Голосование

Кто лучше,на Ваш сугубо личный субьективный взгляд?)

mercy
Анастас
symbolic
alesis
Axepuff
Bulgartabak
feel_so_good
green_4444
Greg Howe
eye fusionman
КЮ
beatnik
Redig
Роман Соколов
Taveno
zzmister
ADSFGHUJKLOPJ
suraev-korolev
Anatolik
Ondorg
Gitarillo
 Cr15
 coach777
 Argamak
arrtem2008
BC
sustain

Автор Тема: Sunny JAM  (Прочитано 20404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Symb

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1244
  • Репутация: +211/-0
  • Guitar Licks Every Day
    • Guitar Licks Every Day
Re: Sunny JAM
« Ответ #315 : Ноября 28, 2009, 20:01:23 »
eye fusionman, а вот как раз чтоб так смотрели и делали фейспалмы))

Седня не разберу, пришел уставший, сорри, если кто ждал. Завтра с утреца все будет в лучшем виде, надеюсь)

Оффлайн coach777

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +42/-1
Re: Sunny JAM
« Ответ #316 : Ноября 29, 2009, 00:05:08 »
Седня не разберу, пришел уставший, сорри, если кто ждал. Завтра с утреца все будет в лучшем виде, надеюсь)
Будем ждать с нетерпением  :)
Зря я что-ли за тебя голосовал  ;)

Оффлайн Arrtem2008

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1388
  • Репутация: +211/-2
Re: Sunny JAM
« Ответ #317 : Ноября 29, 2009, 00:31:23 »
Мне нравится этот энтузиазм. Давайте все разберем.  ;D ЧТО?! разберем? Вы о чем вообще? Каждый для себя чего-то узнает, учит, старается сыграть. СЛУШАЙТЕ!!! Мильон школ по гармонии, ладам и другим всяким страшностям. Залезьте люди на торренты, что-ли!?!? Почитайте книги в огромном количестве. Просто, на мой взгляд крутость не в том чтобы наиграть целотон или уменьшенную на альтерированную доминанту, а в том, чтобы это прозвучало МУЗЫКАЛЬНО, КРАСИВО и интересно. У меня лично нет проблем с теорией, но есть проблемы с применением ее. Не всегда удается отойти от стандартных блюз-роковых наигрышей, (таких, как на ВСЕХ видео elf13). ГамМы, не стОят ничего без мелодического к ним подхода, ИМХО.
Поэтому лично я считаю, что главное, в первую очередь  - почувствовать гармонию и пульс конкретной темы, а все теоретические выкладки сами собой подтянутся (если занимался этим, конечно :))
При этом у каждого взгляды (гармонико-мелодические) на конкретную тему могут отличаться кардинально.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2009, 00:40:50 от Arrtem2008 »

Оффлайн suraev-korolev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Репутация: +62/-0
Re: Sunny JAM
« Ответ #318 : Ноября 29, 2009, 00:56:05 »
согласен. занятия по гармонии либо с преподом, либо с книгами. лично я не буду ни одной замены гармонической своей объяснять. реально мало поможет. лучше самим, друзья. потому как скажу вот я, здесь применил то-то и то-то. только если не чувствуешь как это вылезает и как получается вообще эта замена, то на кой она нужна и как вы ее применять собираетесь

Оффлайн anatolik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +14/-2
Re: Sunny JAM
« Ответ #319 : Ноября 29, 2009, 02:28:26 »
Вообще я хотел не конкретное соло разбирать, а подводить итоги под конкретный минус. Arrtem2008, suraev-korolev - вы не правильно поняли. Не предлагал я совсем устраивать после каждого джема занятия по теории. Нет! Однако лично я после каждого джема мало что для себя узнаю. Може такая проблемма есть еще у кого-то. А кто-то, возможно, потом часами сидит и снимает соло других, все тщательно анализирует и т.д. и т.п. и в конце зверски обогащает свой багаж знаний.
Давайте я еще раз по пунктам:
1) Что есть гармония и почему ей надо следовать? На первую часть вопроса Symb ответил, что мол "ответ на ваш вопрос кроется в глубинах квантовой физики и теории относительности"  :) . Ну да ладно - видимо это дествительно область глубоких теоретических ворчалок. На вторую часть вопроса ответа пока не было. Почему меня это интересует? Потому что увидел в ваших словах (Arrtem2008, suraev-korolev - я сейчас не о вас конкретно говорю, а об общем обсуждении джема), что существуют некие "схемы", "каркасы", по которым надо сочинять соло. Мне не понятно, почему надо? Такое соло будет приятно большинству слушателей? И вообще - музыкальная теория существует, чтобы обобщать все обилие музыки и снабжать музыкантов терминологией для общения и взаимодействия? Я думаю да. Или же теория существует в виде стандарта, в виде неких правил приличия? Думаю в большинстве случаев нет.
Ваше мнение?
2) Очевидно, что на каждый минус можно придумать несколько таких "каркасов" (ну там хрен знает как это по научному - аккордовые последовательности или еще как; надеюсь на ваше понимание)
3) Очевидно, что выбор "каркаса" для соло - вещь во многом теоретическая. И видимо человек, который сильнее подкован в муз.теории, сможет подобрать под минус больше интересных "каркасов", чем остальные. Ну и есесно личные качества (как хотите называйте - талант или как-то еще).
4)  После выбора "каркаса" - надо этот каркас облечь в ноты, присовокупить разных фраз, фишек, где-то эксперимент провести, где-то быстрее, где-то помедленнее и т.д. Здесь нужен багаж знаний (который начинается с разных роковых и блюзовых клише). Это уже во многом творческая работа. Ну и конечно от технической подготовки много зависит.
5) На пунктах 3 и 4 сильно сказывается опыт гитариста (а этот параметр у нас у всех разный), а также его талант или что-то в этом роде (величина тоже сильно переменная)
6) Теперь, предположим, что тут есть пара-тройка (или больше?) человек, у которых большой опыт, более глубокие теоретические знания, в техническом плане подготовка сильнее и т.д. И вот, допустим, эти ребята регулярно получают из джема в джем высокие оценки.
7) Предположим еще, что эти ребята из джема в джем удивляются - "участников ого-го, а слушать реально нечего, все хлам, отстой, нафталином несет, от клише ваших тошнит" и т.д.
8. Мой призыв такой - вместо п.7 лучше делитесь своими соображениями. Хотя бы по п.3 - какие варианты "каркасов" на ваш взгляд наиболее удачные, ну и по п.4 - возможно наиболее инетерсные с вашей точки зрения фразы или какие-то приемы. Между прочим я тут не прошу книги писать и лекции читать. Если есть что сказать по существу (а тут такие, уверен, имеются) - выложи пару своих мыслей по 10-15 сек (прогирай свои каркасы - аккордами там. арпеджио, или фразы под конретный кусок минуса) с небольшими комментариями - это займет времени минут 10-15.
9) И наконей вообще дикая мысль - а круто было бы, если бы обмен мыслями начинался уже в процессе, а не после выпуска общего микса.
Все изложенное в пп.1-9 - это сугубо мое личное мнение и сугубо мое видение вещей. Я тут никого жизни не учу (если вдруг вам такое показалось мало ли :) ). Я обрисовал такой гитарплейер, каким бы я хотел его видеть. Ваше право согласиться или не согласиться со мною.
Вот. С уважением.
 
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2009, 02:33:26 от anatolik »

Оффлайн Mercy

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 2129
  • Репутация: +352/-19
  • http://alexmercy.com/
    • Новый видеокурс по фингерстайлу
Re: Sunny JAM
« Ответ #320 : Ноября 29, 2009, 02:44:37 »
Я вот хочу сказать что, на мой взгляд, в данной стилистике выигрышнее звучит тот музыкант, который умеет грамотно... эмм.. я это называю "подмешивать гавна" в свое соло. Что Хоу круче всех и делает. Понятно что он шредер будь здоров, технически базара 0. Но шредеры тоже есть разные, сравнить хотя бы с тем же mr scary (Lynch). Линч крут, но работает в другом стиле, это и понятно, в хеви мало где можно разогнаться с альтерированными гаммами. Здесь же Хоу мастерски демонстрирует выходы из тональности и моментальное возвращение в нее, так что ты в е р и ш ь ему и тому гавну что он играет  8)
В общем, пацаны, играйте и не бойтесь подмешать гавна в соло, но учитесь делать это со вкусом. Вот так вот  :crazy:
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2009, 02:51:38 от Mercy »

Оффлайн suraev-korolev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Репутация: +62/-0
Re: Sunny JAM
« Ответ #321 : Ноября 29, 2009, 02:44:50 »
блин, реально долго писать ))) ну в общем, давай так. с каждого будет по одной замене. что есть замена. ГРУБО ГОВОРЯ, когда один аккорд заменяешь другим. это значительно обогащает твой багаж. к примеру есть в Sunny аккорд С7, который разрешается в F. если тупо играть гамму C7, то будет до ре ми фа соль ля си-бемоль до. предлагаю тебе замену распространенную. если есть септаккорд (C7), который разрешается на кварту выше (в F), то его можно обыграть, построив на полтона от него мелодический минор. то есть Ре-бемоль минор мелодический. ноты в C7 смотри как интересно меняются. до ре-бемоль ми-бемоль фа соль-бемоль ля-бемоль си-бемоль до. таким образом повысились и понизились в гамме пятая ступень и девятая (вторая). а это уже интереснее. я вот у себя в соло сыграл во-втором же такте. (Gm - C7). вместо C7 навернул как раз ре-бемоль минор мелодический. вообще распространенная замена

теперь кто-нибудь другую замену пусть пишет.

P.S. обыгравание двумя способами идет. гармоническое (в основном, замены) и мелодическое (тональное), построением ладов с альтерацией ступеней.

P.S. если ты заметил, то больше набирают балов не те, кто много знает, а тот кто, умело применяет. ну и у кого все чисто и гладко )))

Оффлайн elf13

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 844
  • Репутация: +146/-45
  • баненый перебаненый
Re: Sunny JAM
« Ответ #322 : Ноября 29, 2009, 05:12:36 »
У меня лично нет проблем с теорией, но есть проблемы с применением ее. Не всегда удается отойти от стандартных блюз-роковых наигрышей, (таких, как на ВСЕХ видео elf13). ГамМы, не стОят ничего без мелодического к ним подхода, ИМХО.
Поэтому лично я считаю, что главное, в первую очередь  - почувствовать гармонию и пульс конкретной темы, а все теоретические выкладки сами собой подтянутся (если занимался этим, конечно :))

вау. я вообще очень люблю блюз и правда играю часто блюзовые фразы, но ты видел видео с вещью скофилда?  как то даже неудобно стало и стыдно мне :(

Оффлайн Arrtem2008

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1388
  • Репутация: +211/-2
Re: Sunny JAM
« Ответ #323 : Ноября 29, 2009, 07:42:37 »
вау. я вообще очень люблю блюз и правда играю часто блюзовые фразы, но ты видел видео с вещью скофилда?  как то даже неудобно стало и стыдно мне :(
Извиняюсь, значит я не правильно выразился. Правильнее было бы, конечно:"как во всех ВИДЕННЫХ МНОЙ". Я посмотрел штук пять в общей сложности. А где можно посмотреть Скофилда?

Оффлайн elf13

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 844
  • Репутация: +146/-45
  • баненый перебаненый
Re: Sunny JAM
« Ответ #324 : Ноября 29, 2009, 09:23:44 »
Arrtem2008,
http://www.youtube.com/watch?v=7pBJT0Vaamg

Оффлайн Symb

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1244
  • Репутация: +211/-0
  • Guitar Licks Every Day
    • Guitar Licks Every Day
Re: Sunny JAM
« Ответ #325 : Ноября 29, 2009, 11:36:46 »
Вобщем, по-быстрому:

1я часть соло вся в ля дорийском, только на доминанте по середине зацепил +7, чтоб подчеркнуть ее звучание, в следующем такте ход си-си бемоль-ля, си бемоль подчеркивает проходящий аккорд Abm и по совместительству является септимой из следующего аккорда - C7, на который от ля играется хроматический лик и далее напролом через гармонию до конца первой части звучит ля дорийский (сексту, правда не зацепил, но она подразумевается ;D еще там ход c обоими терциями, всем известная штука :))
Дальше чуть интереснее - на С9 сыграно, собственно, его же арпеджио (характерная нота - Bb, первую ступень С не беру - бас с ритм-партией отлично с ней справляются), на Fmajsus2 идет, опять же его арпеджио, наверху чуть-чуть хроматики и в движении вниз на аккорде E%\Bb уходим в Bb полууменьшенную гамму.
Далее - на Bm7 я поднимаюсь наверх по нотам аккорда, плюс блюзовая b5, наверху мелизм а-ля Donna Lee, по которому слышно, что это B фригийский (а по сути - все тот же A дорийский), потом спускаюсь по хроматике к ноте ми, которая как раз приходится на доминанту E7+9(b9) и на нее играю, как ни странно, арпеджио E7, наверху подчеркивая обе надстройки - b9 и +9. И завершающий пассаж - просто А целотонная вниз, опять же, напролом, сквозь гармонию)) Мне нравится, как это звучит, хотя, безусловно, не каждому по вкусу придется)

Как видите - нет никаких хитрых замен и аутсайдов, просто обыгрывал гармонию. С заменами я, кстати, довольно плохо знаком, пока не прикасаюсь к этому, все еще впереди.

Еще отметил бы, что в первой части о гармонии не парился, больше на слух все - она получилась живая, бегущая вперед, а во второй - запарился и получились нормальные фразы, но движения стало не в пример меньше, думаю каждый это ощутил. Этого надо, по возможности, избегать, собсно, этим меня это соло и не устраивает))
Ну, practice makes perfect!

Надеюсь кому-то интересно будет это почитать :crazy:

Оффлайн Bulgartabak

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • Репутация: +1204/-1
  • А компот?!!!
Re: Sunny JAM
« Ответ #326 : Ноября 29, 2009, 11:44:39 »

Поэтому лично я считаю, что главное, в первую очередь  - почувствовать гармонию и пульс конкретной темы, а все теоретические выкладки сами собой подтянутся (если занимался этим, конечно :))


Вот где-то так... Даже без скучных(для меня лично) теоретических выкладок, мимоходом услышанное или увиденное, а потом разобранное и переваренное, а также случайно "зацепленное" в минуты импровизационных потуг при наличии вышеупомянутого вкуса и чутья, вполне может с успехом применяться. Мне, например, легче понять теоретические премудрости аппликатурно, чем знать, как это называется и где это можно сыграть и оно прозвучит музыкально. Хотя, конечно, знаю кой-чего и наверняка :), но почему это звучит и по каким правилам  ??? Неинтересно (мне) разбираться. Особенно после того, как помогая младшенькому по сольфеджио и втайне предвкушая прикосновение к неизведанному, узнал что бывают секундаккорды, терцквартаккорды и квинтсекстаккорды( мама дорогая! :crazy:) а я полжизни этого не знал! А играл ведь :)
Хотя у каждого свой путь, "ученье - свет" - это понятно. Лишь бы музыку не сочинять строго по рецептам :-[

... и добавил:

Symb, , ты страшный человек! :) И соло хорошее у тебя ;)
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2009, 11:48:28 от Bulgartabak »

Оффлайн Symb

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1244
  • Репутация: +211/-0
  • Guitar Licks Every Day
    • Guitar Licks Every Day
Re: Sunny JAM
« Ответ #327 : Ноября 29, 2009, 11:54:46 »
Проще сначала понять все в теории, систематизировать знания - тогда наступит момент, когда ты не будешь задумываться о названиях, а будешь думать только о звучании, которое нужно создать в данный момент.
Тот путь, про который ты говоришь, узнавать что-то новое случайно и только на практике, чреват изобретением целого парка велосипедов.

А музыку по рецептам сочинять - ясен пень, гиблое дело :)

... и добавил:

Symb, , ты страшный человек! :)
Да! :crazy: :crazy: :crazy:

... и добавил:

И соло хорошее у тебя ;)
Спасибо!
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2009, 11:56:34 от Symb »

Оффлайн Bulgartabak

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • Репутация: +1204/-1
  • А компот?!!!
Re: Sunny JAM
« Ответ #328 : Ноября 29, 2009, 12:02:36 »
Тот путь, про который ты говоришь, узнавать что-то новое случайно и только на практике, чреват изобретением целого парка велосипедов.

Да я просто по-доброму завидую :) А парк велосипедов у меня действительно имеется ;D Мне ведь, дурню, уже лет за сраку(Модераторы, это не ругательство :)), а у тебя всё впереди. Надеюсь, образование не убьёт твою неповторимость, а знание теории будет дополнять чутьё и вкус :ven:

Оффлайн grehov

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +48/-6
Re: Sunny JAM
« Ответ #329 : Ноября 29, 2009, 13:46:25 »
suraev-korolev, зачот!!!   :good: