Goldfinch' у хочется ответить "по каким критериям судят" - 1) техника, (культура) исполнения и 2) музыкальность (в которую входит множество факторов). Без техники музыкальную мысль выразить невозможно. Это все равно, что пытаться читать стихи (пусть даже гениальные) не умея говорить, не выговаривая даже слоги. Есть люди, которые обижаются на то, что не прошли во второй тур и кричат в необъективном судействе. А попроси этого человека исполнить бэнд (поддтяжку) или сделать элементарное вибрато на ноте, так он этого не может. Да, что говорить - половина людей в номинации рок, настраивая гитару точно по тюнеру, не могут сыграть мелодию типа "Во саду ли в огороде" - все с завышением, пережатием, с вибрацией минимум на четверть тона выше ноты! О какой музыке может идти речь, даже если не рассматривать другие слагаемые, типа, ритмику, построение фраз, форму произведения, звук и т.д.? А потом для них судейство необъективное!!!
Но и голая техника ничего не решит, если нет музыальной идеи, какого-то художественного образа. Слушать набор гамм, секвенций и арпеджио, которые есть лишь "строительный материал", найдется мало охотников.
И еще, четко позиционируйте себя, т.е. правильно выбирайте номинацию. Человек, который играет, к примеру, авторский "рок", придя в джаз сразу покажет то, что он совершенно не ориентируется в музыке - не занет где север, а где юг.
Так некоторые люди не освоив ни одного джазового стандарта, не зная ни одного джазового оборота, не зная ни гармонии, ни импровизационной лексики, не имея представления о стиле вообще, - идут в самую сложную номинацию фьюжн, играя при этом набор несвязанных между собой гаммообразных звуков в очень быстром темпе. Выглядит это просто удручающе... Спроси человека назвать хоть одну фьюжн группу, он задумается надолго..., а потом скажет "Металика"... Кстати, именно они пишут на форуме, в мой в том числе адрес, что пропускают "своих". Как-будто Алим Настаев из Ростова, или Роман Бондаренко из Нальчика, которые получили Гран-При в прошлом году, наши. Приехали ребята из других городов и сыграли хорошо, грамотно, профессионально. Хоть сейчас на любую сцену выпускай - готовые артисты, с готовым репертуаром. А "мелкий" из Самары? Какой он наш? Конкурс максимально объективный насколько это возможно вообще, а те, кто пишет о необъективности это люди, которые:
1) вообще ничего не понимают в музыке и в гитарном деле в частности...
2) просто "мальчиши-плохиши", которые свои неудачи списывают на судейство и этим как-бы объясняют: "Ну вы мол понимаете кому там места дают...Как бы я ни сыграл все равно все у них там решено..." Обидно то, что в глубине души эти люди все понимают, если конечно они не относятся к категории 1 (см. выше)
3) Глубоко переживающие люди, неудача у которых пошла не на критический анализ своих недочетов, а в озлобленность на весь белый свет, особенно на членов жюри. Они, кстати, начинают из под тишка искать момент, чтобы "ответить", "отомстить". И делают это на форумах зачастую по-мастерски, весьма эффективно. В этом деле, - унизить, оскорбить, оклеветать, написать донос, - у нас в России хорошие традиции...
Этим господам желаю скорейшего выздоровления, а всем нормальным людям - удачи. Не идите на конкурс за победами, не стремитесь поразить, удивить... Играйте для себя, для Бога, который внутри вас. Он главный ценитель и судья, все остальное - пыль, суета...