Valentine Silvansky, пока наше творчество не наносит вред ближнему, мы можем спать спокойно
А когда принесёт вред будет уже поздно. Но я пока не вижу таких сценариев. =)
... и добавил:Но ты ж понимаешь разницу между выкапыванием трупов, изучением бяки и гноя в медицинских целях, и перформансом с теми же деяниями на сцене на потеху публики? Вот вы, постмодернисты ссаные и занимаетесь вторым.
Или там секас - все этим занимаются, но когда на сцене театра актёришка лебёт актрису жену режиссёра... В газовую камеру всех! Включая публику.
Пардон, я на потеху публики ничего не делаю. Я делаю для своей потехи. Кому-то может это нравиться, кого-то будет тошнить — это мелочи. Я музыкой для себя занимаюсь.
... и добавил:Valentine Silvansky
хорошая ты человечинка
про чёрный квадрат это фигня конечно, просто символ эпохи, артефакт... но пока он стоит миллионы, и на него ездят глазеть иностранцы - лет ит би, пусть приносит деньги и гордо именуется искусством... вообще оно у каждого своё (искусство), к чему душа лежит "каждый сходит с ума по своему", а то что лично тебе не близко - рано или поздно надоест или разочарует. найти своё настоящее призвание - вот что действительно трудно... хорошо бы представить себя, скажем, в старости - будет ли стыдно за такое искусство? если нет , ну и нормально - можно продолжать
Вот именно — символ. Мощный символ. Вестник освобождения, можно сказать.
Насчёт "каждый сходит с ума по своему" тоже могу сказать: каждое произведение производит максимальный эффект именно на такого человека, который своей психикой схож с автором. Кто-то не может слушать диссонансы Adrian Belew, а кому-то они — высказывание их собственных внутренних проблем.
Вообще, внутренние проблемы есть у всех (да, Влад будет отрицать, но это его проблемы), и художник свои внутренние проблемы волей-неволей изливает в своё искусство. Если проблема распространённая, то он станет популярным. Если проблема не очень распространённая, то не станет.
Современная музыка создаётся и анализируется алгоритмами, фокус-группы для "ставок на песню в хит-параде" уже не описывают "нравится/не нравится", а лежат под аппаратом, измеряющим мозговую активность при прослушивании песен. Всё вертится на подсознательном уровне.
Вот, например, у людей, живших в эпоху возрождения, не было таких проблем, как у современников Малевича, они бы и не поняли чёрного квадрата.
Недавно мы были в Питере, гуляли по летнему саду. Красота, скульптуры среди деревьев, одно удовольствие. Но вот представьте, во времена Петра I, когда привозились и устанавливались эти скульптуры, все чуть ли не вопили! Это ж срамота! Петра и всех посетителей летнего сада — в газовую камеру!
PS: сейчас мне стыдно за тот бред, что я делал в 14-17 лет. Ну, почти за весь. Что будет ещё через N лет предсказать не могу, так как люди меняются. А кто не меняется, тот в застое.