я там в разделе теории такие беседы веду, что сам уже плохо понимаю о чем говорю.. музыкальаня теория - это страшная вещь.. ненавижу миноры, развелось их куча, непонятно какие аккорды в минорной тональности.. три минора есть, само собой на некоторых ступенях в этих разных минорах будут разные аккорды.. и как вот человеку ответить просто на вопрос - какие аккорды в соль-миноре? я построил аккорды на ступенях гармонического минора, там получились на I и IIIей ступенях большой минорный септаккорд и мэйджер с увеличенной квинтой.. но я сказал, что это мы смотрим на эти аккорды как на аккорды тонической группы (собственно, тоника и ее как бы гармоническая замена), поэтому большая септима и увеличенная квинта отменяются (на практике в подавляющем числе случаев ведь так и происходит - мы же не играем сплош тонические большие миноные аккорды).. получилось у меня, что в соль-миноре такой набор аккордов:
Gm-Am(b5)-Bb-Cm-D7-Eb-F#(#5), или:
Gm7-Am7(b5)-Bbmaj7-Cm7-D7-Ebmaj7-F#dim7
хотелось человеку показать с точки зрения функциональной гармонии, что на 5-ой ступени - доминантсептаккорд должен какбы присутсвовать, имеющий ярковыраженную доминантовую функцию, а на второй ступени - полууменьшенный, как несущий ярковыраженную субдоминантовую функцию в миноре.. ну, что в миноре тоже есть этот конкретно определяющий тональность модулирующий блок ii-v-i, вот такую вот некую основу рассказать.. но тут начались дебаты по поводу - как так можно приравнять увеличенное трезвучие к простому трезвучию (III ступень), и почему тогда аккорды Am и Am(b5) не взаимозаменяемы.. как бы, такая вот херня.. я там уже даже сам не знаю что и сказать.. вот говорят, мол, увеличенное трезвучие на IIIей ступени в миноре - это уже скорее доминантовая функция.. да, там аж две ноты из доминанты появляются, но в басу-то у нас третья ступень и как-то лично я не воспринимаю это увеличенное трезвучие как доминанту, оно все равно тоникой кажется.. а про вторую ступень - с одной стороны Am и Am(b5) в данном случае заменяемы, первый аккорд из области мелодического/дорийского минора вылез, а второй - из области гармонического/натурального минора, оба аккорда могут выполнять функцию субдоминанты в миноре.. но, блин, началась какая-та хренотень непонятно о чем.. нв практике все понятно - написан такой тип аккорда, вот и крутишься соответственно, другой написан - значит по-другому, а когда такие вопросы чисто теоретические начинаются - то вообще ничего не поймешь, зачем-почему.. все, не полезу туда, там еще речь пошла о ладово-гармонических системах, вообще жопа теоретическая начинается..
... и добавил:не ходите туда, это страшный раздел..