Автор Тема: Гитарный эмбиент: всего один трек гитары и много эффектов (расширенная тема)  (Прочитано 26973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1729
  • Репутация: +1010/-8
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Сам переслушиваю и думаю: как тут распознать гитару? Всё кажется, что синты играют. Ан нет: всё же внутри всего лишь один трек гитары, дилеи ревер, всё как положено для жанра. Ну и немного модуляций ближе к концу навертел. Не совсем удачных, наверное, но когда играл (а играл весь трек одним дублем) показались уместными.

« Последнее редактирование: Сентября 04, 2020, 16:39:59 от Valentine Silvansky »

Оффлайн Mishell

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17728
  • Репутация: +16029/-440
  • Здесь на Spotify можно послушать мой музон.
    • Spotify
Valentine Silvansky, лайкнул на трубе))

Оффлайн s-v-n

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +218/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
нормаль :) книгу с картинками листать под такое самое то.
я сейчас тоже увлёкся всякими эффектами, только на миди-клаве... а тут точно не скажешь, что одна гитара. круто :hmmm:

Оффлайн Futurehuman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 377
  • Репутация: +46/-0
  • Electrotherapy
Супер!!! Лайк без колебаний!
« Последнее редактирование: Августа 10, 2020, 00:17:46 от Futurehuman »

Оффлайн Jean-Miкhel Jarr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +9/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
нормаль :) книгу с картинками листать под такое самое то.
я сейчас тоже увлёкся всякими эффектами, только на миди-клаве... а тут точно не скажешь, что одна гитара. круто :hmmm:
:) при помощи гитаррига можно почти из любых звуков сотворить нечто, совсем не ассоциирующееся с исходными инструментами, к примеру:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Августа 14, 2020, 14:45:21 от Jean-Miкhel Jarr »

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1729
  • Репутация: +1010/-8
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Valentine Silvansky, лайкнул на трубе))
Спасибо. ;)

нормаль :) книгу с картинками листать под такое самое то.
я сейчас тоже увлёкся всякими эффектами, только на миди-клаве... а тут точно не скажешь, что одна гитара. круто :hmmm:
Эмбиент на то и эмбиент, чтобы под него что-то делать. Я под такие вещи иногда работаю.

Супер!!! Лайк без колебаний!
Спасибо. =)

:) при помощи гитаррига можно почти из любых звуков сотворить нечто, совсем не ассоциирующееся с исходными инструментами, к примеру:
А я от гитаррига ушёл уже давно, как-то он меня не сильно впечатлил. Перешёл на ампсимы, встроенные в Logic и импульсы для гитарного звука. Ну и эффекты в основном тоже лоджиковские. Тут, к примеру, все эффекты лоджиковские, кроме NadIR + импульсов marshall. Остальное встроенное.

Но суть верная: с помощью DSP можно из любого звука сделать что-то невообразимое. Я тут гранулярным синтезом начал недавно интересоваться, там вообще жесть можно из звука сделать.

Оффлайн s-v-n

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +218/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Jean-Miкhel Jarr
красивая вещь, и клип тоже :clapping:

Оффлайн Jean-Miкhel Jarr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +9/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А я от гитаррига ушёл уже давно, как-то он меня не сильно впечатлил...
...Но суть верная: с помощью DSP можно из любого звука сделать что-то невообразимое. Я тут гранулярным синтезом начал недавно интересоваться, там вообще жесть можно из звука сделать.
- да, согласен, один из многих наборов инструментов. Жаль, что большинство его даже на 15 процентов не сподвигаются изучить - а там и лупер есть достаточно приемлемый, про который часто народ удивлённые глаза делает.  :pozor: ;D

Но, всё-таки считаю, что основа - это живой звук - он всегда "теплее" и богаче тембрально любых синтезов. Да и сэмлы не всегда дают нужный результат.

... и добавил:

Jean-Miкhel Jarr
красивая вещь, и клип тоже :clapping:
- пасип!  :rolleyes:  :)

В принципе, с гитарригом можно делать что-то интересное. Вот тож пример - гитара, VST-ханг на миди-клаве, и сакс -и всё просто в гитар риге наложениями - через риговский лупер и два плеер-рекордера. Сам удивился результату:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

« Последнее редактирование: Августа 14, 2020, 14:47:43 от Jean-Miкhel Jarr »

Онлайн Мастер Михалыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1172
  • Репутация: +457/-28
  • Электромонтёр. Акустик -- нейлон. Хэви -- металл.
Сам переслушиваю и думаю: как тут распознать гитару? Всё кажется, что синты играют. Ан нет: всё же внутри всего лишь один трек гитары, дилеи ревер, всё как положено для жанра. Ну и немного модуляций ближе к концу навертел. Не совсем удачных, наверное, но когда играл (а играл весь трек одним дублем) показались уместными.
Валентин, я обожаю ваши эксперименты и подписан на канал.

Расскажите, конкретно этот "видеоклип" , точнее музыку, вы слышите сразу в момент игры, или эти звуки появляются после обработки?
то есть, вначале вы играете на "чистой" гитаре, а потом добавляете эффекты в редакторе?
Или же, ещё до игры, строите "линию" так, что потом сразу слышите результат  в момент игры?

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1729
  • Репутация: +1010/-8
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
- да, согласен, один из многих наборов инструментов. Жаль, что большинство его даже на 15 процентов не сподвигаются изучить - а там и лупер есть достаточно приемлемый, про который часто народ удивлённые глаза делает.  :pozor: ;D

Но, всё-таки считаю, что основа - это живой звук - он всегда "теплее" и богаче тембрально любых синтезов. Да и сэмлы не всегда дают нужный результат.
Я много экспериментировал с гитарригом и много про него изучил, но звук не зашёл, особенно чистый. Хайгейн не моя стихия, возможно GR для него отлично подходит, но я не оценил. ;)

Живой звук это хорошо, когда у тебя есть живое оборудование на 200-300-500к рублей и подготовленное помещение, где ты его можешь раскачать. Но в условиях звукозаписи в спальне-кабинете... нет. Цифра тут рулит полюбому. =)


... и добавил:

Валентин, я обожаю ваши эксперименты и подписан на канал.

Расскажите, конкретно этот "видеоклип" , точнее музыку, вы слышите сразу в момент игры, или эти звуки появляются после обработки?
то есть, вначале вы играете на "чистой" гитаре, а потом добавляете эффекты в редакторе?
Или же, ещё до игры, строите "линию" так, что потом сразу слышите результат  в момент игры?
Михалыч, спасибо. ;)

Я наруливаю сначала звук, потом записываю, всё слыша сразу. В данном случае это один трек и один дубль, так что иначе было бы сложно. Разумеется, после записи идёт пост-обработка, но она относится скорее к EQ, компрессии и типа того, чтобы финальный трек звучал лучше.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2020, 09:50:43 от Valentine Silvansky »

Оффлайн Jean-Miкhel Jarr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +9/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я много экспериментировал с гитарригом и много про него изучил, но звук не зашёл, особенно чистый. Хайгейн не моя стихия, возможно GR для него отлично подходит, но я не оценил. ;)

Живой звук это хорошо, когда у тебя есть живое оборудование на 200-300-500к рублей и подготовленное помещение, где ты его можешь раскачать. Но в условиях звукозаписи в спальне-кабинете... нет. Цифра тут рулит полюбому. =)

- согласен. Вопрос в требованиях к конечному результату, и в задачах, которые решаются. Дома добиться топового результата "на коленке" с минимумом вложений - ))) утопическое желание. А вот запомнить музыкальную идею и концепцию звука, думается, вполне по силам. И понять базовые алгоритмы работы со звуком. Тем более. что к профф. стаффу за десятки килобаксов требуется высокий профф. скилл в его применении. Другое дело, что в определённых задачах просто нет цифрового решения нужного уровня качества. Никакой пока что сэмплированный саксофон - не может заменить живого звучания - слышно потому как. Да и с гитарой то же самое, по крайней мере - не слышал внятной VST гитарной... Бас если только, но с большими оговорками. ???
« Последнее редактирование: Августа 14, 2020, 10:10:34 от Jean-Miкhel Jarr »

Оффлайн Valentine Silvansky Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1729
  • Репутация: +1010/-8
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
- согласен. Вопрос в требованиях к конечному результату, и в задачах, которые решаются. Дома добиться топового результата "на коленке" с минимумом вложений - ))) утопическое желание. А вот запомнить музыкальную идею и концепцию звука, думается, вполне по силам. И понять базовые алгоритмы работы со звуком. Тем более. что к профф. стаффу за десятки килобаксов требуется высокий профф. скилл в его применении. Другое дело, что в определённых задачах просто нет цифрового решения нужного уровня качества. Никакой пока что сэмплированный саксофон - не может заменить живого звучания - слышно потому как. Да и с гитарой то же самое, по крайней мере - не слышал внятной VST гитарной... Бас если только, но с большими оговорками. ???
У меня задача минимум — записать набросок идеи, задача максимум — записать таки альбом, а то уже лет 13 не доходят руки ещё один записать. Разве что как и 13 лет назад сделать альбом из набросков. =)
Ну и ещё задача — получать удовольствие от игры. А какое удовольствие от игры, если комбик нельзя раскочегарить? ) А в условиях спальни-кабинета-студии в одной небольшой комнате без звукоподготовки и с тонкими стенами, за которыми опять же люди живут, я даже свой маленький транзисторный комбик включаю максимум на 1/8 от его громкости. Но это вообще не то, понятное дело. Так что игра в наушниках через плагины — лучшее, что можно сделать дома. Ну и да, таки многие в таких условиях записывают музыку, готовую для отправки слушателям. Да, тут надо наработать опыт в наруливании звука, сведении, мастеринге-шмастеринге, чем и занимаюсь потихоньку. Но вообще я придерживаюсь не особо популярного мнения, что плагины уже давно good enough почти для чего угодно. ;)

Кстати, VSTi-бас мне вот совсем не зашёл, так что завёл себе дешёвый бас для записи. Но VSTi и обработка живого инструмента VST — это прям вообще разные вещи. ;)

... и добавил:

Кстати говоря, я уже из того поколения музыкантов, которые в цифру играли на порядок больше, чем в лампу. И почти каждый раз у меня лично цифра выигрывала у лампы. Одно исключение — хороший Fender Twin Reverb, он выдавал очень крутой звук. Но, опять же, его в спальню не поставишь. ;) Ну и снимать комбики микрофонами — отдельное искусство...
« Последнее редактирование: Августа 14, 2020, 10:30:27 от Valentine Silvansky »

Оффлайн Jean-Miкhel Jarr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +9/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Кстати, VSTi-бас мне вот совсем не зашёл, так что завёл себе дешёвый бас для записи. Но VSTi и обработка живого инструмента VST — это прям вообще разные вещи. ;)
- это естественно. ))) "Обчекрыжить" живой инструмент, или сыграть на виртуальном. Вопрос - хватает ли "натуральности" интонирования и выразительности у виртуального инструмента. Не всё можно дорисовать мышкой потом. ??? :)
Цитировать

... и добавил:

Кстати говоря, я уже из того поколения музыкантов, которые в цифру играли на порядок больше, чем в лампу. И почти каждый раз у меня лично цифра выигрывала у лампы. Одно исключение — хороший Fender Twin Reverb, он выдавал очень крутой звук. Но, опять же, его в спальню не поставишь. ;) Ну и снимать комбики микрофонами — отдельное искусство...
- лампа нынче становится "кастовым" аксессуаром. ))) Я успел застать ещё ламповые бобинные магнитофоны размером со стиральную машинку, ламповые предики в виде оцинкованных чемоданов,и ламповые стойки со шкаф размером. А когда это всё можно запихать в одну коробочку - это счастье, которое трудно ощутить "не динозавру".  ;D

Оффлайн Futurehuman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 377
  • Репутация: +46/-0
  • Electrotherapy
А когда это всё можно запихать в одну коробочку - это счастье, которое трудно ощутить "не динозавру".  ;D

Почему же? Вполне легко. Как представишь что вместо творчества большую часть времени надо заниматься возней с огромными железками сразу так радостно что сейчас всё проще.

Но в этом есть и минус - когда все средства в легком доступе каждый начинает мнить себя великим музыкантом)

Оффлайн Jean-Miкhel Jarr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +9/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Почему же? Вполне легко. Как представишь что вместо творчества большую часть времени надо заниматься возней с огромными железками сразу так радостно что сейчас всё проще.

Но в этом есть и минус - когда все средства в легком доступе каждый начинает мнить себя великим музыкантом)
- да там таскать в основном проблема была, потому что это почти всё стационарное.  ;D  :pozor: Включил - и оно работает, настроек  - минимум.

А вот "обесценивание" - эт да... Как переход с киноплёнки на магнитную, а потом на цифру - ценность кадра потерялась в абсолютном значении, и так же - ценность сыгранного дубля. Если не в студии - молоти, пока место есть на винте, и пока железо вывозит реалтайм. А не вывозит - "морозь" треки в прокси, и дальше... Хотя, в плане творческого поиска - это, наверное, всё-таки плюс... К примеру, тот же лупер можно использовать как "внешнюю" дополнительную память для идей - очень удобно оперативно прослушать партию, и скорректировать в следующем заходе.

Вот ещё одно "баловство" GR-ное трехгодичной давности, барабаны, правда, уже не помню откуда -из проца, или библиотека. Гитара там одна - электроакустика. Три раза "обГитарРиженная".  :selfmade:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Только что это по жанру - затрудняюсь определиться. Для эмбиента - слишком быстро и коротко. Для электроники - нету электроники. )  ;D :pozor:

... и добавил:

Валентин, если не сложно, можно вопрос - эмбиент - это всё-таки способ музыкального мышления, или "техническая форма музыкальной релаксации"? Для меня это остаётся загадкой этого жанра и поныне... Можно, конечно, начать с "берлинской школы" копать, но...   ???
« Последнее редактирование: Августа 14, 2020, 14:52:27 от Jean-Miкhel Jarr »