Автор Тема: Соавторство  (Прочитано 4030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Blackness

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 889
  • Репутация: +532/-4
  • Это сладкое слово... highgain
    • blackness
Re: Соавторство
« Ответ #15 : Сентября 26, 2008, 03:15:07 »
у нас я пишу гитарную музыку на обе гитары и вокальную линию, клавишник сам пишет себе партии, ударник тоже, только мы все вместе его корректируем. Кстати, писаЛ и корректироваЛИ :( Выгнали его...

Оффлайн Морик

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1541
  • Репутация: +91/-34
  • функафека
Re: Соавторство
« Ответ #16 : Сентября 26, 2008, 06:20:44 »
у нас я пишу гитарную музыку на обе гитары и вокальную линию, клавишник сам пишет себе партии, ударник тоже, только мы все вместе его корректируем. Кстати, писаЛ и корректироваЛИ :( Выгнали его...
За что выгнали?)

Оффлайн Blackness

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 889
  • Репутация: +532/-4
  • Это сладкое слово... highgain
    • blackness
Re: Соавторство
« Ответ #17 : Сентября 26, 2008, 07:31:32 »
Морик, за пьянку и пофигизм к репетициям и группе, это уже на тему соседнего топика...

Оффлайн Flamestrike Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
  • Репутация: +18/-6
Re: Соавторство
« Ответ #18 : Сентября 26, 2008, 10:16:09 »
Порой в пике непонимания грежу мыслями купить все что надо для качественной домашней записи и послать все к черту:)

У меня тоже такое бывало. Но я вспоминаю о том, что не умею как следует играть на чем-либо, кроме гитары.

Оффлайн Mortal

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +3/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Соавторство
« Ответ #19 : Сентября 26, 2008, 16:02:04 »
Я думаю, что автор, если он может, конечно, сам должен придумывать и текст, и музыку. Я пока осилил музыку, поэт из меня никудышный... Но музыку могу полностью сам придумывать. ИМХО иначе не очень получается хорошо. НО! Я не говорю про профессиональные коллективы, которые сыграны настолько, что мыслят (в музыкальном плане) одинаково. У нас как - каждый немного да пробовал и за барабанами сидеть, и бас, и электро в руках держал, поэтому (применительно для нашего уровня) один человек может придумать партии для всех инструментов. В профессиональных коллективах, как я уже сказал, и сыгранность, и глубокая специализация делают свое дело, но бывает и такое, что всё равно один человек сочиняет всё... К чему это я говорил-то?

Да к тому, что если группа не профессиональная, то пусть музыку пишет тот, кто умеет, причём полностью. От барабанов до соло. Тут особо выбирать не из чего... Своеобразный естественный отбор - музыку пишет лучший   ;)

Оффлайн Andy Ramone

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 526
  • Репутация: +44/-9
  • Hey-ho, let's go!
Re: Соавторство
« Ответ #20 : Октября 01, 2008, 13:28:47 »
Я бы не стал смешивать "написать музыку/песню" и  "написать дорожку ритм-гитары" (например). Лично я под песней понимаю совокупность следущих элементов:

1. Вокальная линия (причем не только сами ноты, но и ритмика фраз).
2. Основные риффы/гармония, которые делают песню запоминающейся.
3. Соляки/проигрыши/интро/аутро, но не любой, а только если их мелодия так же выделяет песню (например, как интро Europe - Final Countdown - никто не знает самой песни, зато все знают интро :) ). Соляк в виде мегабыстрого шреда по пентатонике - это элемент аранжировки и сюда не относится.
4. Структура песни (грубо говоря последовательность "блоков" - интро-куплет-припев-...)
5. "Дух" и атмосфера песни (типа "аля рокабилли"/"мрачная депрессивная готик-баллада"/"агрессивный зубодробильный боевик" и т.п.)
6. Текст.

Все остальное - это аранжировка. Сколько раз ударник долбанет здесь, где он заткнется, будет ли бас играть арпеджио или тупо в тонику, какие места гитаристу палм-мутить, где вешать power chord, а где переборчиком.

Моя позиция - все перечисленное сверху должно исходить из одного источника (кроме разве что текста, и то автор должен сам говорить подходит ли текст или нет и т.д.). Все остальное должно быть отдано на откуп самих музыкантов, но под чутким руководством автора. Т.е. он может давать ценные указания мол тут акценты нужны, здесь надо валить во всю дурь, а в бридже - наоборот, но в идеале конкретные решения должны предлагать сами музыканты.

На практике обычно все хуже, всем обычно пофигу и приходится направо и налево раздавать ценные указания. :) Но такой подход имхо самый правильный.

Оффлайн Blackness

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 889
  • Репутация: +532/-4
  • Это сладкое слово... highgain
    • blackness
Re: Соавторство
« Ответ #21 : Октября 02, 2008, 03:03:21 »
Andy Ramone, ога, +1

Оффлайн Goffer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1171
  • Репутация: +228/-36
Re: Соавторство
« Ответ #22 : Октября 02, 2008, 21:46:00 »
А я пишу все партии... как скажу, так и будут играть, и не нотой больше или меньше!

Оффлайн Blackness

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 889
  • Репутация: +532/-4
  • Это сладкое слово... highgain
    • blackness
Re: Соавторство
« Ответ #23 : Октября 03, 2008, 02:10:02 »
Goffer, А если толковую вещь кто-нибудь предложит?

Оффлайн Graus

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 109
  • Репутация: +16/-0
    • blackness
Re: Соавторство
« Ответ #24 : Октября 03, 2008, 04:00:30 »
а мне кажется в этом то и заключается коллектив.
в совместном написании музыки

Оффлайн Andy Ramone

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 526
  • Репутация: +44/-9
  • Hey-ho, let's go!
Re: Соавторство
« Ответ #25 : Октября 03, 2008, 09:31:03 »
А я пишу все партии... как скажу, так и будут играть, и не нотой больше или меньше!

Это титанический труд, особенно если следить, чтобы все играли все с точностью до ноты. Тем более есть вещи, которые скажем басист или барабанщик лучше знают как делать. Имхо эффективнее вместо того, чтобы все партии для одной песне тщательно самому прорабатывать лучше три песни сочинить в том объеме, как я описал выше. :)

Да и вообще не похрену ли как именно бас обыграет тот или иной аккорд или какие именно проходные ноты гитарист в соло воткнет?

Оффлайн Goffer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1171
  • Репутация: +228/-36
Re: Соавторство
« Ответ #26 : Октября 03, 2008, 09:45:22 »
Andy Ramone, я сначала был ударником, потом басистом, а потом пересел на гитару... обыграть аккорд можно совершенно по-разному, это касается и ударника... можно сыграть 5/4 так:
H-x---x---x---x---x---
S---------x-----------
B-x-----------x-----x-

А можно и так:
H-x---x---x---x---x---
S---x-----x-----x-----
B-x-----xx------------

То-же касается и 7/8:
H-x-x-x-x-x-x-x-
S-------x-------
B-x---x-------x-

H-x-x-x-x-x-x-x-
S-----x-------x-
B-x-----x---x---

Или обыграть, к примеру, РЕ:
G-------5-7-5-----
D---5-7-------7-5-
A-5----------------
E------------------

Или так:
G-------4----------
D---4-7-----7-4-7\-
A-5----------------
E------------------


Поэтому мне лучше сочинять самому...

Оффлайн Andy Ramone

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 526
  • Репутация: +44/-9
  • Hey-ho, let's go!
Re: Соавторство
« Ответ #27 : Октября 03, 2008, 09:56:22 »
Можно обыграть по-разному, но влиять на суть самой песни это будет влиять в 10% случаев. Поэтому к чему излишне зверствовать, если в 90% случаев это можно отдать на откуп тех, кто это будет играть.

Оффлайн Goffer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1171
  • Репутация: +228/-36
Re: Соавторство
« Ответ #28 : Октября 03, 2008, 10:17:02 »
Не сказал бы, что на суть самой песни это будет влиять в 10% случаев. Один раз обыграл аккорд по другому, и все не то... я пример с басовым обыгрыванием специально для этого и привел. Вот возьми гитару в руки, попробуй сыграть эти два варианта... вот тебе и результат.

Оффлайн FaWuS

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
  • Репутация: +65/-47
  • Metallica - best
Re: Соавторство
« Ответ #29 : Октября 03, 2008, 13:26:30 »
Я бы не стал смешивать "написать музыку/песню" и  "написать дорожку ритм-гитары" (например). Лично я под песней понимаю совокупность следущих элементов:

***

На практике обычно все хуже, всем обычно пофигу и приходится направо и налево раздавать ценные указания. :) Но такой подход имхо самый правильный.
Пиши ка статью на эту тему, я думаю очень неплохо получится!