Автор Тема: Два в одном: "Менеджмент" и "Заграница нам поможет?"  (Прочитано 971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pasha12345 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
Возвращаюсь к теме шоу-бизнеса и заработка музыкой. Что бы не плодить много тем - решил объеденить две в одну. Если вы менеджер среднего звена, музыка для вас - хобби, и о профессиональной карьере вы только мечтаете, но ничего не делаете для того, что бы это осуществить, так как настоящее положение (то есть деньги - на работе, музыка - для души) вас устраивает - дальше можете не читать. Ну - что б время просто зря не тратить :)

Лично я не чураюсь любых стилей музыки, считая, что любую песню, будь то забойный рэп-металл, модный R&B или поп-дэнс можно писать творчески, выкладываясь так же, как какой-нибудь Сатриани. Прекрасно понимаю, что музыкой аля KOЯN в СНГ не заработаешь, посему в качестве хобби пишу не только инструментальный металл, но и вокальный мейнстрим.

У музыкантов есть две мечты. Мечта первая - это лимузины, яхты, виллы, толпы поклонниц фотомодельного вида, и ваша довольная рожа на всех тв-экранах и обложках журналов. Мечта вторая - бросить ненавистную работу, и зарабатывать исключительно музыкой. И если первая мечта довольно-таки неосуществима (вами должен заинтересоваться крупный лейбл, вы должны будете найти деньги (лимон баксов примерно), на которые этот лейбл вас раскрутит, и после этого, отбив вложения, вы начнёте приносить прибыль как лейблу, так и себе любимому), то вторая мечта в принципе более реальна. Я знаю людей, для которых шоу-бизнес - это только мечта первая. Это как поп-певец: ты не сочиняешь тексты или музыку, не пишешь аранжировки, не сводишь, не играешь на инструменте - дядя-продюсер покупает тебе песню, ты поёшь её два раза, потом дядя-звукорежиссёр кромсает компьютером твой голос, и вот ты и звезда, кумир миллионов. Так же я знаю людей, которые в принципе тоже не отказались бы от звёздной жизни, но которые вполне согласны вначале и на мечту вторую, на "попроще" - не работать с утра до вечера на скучной работе за зарплату, на которую можно или скромно покушать, или купить одну примочку для гитары, а заниматься любимым делом, музыкой, получая за это хотя бы столько же, сколько приносит нелюбимая работа, что бы её можно было бросить и отдаться творчеству.

Это была преамбула :)

Оффлайн pasha12345 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
"Менеджмент"

Продюсер - этот тот, кто вкладывает деньги. Деньги у нас отрабатываются выступлениями. Выступления организовывает менеджер (директор, и так далее). Если в случае с поп-певцом первоначально деньги нужны хотя бы на запись альбома, так как выступления проходят под фонограмму, то с группой проще - они и сыграть могут вживую, да и если поднапрячься - можно из концертной записи сделать хороший альбом, если конечно уровень исполнения соответствует. Вот и возникла вполне закономерная мысль - чем бегать по всей стране, ища дядю-продюсера в надежде, что он даст денег на запись альбома или съемку клипа, да ещё и переспать с ним ради этого не придётся, а вот так вот мол повезёт и твоё творчество ему понравится - не проще ли выступать, зарабатывать деньги, и самому быть продюсером? То есть нанять менеджера, который будет работать за процент. Я пришёл именно к такому выводу - правильный ли он, имеет ли кто-нибудь подобный опыт? Одно дело прийти с улицы в клуб и сказать "дядя, можно мы у вас выступим?" и получить "от ворот поворот", и совсем другое, когда грамотный менеджер на уровне гипнотезёра-герболайфовца всё организует. Про "третье дело", когда вы супер-знамениты и крупнейшие концертные площадки сами хотят видеть вас у себя, я пока не говорю - даже обладая сексопильной внешностью и имея на руках хитовый поп-альбом, можно никого из лейблов или продюсеров совершенно не заинтересовать. Как найти менеджера? Как оценить его возможности? Достаточно ли только связей, что бы быть "в обойме", выступая пусть не с Борисом Моисеевым в одном концерте, но и не за стакан пива в клубе с десятью обколотыми торчками, которым глубоко наплевать на то, что сейчас происходит на сцене? Быть может у вас есть менеджер, либо вы сами - он, и хотите рассказать, как обстоят дела, не делая из этого очередную "вселенскую тайну" типа "я знаю, как всё происходит, но ничего вам не скажу, потому что не имею права" :)

Оффлайн pasha12345 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
"Заграница нам поможет?"

Тяжело заниматься шоу-бизнесом в нашей стране без хорошего долларового капитала за пазухой. Слишком большая конкуренция - пока вы, тужась творчески изо всех сил сочиняете очередной шедевр, бизнесмен, особо не напрягаясь, покупает песни у людей, набивших руку на клепании хитов, да и связей (и средств), что бы пробить свой проект, у него гораздо больше. Думаю это всем понятно. Но есть ещё и такая загадочная вещь, как "заграница", куда ездят некоторые наши "товарищи", и возвращаются оттуда довольные. Есть одно "но" - они не везут туда то, что у них и так там есть. Не везут R&B, не везут шредд, не везу диско-хауз. Они везут туда экзотику, матрёшку. Согласитесь - глупо пытаться заработать на кантри в Америке, где и без вас уже есть мега-профессионалы, выросшие на этой музыке. Смешно в "Южном централе" организовывать выступление Касты или Децла. Но в то же время, отпустив бороду и надев шапку-ушанку, можно попробовать съездить туда с той же балалайкой. Не скажу за Россию, но по слухам, минский "Палац" (эдакие Иван Купала, только не с ворованными у Deep Forest песнями, а с действительно оригинальным этно-материалом в современных обработках и достаточно хитовыми собственными песнями) вполне неплохо зарабатывают в "коммандировках", недавно открыли собственную студию. "Троица" так же "подчует заграницу" экзотикой - представьте, сидит в центре сцены бородатый (эдакий ZZ TOP) дядька в тюбетейке, ему подыгрывают ещё два музыканта, а на сцене - 150 диковинных старинных инструментов, которые какой-нибудь "немец, присыщенный Рамштайном", в жизни не видел. Когда я смотрел концерт гитариста "Дидюля", к его исполнению нареканий не было, когда он исполнял известные чужие произведения, но когда он пытался играть свои собственные - я честно говоря не врубался, он издавал пару-тройку нот на уровне первого класса музыкальной школы, в то время как костяк произведения составляли танцевальные ритмы и синтезированные подклады, но тем не мене он тоже достаточно "экзотичен" в своём плане, правда он не очень хороший пример, так как его раскрутил нынешний муж Валерии, ну да ладно. Есть вот ещё "Александра и Константин" к примеру, и ещё масса, думаю, коллективов, которые никому не нужны и никому не известны на родине, но которые благодоря выступлениям за границей вполне сводят концы с концами. Возил ли кто-нибудь "матрёшек", то есть выступал ли за границей с реально необычным для них материалом, финансово востребованным? Что сложнее - заработать кучу денег в каком-нибудь бизнесе и пробиться "у нас", вложив эти деньги, или придумать "экзотику" и поездить по клубам "у них", зарабатывая на внеочередной стратокастер?

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Репутация: +167/-46
Эээээээээ... Сложная тема... :)
Был когда-то  у нас "менеджер", даже концерты пробивал какие-то и пытался с лейблом заключить контракт по поводу релиза нашего альбома. Но толком нефига так и не вышло. :)
Без продюсера менеджмент может и не помочь, так как менеджеру не на что будет организовывать поездки на концерты в разные города, аренду аппарата, рекламу и т.д.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Репутация: +167/-46
А по поводу "Заграница нам поможет"... Ты ж всё равно не будешь на гуслях лабать или там на ложках? :) Всё равно будешь на электрогитаре играть. Так что в формате рок-группы суперсоригинальничать не сильно получится уже хотя бы по составу инструментов. Ну можно, ессно, добавить в свои композы русского колорита, это не повредит.

Оффлайн pasha12345 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
@А по поводу "Заграница нам поможет"... Ты ж всё равно не будешь на гуслях лабать или там на ложках?@

Ты немного не понял. БУДУ :) Я ж говорю - гитара-гитарой, металл-металлом, но однажды я даже умудрился целую песню пропрыгать под фанеру под танцевальный попс :) Опозорился конечно, но была цель стать звездой :) :) :) Теперь-то на подобные унижения ясен пень не пойду, но есть же компромиссы. То есть "митал - для души", "поп-музыка - для покушать".

Оффлайн 4etvegr

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +9/-5
  • я снова здесь...
GreeBoss
по поводу соригинальничать с "форматом рок-группы" - пример - Сальвадор - ребята играют альтернативу, притом очень жесткую на двух нейлоновых акустиках, басу и барабанах... (хотя больше примеров таких ярких не припомню сразу, но возможно все), еще по поводу электрогитары конкретно - Dredg - они конечно не наши, а серьезный американский проэкт, но такие вещи, как игра на гитаре отверткой в достаточной степени оригинальны на мой взгляд, и придумать новые применения самым обычным инструментам не сложно, надо только чуть-чуть фантазии...

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Репутация: +167/-46
GreeBoss
по поводу соригинальничать с "форматом рок-группы" - пример - Сальвадор - ребята играют альтернативу, притом очень жесткую на двух нейлоновых акустиках, басу и барабанах... (хотя больше примеров таких ярких не припомню сразу, но возможно все), еще по поводу электрогитары конкретно - Dredg - они конечно не наши, а серьезный американский проэкт, но такие вещи, как игра на гитаре отверткой в достаточной степени оригинальны на мой взгляд, и придумать новые применения самым обычным инструментам не сложно, надо только чуть-чуть фантазии...
Да не вопрос. Только вот отвёртки, электродрели, горлышки от бутылок, распиливаемые и сжигаемые во время игры гитары, игра зубами, язком, с гитарой за головой и т.д. - всё это было на Западе уже давно и много. Разве что членом поиграть на гитаре, тока тогда на ТВ не возьмут (ну разве что на очень спецефическое кабельное ТВ для озабоченных полуночников :) ).
В первую очередь нужно своё оригинальное музыкальное содержание искать, а не гоняться за внешними причандалами.

Оффлайн 4etvegr

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +9/-5
  • я снова здесь...
что все уже было - не спорю, но речь о том, что ИМХО можно быть оригинальным и с одной гитарой и одним усилителем на сцене. (даже одетым)))

Оффлайн 4etvegr

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +9/-5
  • я снова здесь...
2 pasha12345

имхо работать в свое удовольствие и скакать по сцене в ушанке ради денег, но играя при этом музыку и т.д. и т.п. - это разные вещи

Оффлайн pasha12345 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
Не соглашусь. Я творчески работаю, сочиняю - для души тяжёлый неформат, для заработка - мейнстрим, с хорошими текстами, оригинальными (надеюсь) аранжировками. То есть и там, и там я не халтурю, работаю в удовольствие. Почему бы не совмещать? Мишель Крету долгое время работал в поп-музыке, потом заработал денег и создал Энигму.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Как будто Энигма - глубокий андерграунд... )

Оффлайн pasha12345 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • Репутация: +54/-30
  • зануда
По сравнению с песнями Сандры или Бони М - типа того :)