Я бы не стал смешивать "написать музыку/песню" и "написать дорожку ритм-гитары" (например). Лично я под песней понимаю совокупность следущих элементов:
1. Вокальная линия (причем не только сами ноты, но и ритмика фраз).
2. Основные риффы/гармония, которые делают песню запоминающейся.
3. Соляки/проигрыши/интро/аутро, но не любой, а только если их мелодия так же выделяет песню (например, как интро Europe - Final Countdown - никто не знает самой песни, зато все знают интро
). Соляк в виде мегабыстрого шреда по пентатонике - это элемент аранжировки и сюда не относится.
4. Структура песни (грубо говоря последовательность "блоков" - интро-куплет-припев-...)
5. "Дух" и атмосфера песни (типа "аля рокабилли"/"мрачная депрессивная готик-баллада"/"агрессивный зубодробильный боевик" и т.п.)
6. Текст.
Все остальное - это аранжировка. Сколько раз ударник долбанет здесь, где он заткнется, будет ли бас играть арпеджио или тупо в тонику, какие места гитаристу палм-мутить, где вешать power chord, а где переборчиком.
Моя позиция - все перечисленное сверху должно исходить из одного источника (кроме разве что текста, и то автор должен сам говорить подходит ли текст или нет и т.д.). Все остальное должно быть отдано на откуп самих музыкантов, но под чутким руководством автора. Т.е. он может давать ценные указания мол тут акценты нужны, здесь надо валить во всю дурь, а в бридже - наоборот, но в идеале конкретные решения должны предлагать сами музыканты.
На практике обычно все хуже, всем обычно пофигу и приходится направо и налево раздавать ценные указания.
Но такой подход имхо самый правильный.