Arrtem2008, с точки зрения современных концепций импровизации, оправдать можно любые ноты, но гармония данного минуса больше навевает классику, и не думаю что пассаж на 14.04-14.06 является очень уместным или 14.16-14.21, на мой вкус звучит хаотично c явным перебором так называемых оттеняющих нот, а впрочем мнения большинства другое, так что не воспринимай близко, тем более писал не о тебе лично а о соло абстрактного человека.
Ну во-первых я не собирался что-либо "оправдывать". Я готов ОБЪЯСНИТЬ, как я мыслил в тот или иной момент.
Теперь далее: наличие хроматичемких ходов в гармонии для меня уже довольно сильно отдаляет ее от "классики".
Пассаж на 14:04-14:06 представляет из себя H -
локрийский, (конечно же, а не фригийский я их путаю) (из-за появления в аккомпанементе ноты F поверх постоянного баса H) с проходящей нотой G# между G и A. По мне так он звучит вполне уместно, подчеркивая наличие уменьшенной квинты в гармонии.
Второй кусок мне объяснять лень, но там все то же самое.
Я не считаю обязательным оставаться в процессе соло в одной тональности. Тональность у меня может меняться от аккорда к аккорду, и даже внутри одного аккорда. А когда гармония представлена не полноценными аккордами, а интервалами, то тут, ИМХО, вообще для фантазии нет границ. Я воспитывался на Маклафлине, Холдсворте, Фридмане и т.д. (нет нет, я конечно не сравниваю себя с ними) и может быть поэтому мне некоторые пассажи слышатся естественными, а других напрягают.