Хотелось бы чтобы обсуждение сыгранного происходило в форме диалога. Чтобы, например, задавались вопросы, типа: "А почему у тебя в соляке проскакивают ноты ля-диез, до-диез? Гармония вроде как в ля-миноре, а эти ноты к ля-минору не относятся..." ну и чтобы следовал ответ про надстройки аккордов в данной гармонии, и про уместность в данном случае фригийского лада. Или "Чувак ты на 2,53 недотянул кварту до квинты". Или по ритмике обсуждение на уровне "Вот здесь (5,34) ты не попал в сильную долю" или "на 0,16 ты загнал концовку нисходящего пассажа". Это просто выдуманные примеры. Хотелось бы чтобы подобное обсуждение происходило безо всякого стеснения и каких-либо обид, подробно, и чтобы никто не стеснялся задавать вопросы и про то, что сам сыграл и про соло остальных участников. Как минимум такая форма обсуждения сподвигнет обсуждающих прежде чем задавать вопрос снять обсуждаемый соляк или, как минимум, уточнить с гитарой в руках неоднозначные места.
Утопичная идея. Теоретически, это вполне реализуемо, на практике, думаю, вряд ли. Лажу от стилистической задумки отличить очень просто. Если нота режет слух, то это - лажа. И никаким потом обоснованием уместности фригийского лада не докажешь слушающему, что "я вот тут так хитро все задумал, это у тебя просто уши кривые и к фригийскому ладу непривычные". И уж тем более, если тебе ноты режут слух, ты не будешь хватать быстрей гитару и отыскивать не "ту" ноту, чтобы кое-кого ткнуть в нее носом. Вообще, по идее, джемующий должен сам слышать, все ли ноты у него на месте. Точно так же слышать неритмичные кусочки. Конструктивную рецензию, как таковую, я представляю себе в виде "тема началась неплохо, а потом заглохла. Вяло, скучно, попробуй разнообразить ритмические рисунки, не стоить так шредить под медленный подклад, триоли у тебя как-то с настроения сбивают". Ну, предположительно. А вообще, я думаю, рецензии должны писаться в первую очередь по инициативе самого солиста, например после вопроса "парни я вот начал неплохо, а потом, кажется, застрял... блин, старался, как мог, разрешить свою же тему, как вы думаете, удалось или нет?" или "мне кажется, или мое вибрато неритмично и не слышно в пачке"? ну и все в таком роде. Если джемующий не просит пристального внимания к своему же соло, то зачем винить рецензента? Рецензия вообще для чего пишется? Вернее, для кого? Для джемующего.
Мне кажется подобная форма конструктивного диалога приведет к тому, что раздел станет некой лабораторией (школой), а не странной площадкой для соревнований. На данный момент уровень джеммеров в плане техники, опыта и знаний просто криминально разный.
Это было бы здорово, конечно. Соревноваться бессмысленно, особенно в условиях, когда вокруг одни музыканты и оценивают они соответственным образом. По-моему, очень обидно, когда ты записываешь сколько-то своих нот, возможно, даже неплохих, а тебе говорят "э, друг, да как же ты без вибрато играешь, нельзя так". Это - шанс развиться самому под присмотром "больших дядей", было бы желание. Пока что я препетствий особых для развития не увидел