Что касается лично меня, то мне большего всего понравился человек, который играл Джеф Бэка и блюз в стиле Дэнни Гатона. Он играл грамотно, музыкально. В его игре были динамические оттенки, нюансы, дыхание, фразировка. Все в роке основном играли как?: с первого такта нажимается кнопка "овер драйв" и на этом звуке, не используя разный гейн (что дает гитаре оттенки) до конца вещи сплошное молотилово без единой паузы... Сами композиции посроены следующим образом: сначала играется, типа, тема 20-30 секунд, (которую с трудом можно запомнить, не говоря уж о том, чтобы повторить, а потом начиналась импровизация - гаммы, секвенции, арпеджио и тэппинг. Все это в ровных длительностях в основном 16-ми или триолями. Ритмическое мышление наших гитаристов это вообще особый разговор... Сделать "подтяжку", "попеть" на ноте с хорошей вибрацией на кранче, сделать внутридолевые акценты, сыграть аккордовое небольшое соло и т.д. это у наших гитаристов не ценится. Так вот парень, который так выделялся на этом фоне даже во второй тур не прошел, так как из 28 участников надо было только 9 во второй тур пропустить. Встал вопрос или этого выкинуть или этого... Вот и "зарезали" такого гитариста. Так что Бокарев не единственная жертва конкурса. Бокарев проиграл, если можно так выразится, именно композициями, которые на фоне Орловского выглядели не убедительно по первому разу прослушивания... Слишком наворочено все. И здесь надо или доказывать, пробивать свои произведения через стену непонимания, или что-то корректировать, анализировать, искать.
С технической точки зрения Изотов очень интересные фишки разработал и это интересно, для тех кто их слышит и разбирается в предмете разговора. Он по-моему самый перспективный гитарист, потому что ищет, изобретает и это рано или поздо даст плоды. Он может всю жизнь посвятить разработкам, а может быстро найти себя и попасть в струю. Наблюдать за этим процессом интересно. То что понтов много, это молодость. Я считаю, что конкурс это не концерт. На концерте можно и штаны с себя в экстазе снять, а на конкурсе надо выступать скромно, уделяя внимание именно музыке, а не внешней атрибутике. Поэтому просовывание ремня между ног, кривляния, странная мимика ему пошла во вред. И композиции у него экспериментальные, которые будут слушать только специалисты.
Таким образом, конкурс никогда не будет объективным по определению. Например, на концерт в клуб я бы пошел на парня, который играет в стиле Дэнни Гатона. Это для души. На Изотова я бы пошел на его мастер-класс, чтобы проанализировать его технические находки. Это интересно, для мозгов. Если бы мне в коллектив нужен был бы гитарист, то я бы приглдасил Орловского, так как он классный исполнитель и играет очень профессионально. Молодой 13-летний паренек хорошо играет для своего возраста и это эффектно выглядит, когда ребенок играет... Плюс Бокарев, человек с Хаммером (ученик Мэй Лиана) ,Шор, Кузнецов по-моему - все интересные гитаристы, имеющие свои козыри. Как здесь определить кто лучше, кто хуже. Все условно. Но я просто уверен, что все участники конкурса получили хорошую встряску, поняли некоторые вещи, которые невозможно объяснить и описать. Просто они в свою копилку положили этот опыт, который поможет идти вперед...