правовая чистота используемых в бите семплов - это задача и проблема того, кто этот бит использует. В данном случае - Ваша.

Самый простой вариант - то, что нарезали (позаимствовали), собрать в кучу и загрузить в ЮТуб и в ТикТок, и сразу будет понятно, озабочены ли "авторы" своими авторскими правами и Вы увидите результаты проверки в соответствующем разделе (а ТикТок просто звук вырезает, если он был защищен авторским правом). Так можно будет в том числе и авторство проверить и узнать, кому принадлежат права. Но, гарантий, что если копирайты не будут обнаружены при первой проверке, они не будут выявлены при дальнейших проверках - нет никаких.

Остаются варианты - пробовать на свой страх и риск использовать чужое без спроса. Второй вариант - пытаться найти правообладателя, причем даже если его удастся найти, вероятность о чем-то договориться весьма мала.

А так, если копнуть, кругом одно ворье, что использует как барабанные сэмплы, так и сэмплы разных синтезаторов и инструментов, что были "приобретены" через какой-нибудь рутрекер =)
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2023, 17:00:14 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »

Оффлайн Mishell

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20710
  • Репутация: +17975/-659
Пол-октавы,


Оффлайн Пол-октавы Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1586
  • Репутация: +566/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Ну, на Ютуб мне путь заказан.  ;D Дебилы. Особенно "порадовали" звуки природы, приобретённые права и лупы. Зачем покупать ПО для творчества, если им можно только как демкой пользоваться?..

Я почитал немного про авторские права в СМИ. Уже к чему-то пришёл. Если это не документальный фильм или книга, то репортаж считается народным, а права на прокат принадлежат редакции, с которой журналист заключил контракт. Люди в студии ток-шоу также наверняка давали согласие на использование их морд лица и прочего.
Остаётся "дуэт" автора канала Ютуба с редакцией телеканала. Часть роликов залиты от лица телеканала (надеюсь, это официальные каналы). Я прикинулся простофилей и спросил комментарием, можно ли мне в своей самодеятельности использовать пару кусочков из видео? Подожду, что ответят.

Проблема, что я не знаю как отправить сообщение в личку; посмотреть, монетизирован ролик или нет; и разрешает ли автор использовать фрагменты видео другим людям для шаржей, подборок и прочих ремиксов (галочкая такая при заливке есть, но где её индикация потом?).
Цитировать
Самый простой вариант - то, что нарезали (позаимствовали), собрать в кучу и загрузить в ЮТуб и в ТикТок, и сразу будет понятно, озабочены ли "авторы" своими авторскими правами и Вы увидите результаты проверки в соответствующем разделе (а ТикТок просто звук вырезает, если он был защищен авторским правом).
Читал про интересный случай. Один рэпер переделал стинговскую вещь, Стинг его за неё сначала похвалил. Но после коммерческого успеха, последнего задавила жаба, и он потребовал 85% навара.   :hitrez:

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 745
  • Репутация: +458/-441
  • Диванный лабух
Ну, на Ютуб мне путь заказан.  ;D Дебилы. Особенно "порадовали" звуки природы, приобретённые права и лупы. Зачем покупать ПО для творчества, если им можно только как демкой пользоваться?..

Выше какой-то гугл-переводчик неизвестно с чего, да и оно про монетизацию творчества, а не про само размещение.

Про "лупы" и ГаражБенд (которым активно пользуюсь). Лупы оттуда можно использовать для своего творчества и для коммерческого использования. Нельзя с помощью ГаражБенда и его семплов создавать лупы и продавать (распространять на коммерческой основе) их именно как лупы.

Но, нужно смириться и  принять то, что если берешь чужое, то это могут или забанить, или (что происходит куда чаще на том-же ЮТубе) всю монетизацию перевести на себя.

А так то все верно. Хочешь творить, так твори, а не заимствуй =)

Оффлайн Mishell

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20710
  • Репутация: +17975/-659
Выше какой-то гугл-переводчик неизвестно с чего, да и оно про монетизацию творчества, а не про само размещение.


Это официальная информация от ютуб на сайте TuneCore о монитезации)))

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 745
  • Репутация: +458/-441
  • Диванный лабух
Это официальная информация от ютуб на сайте TuneCore о монитезации)))

Ужос! Официальная информация про ЮТуб, наверное, должна быть на ЮТубе (Гугле) =)

Оффлайн Mishell

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20710
  • Репутация: +17975/-659
Voldemar Borovikov-Mojaiskiy, дистрибьютор эту информацию обязан до вести до людей с кем работает))

... и добавил:

Вот я вчерась отправил трек в USA, а сегодня уже ютуб включил этот трек в монитезацию. (и это за долго до релиза)
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2023, 13:11:35 от Mishell »

Оффлайн Пол-октавы Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1586
  • Репутация: +566/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Заимствований нет, по сути (музыкальной, так, точно). Но по факту есть чужой материал.

Оффлайн Mishell

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20710
  • Репутация: +17975/-659
Пол-октавы, тут уж смотри сам)))

Оффлайн Пол-октавы Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1586
  • Репутация: +566/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Перевёл вступление перед одним из роликов, которые я использовал:
Цитировать
Различное использование медиа-материалов защищено положением о добросовестном использовании закона США об авторском праве 1976 года, который позволяет ретранслировать материалы, защищенные авторским правом, в целях комментариев, критики, сатиры/пародии и образования.