Автор Тема: Гитарный эмбиент: всего один трек гитары и много эффектов (расширенная тема)  (Прочитано 67085 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ayk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5512
Valentine Silvansky, ох и наваял)))  Реально интересный подход...

... и добавил:

В поддержку темы - вчера что-то накрутил. Если надо вывести из себя соседей, наверно подойдет  :crazy:
https://soundcloud.com/bpgpm0g2ksgo/emb5


Харош....че сказать еще....
с похмела и пытать можно))))
« Последнее редактирование: Июня 08, 2021, 18:02:31 от Ayk »

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2223
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Valentine Silvansky, ох и наваял)))  Реально интересный подход...
А всё началось с того, что я придумал вступительный рифф на басу (точнее, он сам вылез из пальцев) и не смог определить его размер. И решил: а нафиг надо, буду без ударных и метронома, а там посмотрим. )

Оффлайн Alf-Romeo

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 118
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Звучит интересно, но ассоцииаций с Хаттом на возникло. =)
Знакомые, которых пытал своим опусом, разделились на две группы: одни решили, что это мистический хоррор, другие, что нечто космическое. Еще пытались выяснить, что я курил и как дошел до жизни такой? Лично мне почудились восточные (кальянные) мотивы. Собирательный образ всего этого безобразия в моей голове только Джабба (кальян в космосе) :crazy:

... и добавил:

Харош....че сказать еще....
с похмела и пытать можно))))
Спасибо  :rolleyes: Еще выяснилось, что на обычном телефоне это слушать в принципе невозможно  :crazy:
« Последнее редактирование: Июня 08, 2021, 20:21:11 от Alf-Romeo »

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2223
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Знакомые, которых пытал своим опусом, разделились на две группы: одни решили, что это мистический хоррор, другие, что нечто космическое. Еще пытались выяснить, что я курил и как дошел до жизни такой? Лично мне почудились восточные (кальянные) мотивы. Собирательный образ всего этого безобразия в моей голове только Джабба (кальян в космосе) :crazy:

... и добавил:
Спасибо  :rolleyes: Еще выяснилось, что на обычном телефоне это слушать в принципе невозможно  :crazy:
Странно, но мне это пыткой не показалось, вполне приятно слушается. )
Но это мой подпорченный музыкальный вкус такой, возможно. Я и Шёнберга для удовольствия слушаю временами, хотя это и противоречит логике. =)

Оффлайн Alf-Romeo

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 118
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Странно, но мне это пыткой не показалось, вполне приятно слушается. )
Но это мой подпорченный музыкальный вкус такой, возможно. Я и Шёнберга для удовольствия слушаю временами, хотя это и противоречит логике. =)
Вот поэтому мне спокойней выкладывать такое в этой ветке  :rolleyes:
Я объективно смотрю на это со стороны: во-первых у меня тоже специфические музыкальные вкусы (почему то вспомнился Кинг Кримсон, который еще в универе любил слушать), а мои знакомые с более традиционными музыкальными вкусами, а во-вторых почти все слушали на телефоне, а он режет низкие, в результате эффект просто жуткий.

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2223
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Вот поэтому мне спокойней выкладывать такое в этой ветке  :rolleyes:
Я объективно смотрю на это со стороны: во-первых у меня тоже специфические музыкальные вкусы (почему то вспомнился Кинг Кримсон, который еще в универе любил слушать), а мои знакомые с более традиционными музыкальными вкусами, а во-вторых почти все слушали на телефоне, а он режет низкие, в результате эффект просто жуткий.
Не, на телефоне слушать это мучение всегда. =)
Даже тех же Кримзонов на телефоне тяжко слушать. Я же всё, что в этой ветке встречаю, слушаю в больших наушниках. Не студийных, понятное дело, но нормальных зенхайзерах. )

... и добавил:

Сегодня поздравлялки записывал сразу для двух коллег!

Первая поздравлялка прогрессивная, но содранная малость у King Crimson:


https://youtu.be/b3ZOPC6aqtE

Второй — смесь классики и электроники, да ещё и с ритмическими заскоками:


https://youtu.be/j04SuVfSve4
« Последнее редактирование: Июня 09, 2021, 18:32:02 от Valentine Silvansky »

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2223
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Богат месяц сей на поздравления. ;)

Ну тут хотя бы немного эмбиента есть, так что в тему.


https://youtu.be/PcS9AXZEooo

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
все молодцы, много накреативили)))

Я объективно смотрю на это со стороны: во-первых у меня тоже специфические музыкальные вкусы (почему то вспомнился Кинг Кримсон, который еще в универе любил слушать), а мои знакомые с более традиционными музыкальными вкусами, а во-вторых почти все слушали на телефоне, а он режет низкие, в результате эффект просто жуткий.
кстати ничего такого не вижу там, ну в смсыле да, возможно на телефонах с противным акцентом на самых противных высоких частотах (пищаще орущие мобилы которые ненавижу всей душой) и действительно слушать было бы тяжело, но на любой обычной человеческой акустике - совершенно нормально. :) восточные мотивы кстати 100% есть) ну или как - то что мы привыкли называть восточными мотивами, по крайней мере))

Ещё эмбиент. Swell-ы делал с помощью ручки громкости на гитаре. Надо бы её смазать, а то уже немного похрипывает, что, впрочем, в данном треке только в тему пришлось.


https://youtu.be/_ce-itqHCFo

Но вообще надо бы наконец-то купить железный компрессор и железную педаль громкости.
вот этот трецк понравился :) реально эмбиент медитативный как в собственно первозданном практически виде - затерянные миры, жизнь после смерти и всё такое))) ну у меня с подобными вещами по крайней мере такая музыка ассоциируется, потому что раньше такой эмбиент можно было встретить например на кассетах, которые распространяли всякие полу-сектанты и тд, и дальше там обычно спокойный голос начинал всяко рассказывать - бла бла бла, как раскрыть себя и тд :) это конечно в 90е.. и вот что-то в этом было, завораживало, именно с эстетической точки зрения, с музыкальной там..
ну и конечно на саундтреках к фильмам.

и ага - главный сторонник софта решил купить железный компрессор и железную пидаль?! ;D ;D ;D что ж это делается-то))

... и добавил:

кстати сейчас чет еще раз слушаю под настроение, а за оконцем дощь пошел. и оч в тему как-то.....
« Последнее редактирование: Июня 18, 2021, 21:23:41 от SkinnyVampire »

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2223
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
вот этот трецк понравился :) реально эмбиент медитативный как в собственно первозданном практически виде - затерянные миры, жизнь после смерти и всё такое))) ну у меня с подобными вещами по крайней мере такая музыка ассоциируется, потому что раньше такой эмбиент можно было встретить например на кассетах, которые распространяли всякие полу-сектанты и тд, и дальше там обычно спокойный голос начинал всяко рассказывать - бла бла бла, как раскрыть себя и тд :) это конечно в 90е.. и вот что-то в этом было, завораживало, именно с эстетической точки зрения, с музыкальной там..
ну и конечно на саундтреках к фильмам.

Спасибо!

Насчёт кассет сразу вспомнилась мне одна. Не сектантская, но весьма интересная, которая меня одновременно подтолкнула к эмбиенту и, что самое главное, к индийской музыке. Попала ко мне в руки с надписью карандашом "Chaurasia" на одной стороне и "Rivers" на другой. Заслушал до дыр. Эдакий индийский фьюжн-эмбиент. Это уже потом я узнал, что Hariprasad Chaurasia это величайший индийский бансурист нашего времени и что этот альбом весьма такой проходной по сути, и даже к настоящей индийской раге имеет не особо большое отношение. Но эта кассета была большим толчком для меня в сторону импровизационной музыки.

Цитировать
и ага - главный сторонник софта решил купить железный компрессор и железную пидаль?! ;D ;D ;D что ж это делается-то))

Увы, для ambient swells нужна педаль громкости. =(
Конечно, можно миди-контроллер для этого использовать, но он, увы, дискретно громкость меняет. Хотя может можно как-то в daw настроить, чтобы плавные были переходы, но у меня не вышло с ходу. Ну а компрессор нужен железный чтобы ставить его до педали громкости. Я, конечно, и сейчас делаю swells с помощью ручки громкости на гитаре, но компрессор в этом случае однозначно после гитары и swell-ы проглатывает малость.

Цитировать
кстати сейчас чет еще раз слушаю под настроение, а за оконцем дощь пошел. и оч в тему как-то.....
Ну, в этом и кайф эмбиента — он много подо что подходит и воспринимается по разному в зависимости от состояния слушателя и окружающей его среды. Или пятницы. ;)

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Valentine Silvansky, я думаю что однозначно можно настроить плавную смену громкости в софте, правда сходу не подскажу чем можно... это должен быть плагин способный очень плавно менять громкость, и конечно сглаживание значений.
кстати в арпе-2600 (даже древний например его плагин) там есть lag processor или как его там... короче, модуль который просто по сути сглаживает-задерживает сигнал, вроде такого медленного лоупасс фильтра. если назначить ступенчатое миди на что угодно, и потом это ступенчатое CV направить на лаг процессор, а затем на VCA с него - однозначно будет менять громкость без ступенек.

... и добавил:

ну это конечно глупо, целый плагин синта из-за этого вешать, но это первое что в голову приходит

... и добавил:

он может работать не как синт, а как процессор внешнего сигнала, там есть вход, можно в принципе гитару через него прогнать

... и добавил:

https://ask.video/video/arturia-arp-2600-v-explored/15-lag-processor
« Последнее редактирование: Июня 19, 2021, 10:46:50 от SkinnyVampire »

Оффлайн Ayk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5512
Читаю и диву даюсь,какие все продвинутые по софту :rolleyes:

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2223
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
SkinnyVampire, спасибо, ещё поизучаю этот вопрос. =)

Читаю и диву даюсь,какие все продвинутые по софту :rolleyes:

А куда деваться-то? ) Дома записываться — целая наука.

... и добавил:

SkinnyVampire, погонял только что в лоджике, штатная автоматизация вполне себе сглаживаетпути между точками, видно в прошлый эксперимент неправильно как-то настраивал. =)
Осталось научиться делать не линейное изменение громкости, а логарифмическое. Ну и да, ножной контроллер для этого прикупить, а то жать на джойстик миди-клавы ногой не очень удобно.  :D
« Последнее редактирование: Июня 19, 2021, 14:42:17 от Valentine Silvansky »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
логарифмическую зависимость тож в арпе можно замутить полюбасу ;D если подумать как. ну там есть варианты..

хотя лучше все-таки понемногу в аналог переходи с такими вещами - они просто органичнее звучат и удобнее часто, ничего настраивать не нужно ну и тд, плюс надежно. в смысле как настраивать не нужно - ну вот компрессор, повернул ручки 1 раз в нужное положение, и забыл ;D

кстати еще вспомнилось - есть же плагины мс-20 корговского, а у него клевый процессор внешнего сигнала - он может частоту в напряжение преобразовать, и управлять своим уже звуком с помощью гитары получается. и так можно подмешивать осцилляторы к гитарному сигналу... допустим сделать с задержкой во времени и через эффекты и тд, на октаву выше или ниже наоборот.. куча вариантов. будет "аналоговый" аккомпанемент ;D


https://www.youtube.com/watch?v=venejRt335w

вот... полностью аналоговый трекинг кстати, очень даже хорошо он работает для чего-то придуманного в 70х :) ну это на реальной железке демонстрация, а как плагины себя поведут, будут ли нормально тречить, демок на ютубе чет не попадалось, мне раньше не приходило в голову проверить на плагине.
с этим же экстернал сигнал процессором, можно делать даже подобие вокодера, когда голос он тречит в ноту, а шипящие и прочие согласные - надо детектить если в сигнале есть высокие частоты, и подмешивать белый шум через фильтр, для имитации согласных.. ну там можно это провернуть, возможно придется правда внешние какие-то подвешивать модули.


Читаю и диву даюсь,какие все продвинутые по софту :rolleyes:
а как быть, я же где-то с 2005 года в музыкальном софте ковыряюсь)) и столько лет уже прошло.. это только сейчас понемногу в аналог перехожу, так как все эти плагины уж в печенках. ну примерно с 2012 года, постепенно, чем дальше тем больше аналог юзаю (и просто разные железки в том числе цифровые). а в компе - чудесного плагина так и не нашлось, софтина по звуку не ндравится ??? что поделать)

Оффлайн Ayk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5512
Маньяки) Пшел свои желязеки уовырять ;)

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2223
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
логарифмическую зависимость тож в арпе можно замутить полюбасу ;D если подумать как. ну там есть варианты..

хотя лучше все-таки понемногу в аналог переходи с такими вещами - они просто органичнее звучат и удобнее часто, ничего настраивать не нужно ну и тд, плюс надежно. в смысле как настраивать не нужно - ну вот компрессор, повернул ручки 1 раз в нужное положение, и забыл ;D
Не, вряд ли я в аналог в обозримом будущем переберусь, ибо — мобильность превыше всего. Я с гитарами-то своими мучаюсь, переезжая с дачи да на дачу... уже и процессор с комбиком возить перестал, только звуковуху из внешнего оборудования таскаю. Ну и "повернул ручки 1 раз в нужное положение, и забыл" — у меня даже проще: наклепал пресетов, открывай любой и допиливай под текущие нужды. ;)

Цитировать
кстати еще вспомнилось - есть же плагины мс-20 корговского, а у него клевый процессор внешнего сигнала - он может частоту в напряжение преобразовать, и управлять своим уже звуком с помощью гитары получается. и так можно подмешивать осцилляторы к гитарному сигналу... допустим сделать с задержкой во времени и через эффекты и тд, на октаву выше или ниже наоборот.. куча вариантов. будет "аналоговый" аккомпанемент ;D
Да, я нечто похожее делаю с помощью эксайтеров и саб-баса, к основному тону подмешиваю синтезированные гармоники и субгармоники, либо их пускаю на отдельную шину с ревером, тогда выходит классный шиммер или наоборот тёмный такой ревер.

Цитировать
вот... полностью аналоговый трекинг кстати, очень даже хорошо он работает для чего-то придуманного в 70х :) ну это на реальной железке демонстрация, а как плагины себя поведут, будут ли нормально тречить, демок на ютубе чет не попадалось, мне раньше не приходило в голову проверить на плагине.
с этим же экстернал сигнал процессором, можно делать даже подобие вокодера, когда голос он тречит в ноту, а шипящие и прочие согласные - надо детектить если в сигнале есть высокие частоты, и подмешивать белый шум через фильтр, для имитации согласных.. ну там можно это провернуть, возможно придется правда внешние какие-то подвешивать модули.
Ну я бы лучше хороший вокодер завёл софтовый. =) Встроенный в лоджик хорош, но не позволяет сторонний синт в него запустить. А универсальные что-то не очень звучат, как по мне. Или готовить их не умею. =)