"Заграница нам поможет?"
Тяжело заниматься шоу-бизнесом в нашей стране без хорошего долларового капитала за пазухой. Слишком большая конкуренция - пока вы, тужась творчески изо всех сил сочиняете очередной шедевр, бизнесмен, особо не напрягаясь, покупает песни у людей, набивших руку на клепании хитов, да и связей (и средств), что бы пробить свой проект, у него гораздо больше. Думаю это всем понятно. Но есть ещё и такая загадочная вещь, как "заграница", куда ездят некоторые наши "товарищи", и возвращаются оттуда довольные. Есть одно "но" - они не везут туда то, что у них и так там есть. Не везут R&B, не везут шредд, не везу диско-хауз. Они везут туда экзотику, матрёшку. Согласитесь - глупо пытаться заработать на кантри в Америке, где и без вас уже есть мега-профессионалы, выросшие на этой музыке. Смешно в "Южном централе" организовывать выступление Касты или Децла. Но в то же время, отпустив бороду и надев шапку-ушанку, можно попробовать съездить туда с той же балалайкой. Не скажу за Россию, но по слухам, минский "Палац" (эдакие Иван Купала, только не с ворованными у Deep Forest песнями, а с действительно оригинальным этно-материалом в современных обработках и достаточно хитовыми собственными песнями) вполне неплохо зарабатывают в "коммандировках", недавно открыли собственную студию. "Троица" так же "подчует заграницу" экзотикой - представьте, сидит в центре сцены бородатый (эдакий ZZ TOP) дядька в тюбетейке, ему подыгрывают ещё два музыканта, а на сцене - 150 диковинных старинных инструментов, которые какой-нибудь "немец, присыщенный Рамштайном", в жизни не видел. Когда я смотрел концерт гитариста "Дидюля", к его исполнению нареканий не было, когда он исполнял известные чужие произведения, но когда он пытался играть свои собственные - я честно говоря не врубался, он издавал пару-тройку нот на уровне первого класса музыкальной школы, в то время как костяк произведения составляли танцевальные ритмы и синтезированные подклады, но тем не мене он тоже достаточно "экзотичен" в своём плане, правда он не очень хороший пример, так как его раскрутил нынешний муж Валерии, ну да ладно. Есть вот ещё "Александра и Константин" к примеру, и ещё масса, думаю, коллективов, которые никому не нужны и никому не известны на родине, но которые благодоря выступлениям за границей вполне сводят концы с концами. Возил ли кто-нибудь "матрёшек", то есть выступал ли за границей с реально необычным для них материалом, финансово востребованным? Что сложнее - заработать кучу денег в каком-нибудь бизнесе и пробиться "у нас", вложив эти деньги, или придумать "экзотику" и поездить по клубам "у них", зарабатывая на внеочередной стратокастер?