Голосование

ДЖЕМ 109. Минус для джема 110 от angry_dog: https://youtu.be/PoJh6izZQy4?si=czdb4o8lfJOQRuU0 Сдавать свои треки bormanу13: https://guitarplayer.ru/index.php?action=profile;u=5829 к концу голосования.

Ё. -  https://whyp.it/tracks/170918/aleksei-belyi-dzem-109
angry_dog- https://whyp.it/tracks/173018/jam109?token=XwjJA
borman13 - https://whyp.it/tracks/174833/bob-jam109?token=ZqqiZ
Ulysses - https://whyp.it/tracks/174686/guitar-jam-109-check-2?token=Um5i7
jinn71 - https://whyp.it/tracks/174670/jam-109-2904?token=x4lgO

Голосование заканчивается: Мая 14, 2024, 15:07:09

Автор Тема: Клуб джемов (начинающих гитаристов и не только.)  (Прочитано 708561 раз)

angry_dog и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25640
  • Репутация: +12346/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
:D
слух сюды: забудь про лопату от слова "вообще"™.. прежде чем что-то играть, пой: в башке, промычи, свистом - как магёшь.. в идеале сперва всё пропеваешь, записываешь, а потом играешь то, что напел.. в идеале: поёшь одновременно то, что играешь, типа как в унисон, ичсбх, руки должны играть то, что ты поёшь, а не наоборот (когда руками ты скатываешься в привычные боксы и мычишь что-то как-бы вдогонку).. полгода такого подхода и решительно будет пох на пенту, боксы и прочую фигню..
:plus-one:
Коротко и ясно, а я распинался опусом в 2012 году)))

https://guitarplayer.ru/guitar-talk/blyuz-pab-imeni-grigoriya-moshelya-r-i-p/msg5786393/?topicseen#msg5786393

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 52240
  • Репутация: +33001/-93
  • Слесарь-сборщик пентатоник
То то на записях джазменов можно прослушать как они мычат при импровизе)😊

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4093
  • Репутация: +1226/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2020, 12:08:20 от Stomer »

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +1438/-142
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
....согласен...сольфеджио наше всё))) но не научен....а так да...
:dontmention:
да нацветочек это сольфеджио.. прст прежде чем играть - поёшь тему от и до.. как можешь, фальшивишь, главное - чтобы в башке пропеть всю тему целиком.. записываешь, т.е. фиксируешь то, что спел.. а потом уже берёшь лопату и играешь.. высший пилотаж - петь и играть одновременно.. мя обычно хватает только пропеть какую-то основную канву, потом становится лениво и.. ну тыпонел, да?   :D

p.s.:
Коротко и ясно, а я распинался опусом в 2012 году)))
https://guitarplayer.ru/guitar-talk/blyuz-pab-imeni-grigoriya-moshelya-r-i-p/msg5786393/?topicseen#msg5786393
:D
мдэ.. видать было выпито немало..
ичсбх, куда-то резко пропали все эти старые школы джазовиков REH-Video, что шли на видеокассетах и где всякие волосатые старпёры акцентировали на оч важных вещах походя, парой слов..
« Последнее редактирование: Августа 10, 2020, 22:17:52 от sda00 »

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25640
  • Репутация: +12346/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Почему мои? Твои. Ты страдаешь! Талант есть, но не можешь петь как Кузьмин
или Саруханов. Собираешь их фотки. Скопец наполовину, играть есть, голоса не дали ))


(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4093
  • Репутация: +1226/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2020, 12:07:45 от Stomer »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 52240
  • Репутация: +33001/-93
  • Слесарь-сборщик пентатоник
amirkhanov,
А я с удовольствием прочёл сей доклад....конечно задумывался над тем что ...мол...как бы из головы выцепить то что там возникает и через пальцы на гриф))....думал что сольфеджио тут поможет....даже занимался немного...интервалы пропевал ....записывать пытался фразы которые в башке есть а пропеть одна лажа получалась....так и ...заленился в итоге)))😊

... и добавил:

sda00,
Ага...понел)
...хороший дискус сегодня получился....что ещё раз доказывает - сначала голова потом руки)+🖐️

... и добавил:

 ???а я то всегда думал...почему не могу сразу сыграть мелодию какой нибудь простой попсовой или народной песни....всегда с подбором или спотыками через лажу.

Оффлайн Алексей Белый

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5028
  • Репутация: +3881/-3
  • хард-рокер
кок, мы с тобой на одной волне,сам на слух играю,хотя могу и с листа по нотам прочитать,но не нравятся мне они,импровиз наше всё

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
кок, да простит меня Руслан, мне это объяснил этими же словами Скот Хендрексон и добил Гэмбале.
Ну бурным цветом не зацвело. :D

И не зацветет. Потому что это в корне неправильно. Пусть Хендерсон, пусть сам Колтрейн с Майлзом будут так "лады" объяснять.  ;D Но бесполезно что-то кому-то доказывать, когда эта чушь почти в каждом джазовом учебнике... :)

Если коротко: все эти пляски от "до мажора" просто ни в красную армию. Потому что "до мажор" предполагает тональный центр "до" плюс внутриладовые тяготения к 1, 3, 5...

А в дорийском, фригийском, миксолидийском и прочих модальных ладах тяготения к центральному звуку может вообще не быть, ну или может слабо прослеживаться... :) Примеры из джаза (откуда все это пошло) - So What, Milestones... Ну или хард-роке очень много модальных вещей... Короче, ищите и читайте "принципы лада", "модальность", кому не лень...  ;D

Да и мыслить так во время импровизации - "вот щас забабахаю миксолидийский, а щас дорийский, где он тут у меня?" - это тоже совершенно не то... Нужно ж мелодию изобретать, мотиивами мыслить, а не гонять гаммообразный набор звуков от той или другой ноты, разве не так? :)
« Последнее редактирование: Августа 11, 2020, 00:45:39 от 20/20 »

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25640
  • Репутация: +12346/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
И не зацветет. Потому что это в корне неправильно. Пусть Хендерсон, пусть сам Колтрейн с Майлзом будут так "лады" объяснять.  ;D Но бесполезно что-то кому-то доказывать, когда эта чушь почти в каждом джазовом учебнике... :)

Если коротко: все эти пляски от "до мажора" просто ни в красную армию. Потому что "до мажор" предполагает тональный центр "до" плюс внутриладовые тяготения к 1, 3, 5...

А в дорийском, фригийском, миксолидийском и прочих модальных ладах тяготения к центральному звуку может вообще не быть, ну или может слабо прослеживаться... :)  Короче, ищите и читайте "принципы лада", "модальность", кому не лень...  ;D

Да и мыслить так во время импровизации - "вот щас забабахаю миксолидийский, а щас дорийский, где он тут у меня?" - это тоже совершенно не то... Нужно ж мелодию изобретать, а не гамму от той или другой ноты, разве не так?  :)
Что неверного в моей таблице? Это самый наглядный для понимания и запоминания этой ладовой терминологии пример.
Когда понимаешь суть происходящего и откуда ноги растут, тогда проще понимать следующую ступень осознания темы.

Что, например,  Ионийский лад - натуральный мажорный звукоряд,

Эолийский лад - это другое наименование натурального минора,

Дорийский лад - это минорная гамма с 6-й повышенной ступенью, Благодаря этому он имеет более радостное и мажорное звучание, ассоциирующееся в своем большинстве с джазом, фанком и поп-музыкой.

Фригийский лад - отличается от обычного минора пониженной второй ступенью.

Локрийский лад - отличается от натуральной минорной гаммы пониженной второй и пятой ступенью.

Лидийский лад - мажорный лад, который отличается от ионийского повышенной четвертой ступенью. Значит, если в гамме до-мажор вместо ноты фа взять ноту фа-диез, мы получим данный звукоряд.

Миксолидийский лад - ионийский звукоряд с пониженной на полтона седьмой ступенью. Он популярен в блюзе, рок-н-ролле и джазе, так как боигрываются септаккорды. Блюзовая гамма основывается на миксолидийском ладу, поэтому он звучит по-американски)))

Но если подавать в таком виде информацию - то все непонятно и сложно.
А на примере "белого" до мажора все можно просто понять, пощупать на инструменте, запомнить на слух характер звучания каждой гаммы и потом не умничать)))  ;D

По сути та же картинка (с пояснениями)



Простой прикладной подход приближает нас к сложному, сухая теория отпугивает на начальной стадии навсегда)))  ;)

... и добавил:

Это же не место, где можно дискутировать о лидийской хроматической концепции Рассела)))  :sarcastic:
А лады народной музыки - это примитивный натуральный звукоряд всего лишь)

¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Клуб джемов (начинающих гитаристов и не только.)
« Ответ #1180 : Августа 11, 2020, 00:50:35 »
Ну вот все копируют десятилетиями эти таблицы, и никто не хочет понять, что в модальных ладах привязка к тональности абсолютно некорректна. В модальных ладах НЕТ тяготений, послушайте любое модальное соло - как фирмачи заканчивают фразы... А вот в "Легкой сонате" Моцарта - до мажор, и хотя там и есть гаммообразные пассажи от фа, ми и ре, никому и в голову не придет назвать их лидийским, фригийским и дорийским. Потому что это, повторюсь, до мажорная соната, и модальность там как корове седло :) Хотя если играешь не Моцарта, а что-то вроде "У меня одна струна, Казахстан моя страна" - то в этом случае часто можно говорить о модальности  :)

Зачем импровизатору знать, что если он играет ми-мажор от фа-диеза, то это "дорийский", а если от "ре-диез" то "локрийский"? :pozor: Ну не проще ли научиться слышать и воспроизводить мелодии без этих премудрых названий? Это напоминает мольеровского Журдена, который на старости лет узнал, что он, оказывается, говорит прозой  :)
--------------------
Короче. Если вещь написана в одном из модальных ладов, то использование названия "миксолидийский" или "фригийский" будет оправдано. Если же песня играется в той или иной тональности (до-мажор, соль-диез минор итд итп), то привязывание модальных ладов в этом случае совершенно некорректно, что в общем-то и отторгает (интуитивно) многих музыкантов от их изучения. Из-за ненужности.
« Последнее редактирование: Августа 11, 2020, 01:08:01 от 20/20 »

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25640
  • Репутация: +12346/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Ну вот все копируют десятилетиями эти таблицы, и никто не хочет понять, что в модальных ладах привязка к тональности абсолютно некорректна.  :)

Зачем импровизатору знать, что если он играет ми-мажор от фа-диеза, то это "дорийский", а если от "ре-диез" то "локрийский"? :pozor: Ну не проще ли научиться слышать и воспроизводить мелодии без этих премудрых названий? Это напоминает мольеровского Журдена, который на старости лет узнал, что он, оказывается, говорит прозой  :)
Мы говорим о древних греках, точнее, это всего лишь был ответ на фразу Кока:

До сих не заучил... дорийский..фригийский и ТД.... :pozor:
Позор просто...позор)

О модальном джазе тут дискутировать никто не собирается)))

Да и тот же Колтрейн изливал свои "лады" под "кайфом", это уже последователи разбирали его импровизации по "древнегреческим ладам", он же этим не заморачивался при игре)
Он просто обыгрывал гармонии своими гаммами-тетрахордами, как это в его понимании тяготело к тональному и гармоническому фону.

Если бы я не был студентом, если бы я не был преподавателем эстрадного отдела музилища несколько лет...

Я бы столько историй не увидел, как на госах эти бедные сэксофанисты заучивают "гигантские шаги" или "конфирмэйшн" условный 26-2, а потом, вылетев из заученного зудежа не могли вклиниться в квадрат совсем))) :pozor:

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я бы столько историй не увидел, как на госах эти бедные сэксофанисты заучивают "гигантские шаги" или "конфирмэйшн" условный 26-2, а потом, вылетев из заученного зудежа не могли вклиниться в квадрат совсем))) :pozor:

Значит их учат по порочной системе, ведущей в никуда, так как вклиниваться надо уметь в любом месте. :) Мне вот не нравится из-за этого "московский подход", как заставляет своих студентов играть Осейчук, зубрить по нотам выписанные "импровизации", но, с другой стороны, у него есть много и замечательных выпускников, преодолевших этот этап. Но питерские саксофонисты в массе своей мне нравятся больше, как-то больше у них свободы, непредсказуемости, да и чувство свинга какое-то другое.

Сам я не знаю ни одного лика (ну вру, парочку паркеровских могу воспроизвести). Чужое соло в учебных целях могу по слуху выучить, но вот сознательно использовать на сцене чужие фразы - как-то некомильфо, ну разве что изредка как узнаваемую цитату.   

Да и достали все эти доморощенные колтрейны своими "Шагами" и "Каунтдаунами", если честно. Есть простая более доступная музыка - Пол Дезмонд, Стен Гетц - куда более мелодично, проникновенно и непредсказуемо.

На одном штатовском сайте по причине изобилия "копирующих" Колтрейна студентов самого Колтрейна занесли в список... очень уж сильно "переоцененных".  ;D
« Последнее редактирование: Августа 11, 2020, 01:28:56 от 20/20 »

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25640
  • Репутация: +12346/-410
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Да и достали они все "Шагами" и "Каунтдаунами", если честно. Есть простая более доступная музыка - Пол Дезмонд, Стен Гетц - куда более мелодично, проникновенно и непредсказуемо.
куда более креативней выглядят гитаристы)))

https://music.youtube.com/watch?v=IVNvaFQhBbw&list=RDAMVMIVNvaFQhBbw

https://music.youtube.com/watch?v=wTuZDVdVXEI&list=RDAMVMwTuZDVdVXEI

Или, куда более, потерявший память, а потом вновь научившийся игать на гитаре Пат Мартино, который за бабло в школе продвигал, как это вот играть)

https://www.youtube.com/playlist?list=PL-lCHmsS906vXgtxS_WjnhzZmsIrx3QdL

Ну и так называемые "люди с улицы" которые тоже мало что знают о древней Греции и ладах народной музыки)))


https://www.youtube.com/watch?v=Gna3pD2lvDg






... и добавил:

Значит их учат по порочной системе, ведущей в никуда, так как вклиниваться надо уметь в любом месте. :) Мне вот не нравится из-за этого "московский подход", как заставляет своих студентов играть Осейчук, зубрить по нотам выписанные "импровизации", но, с другой стороны, у него есть много и замечательных выпускников, преодолевших этот этап. Но питерские саксофонисты в массе своей мне нравятся больше, как-то больше у них свободы, непредсказуемости, да и чувство свинга какое-то другое.
Ну это ваши местные реалии, я о них слыхом не слыхивал)


... и добавил:



Сам я не знаю ни одного лика (ну вру, парочку паркеровских могу воспроизвести). Чужое соло в учебных целях могу по слуху выучить, но вот сознательно использовать на сцене чужие фразы - как-то некомильфо, ну разве что изредка как узнаваемую цитату.   

Да и достали все эти доморощенные колтрейны своими "Шагами" и "Каунтдаунами", если честно. Есть простая более доступная музыка - Пол Дезмонд, Стен Гетц - куда более мелодично, проникновенно и непредсказуемо.

Так отож, босса-новочка, на халявочку, заикающийся барабанщик дает счет: "Раз, Два, Три ,ч-ч-ч-ч-Ё вы не играете")))) ;D
« Последнее редактирование: Августа 11, 2020, 02:02:15 от amirkhanov »

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Клуб джемов (начинающих гитаристов и не только.)
« Ответ #1184 : Августа 11, 2020, 10:16:00 »
Пианист: - Вы чё, охрененли все? Вы чё играли? Я "Дезафинаду"!
Саксофонист: - Лично я "Дедушку с Ипанимы".
Ударник: -  Блин, я думал, вы "Волну" лабаете.
Басист: - Ну вы же сказали - боссу, я и сыграл "Блю боссу".
Гитарист: - Так что, один я играл "Корковадо"?
« Последнее редактирование: Августа 11, 2020, 10:22:14 от 20/20 »