Волею судеб довелось проехать 60 км за рулём данного устройства.
Название инструмента / устройства: ПАЗ 4234, сделан в России в 2002 г. , пробег 20 000 км, мест 30/50. ДШВ 8165х2500х2940, масса 5-9 т.
Цена покупки, средняя цена: не знаю, и не хочу знать.
Звук: 9
Основное звучание автобуса определяет мощнейший (136 л.с.) турбодизель Д-245 Его звук громкий, чёткий, читаемый, собранный. Бас и особенно низкая середина прекрасно очерчены и ярко выражены. Верхние частоты представлены слабо, несмотря на наличие турбонаддува. Обладает характерным рыком, что напоминает топовые модели бас-гитар Warwick или некоторые махагониевые Ibanez SR. Устройство внятно отвечает на звукоизвлечение, хотя атака смазанная, ближе к безладу. Где-то неуловимо присутствует сходство с саундом трактора "Беларусь", поэтому один балл долой за неоригинальность. Наряду с основным тоном устройства присутствуют благородные обертона и гармоники - различные скрипы, позвякивания. Если мы задействуем стеклоочистители (имеющие. кстати, единственный режим работы), то, благодаря особому составу резины получим то самое стекло в звуке, многими любимое. В общем, характер устройства довольно-таки разноплановый.
Качество сборки / изготовления: 10
Я не знаю, каким должно быть эталонное качество этого устройства. Поэтому даю максимальный балл, надеясь, что изготовителям удалось все сделать именно так, как и задумывалось. Но всё работаёт, вроде.
Внешний вид / дизайн: 10
Вид устройства монументален, благодаря классическим строгим прямоугольным формам, и стремителен из-за высокого расположения кузова над поверхностью земли. От него веет какой-то суровой неотвратимостью, необходимостью мобилизации ресурсов для преодоления невзгод. Оно настраивает пользователя на серьёзный лад. Весёлое внешнее оформление в виде кляксочек призвано слегка смягчить впечатление, производимое устройством на детей и беременных женщин.
Особенности и функциональность: 10
Функциональность у устройства, несомненно, есть. Она выражается в большом салоне с многочисленными сиденьями и двумя дверями. А что ещё нужно, ведь это автобус же. Имеется люк в задней части для погрузки гробов. Ну, или чего-нибудь ещё, досок и труб, например. Также вполне функциональны:
рулевое управление, легкое и понятное:
пневматические тормоза, чудовищно чувствительные(что заё....вает, скажу прямо) и мощные, с работающей ABS(специально проверял).
двигатель, достаточно тяговитый, чтобы не мешать потоку и более-менее держаться в нём. Мне удалось развить скорость в 90(девяносто) км/ч.
КПП, брутальная и беспощадная, не позволяющая небрежного обращения. Дрищу не совладать с ней ни в коем случае. А заднюю передачу могут включить лишь избранные, настойчивые и целеустремлённые. Ну, и Чак Норрис, конечно. Я думаю, у него такой автобус есть.
подвеска, прекрасно реагирующая на нюансы дорожного покрытия. Раньше, проезжая по той же самой дороге на легковом автомобиле, я и не подозревал, что её поверхность так интересна и многообразна. Сравнил бы данное устройство с звукоснимателем, хорошо передающим особенности звукоизвлечения. То есть, динамика присутствует, никакого сравнения с EMG, например. Это, несомненно, плюс.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10
У меня нет такого устройства, и это прекрасно.
P.S. А ещё вот что. Вдумчивый анализ места водителя неожиданно наводит на мрачные мысли. Я пришел к выводу, что автобус этот не предназначен для управления homo sapiens`ом. Вот некоторые детали - при 8-метровой длине устройства сиденье водителя имеет очень скромный, недостаточный диапазон регулировки вперёд-назад. Перед нажатием на педали ноги необходимо поднимать вверх, касаясь ими рулевого колеса. Рычажок включения указателей поворота имеет весьма небольшую длину, и воспользоваться им, не снимая руки с руля, невозможно. Существо, управляющее устройством, должно иметь небольшое туловище; пальцы, длиннее человеческих как минимум в 2,5 раза; очень подвижные ноги с количеством суставов не менее четырёх. Схожие размышления были у меня после знакомств с УАЗом-буханкой. Видимо,
они уже где-то рядом, и ждут.. Такие дела.