Понравился комментарий одного человека. В фесбуке, на одной музыкантской страничке, стали спорить вокруг цитаты. Цитата такая: "...часто мне кажется, что молодые композиторы погружаются в пучину экспериментальной музыки, не доучив свои школьные уроки. Слишком современная музыка — это сущее мошенничество, и вот почему: тот, кто сочиняет её, производит коренную ломку законов музыки, не изучив их сам." Хорошо ложится на наше время. Хотя это Рахманинов.
Так вот, стал народ спорить. И один, некто Dmitry Fonareff тоже поучаствовал. Вот его цитата. Это то, о чём мы тут не раз спорили, но ничего не выспорили.
"Каждый воспринимает окружающий мир в рамках своего сознания. Музыка - это реликторвый (исходный для homo sapiens) способ обращения информации. Я хочу что-то сказать вам и применяю музыкальные (волновые) способы. Например, дую в дудку, бью в барабан или трясу бубен. Если люди хотят просто потыкать пальцами или ногами в то, что звучит ( не всегда музыкально) и главное, делают это публичным достоянием - то это уже их личный способ общения. Понятно, что музыке не плохо бы поучиться, чтобы твои "музыкальные экзорцисы" как минимум можно было бы послушать и потом уже постараться понять, но если ты владеешь музыкальнйо технологией ( волновой резонанс), то то, что ты играешь будет цеплять людей вне зависимости от того, что ты играешь. Но главное при извлечении музыкальных звуков остается неизменным - что ты хочешь сказать людям. Музыка - это ритмически организованная мелодия, которая представляет из себя законченную мысль. Это не я придумал - это теория из Консерватории. То есть, если даже играть все правильно с "хорошим звукоизвлечением и ансамблем" , но порожняк, то именно музыки не будет. Что сейчас в основном и происходит. В природе нет никакой "экспериментально музыки", нет никаких "форматов", нет никаких джазов, фьюженов, рэгги, роков и металлов" - это все придумали люди, чтобы оправдаться за то, что они пытаются сказать друг другу и заработать при этом денег... Как только денег нет - нет никаких стилей - не нравится не слушай, но вот за деньги совсем другой коленкор и хардкор..."