Автор Тема: Философское эссе о пользе широкополосного подключения к Интернету для музыканта  (Прочитано 2493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zapruder Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +40/-23
  • Зарегистрированный
    • http://www.kachanov.com/
В 1991 году наша маленькая рок-команда играла в Дворце пионеров и школьников г.Минска. Мы уже давно не были пионерами и уже совсем не похожи были на школьников, но хорошее знакомство с руководителем кружка (который тоже принимал участие в нашей группе) и либеральное отношение руководства Дворца позволяли нам два раза в неделю играть то, что нам нравится. Пожалуй мы находились в лучшем положении, чем какие-либо другие самодеятельные группы Минска. У нас были халявные инструменты, халявная аппаратура и халявное помещение. И главное - нас никто не выгонял аж до 12 ночи.

В 1991 году не было МТВ, компакт-дисков и плееров к ним, нам неизвестен был Интернет и WWW тогда вообще не существовало, mp3-формат лежал еще в чертежах в каких-то секретных исследовательских лабораториях DARPA, а компьютер был дорогущим большим серебристым ящиком с экраном, на котором выводились команды на Бейсике.

У нас не было видео-школ, учебников или учителей. Единственным пособием, где упоминалась электрогитара - была книжка Молоткова, в которой рассказывалось о какой-то (в нашем представлении) пошлой джазовой музыке.

Мне в игре на гитаре помогали мои знания из музыкальной школы. Я сам допер, как играются power chords, до понятия не имел об элементарном palm muting. На акустической гитаре я играл уже давно и очень-очень неплохо, но электрогитару по-прежнему рассматривал как все туже акустическую гитару только со звукоснимателями. Игра медиатором вызывала невыразимые мучения. Играя пентатонику в первой позиции я понятия не имел, что это такое и почему ноты пентатоники ложатся на любой аккорд песни. О том что у пентатоники есть еще и другие позиции на грифе, я понятия не имел.

Мы просто приходили в 8 часов вечера, врубались в пульт и играли то, что могли, как могли и умели, пытаясь изобразить то, что нам нравилось.

Когда на одном из совместных концертов я впервые увидел комбик с микрофонной подзвучкой, я был просто в шоке. Тогда мне это показалось невероятно смешным убожеством и каким-то дешевым любительским извратом организаторов концерта.

По каким-то неизвестным государственным каналам к нам во Дворец попал стек Маршалл. Ни руководитель кружка, ни мы не знали и не могли знать, что в гитарный стек играет только гитара. Для нас это был просто Маршалл - тот самый, который ну очень крутой, очень известный "там на Западе" и очень мощный усилитель. Что же сделали мы? По-прежнему врубились в пульт, а выход с пульта подключили к Маршаллу. И громкость выкрутили побольше. Играли и все никак не могли понять, почему на большой громкости вся наша группа превращается в кашу.

Никто из нас не знал и не мог нигде узнать, как получить тот самый гитарный звук Пейджа или Хендрикса. Хотя вот он - Маршалл - стоял перед нашими глазами, поблескивая хромовыми ручками. Не было ни одного журнала, ни одной книги, где бы были написаны две строчки, раскрывающие эту великую тайну. В нашем незамутненном представлении весь тот драйвовый звук достигался какой-то крутой педалью и все, кто мог и у кого были деньги, паяли эти педали по схемам в "Юном Технике" или журнале "Радио" или покупали советские "Лели".

Боже, сколько времени упущено и потрачено зря, сколько ошибок сделано, сколько неправильных представлений и понятий царило в наших головах.

А ведь все ответы на все вопросы можно было бы получить, прочитав только одну лишь книжку Троя Стетины! Но где ее было нам взять?

Поэтому всем музыкантам находящимся в темной зоне постсоветского пространства я настоятельно советую собрать сколько можно денег и обзавестись самым скоростным безлимитным Интернетом, который только доступен у вас в городе. Выше 12-24 мегабит ADSL разоряться не стоит. Этого хватит за глаза.

Поставьте eMule и качайте. Качайте все, до чего может дотянуться ваша натруженная рука: концерты, оперы, школы, табулатуры, ноты, книги, альбомы, клипы. Качайте и давайте другим бесплатно то, что выкачали.

Можете считать это скрытым призывом к пиратству.

И еще: не пропускайте уроков английского языка в школе.

Оффлайн Ale

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +5/-3
  • Кандидат наук
Истинная правда. Особенно нащет английского. Это я осознал када пришлось писать статьи в иностранные журналы :)

Оффлайн zapruder Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +40/-23
  • Зарегистрированный
    • http://www.kachanov.com/
Цитировать
Автор оригинала Ale
Истинная правда. Особенно нащет английского. Это я осознал када пришлось писать статьи в иностранные журналы :)

уроки русского языка тоже не надо пропускать.)))

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Эх, еслиб у нас был безлимитный, а не 2,5р/метр :(

А инет внатуре полезен, пересадл меня с березового самопала воткнутого в мафон Канзай и самопальную колонку на Фернандес воткнутый в Ерасова. А мои пристрастия расширились от Дета и треша до блюза и регги.
Фсем за это спасибо.

Оффлайн zapruder Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +40/-23
  • Зарегистрированный
    • http://www.kachanov.com/
постарайтесь найти через знакомых у кого есть выделенка, пусть он качает за пиво и делится с вами. и раздавайте выкачанное на своей местной тусовке.

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
У меня то выделенка, только плачу за трафик. А сколько у вас безлимтка стоит?

Оффлайн zapruder Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +40/-23
  • Зарегистрированный
    • http://www.kachanov.com/
у нас в Токио - 45 уе в месяц ADSL 12m/b - это два раза плотно пожрать

Оффлайн MetalLord

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
Написано правдиво.
Но скорость интернета не имеет особого отношения в этом смысле.
Я вот почти всю онлайновую жизнь на диалапе сидел.
Если читать сайты/форумы, то этого -- с головой.

Оффлайн Ale

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +5/-3
  • Кандидат наук
2 Metallord
А школы какже? Музыка? Если учесть что в городе этим занимаеца очень немного народу?

Оффлайн MAD MUSICIAN

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Репутация: +0/-6
Главное не поглотиться интернетом. А то получится что материала много будет, а народ будет делать все меньше и меньше. Это вообще распространенная ситуация, когда у тебя много всего (времени/денег/информации), то меньше всего хочется что-то делать.

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
45 с зарплатой 150 это дороговато :(

Оффлайн zapruder Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +40/-23
  • Зарегистрированный
    • http://www.kachanov.com/
в Токио 150 у.е. никто не получает.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Не в г. Воскресенск не поеду, нужно ехать в Токио!
Тем более, что я понцы миталлл люблюять!

Оффлайн Iron Guardian

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +68/-88
zapruder

Ну, это у кого как. Я к тому времени как начал увлекаться гитарой, успел окончить музыкалку по классу флейты. О гитаре мне все рассказал чувак, с которым я играл в джазовом оркестре. Через него я купил свою первую и (до сих пор!) единственную гитару - японский Ibanez 88-го года. Интернет я использовал для отправления почты, не более. Так что полезные знакомства (так называемые "связи") гораздо полезнее интернета. Интернет может обеспечить информацию. Знающий знакомый - не только информацию, но и помощь, поддержку и т.д.
Так что если увидите какого-нибудь Пола Гилберта или Марти Фридмана на улице - не забудьте предложить ему попить пивка за ваш счет! :xyxwave:

Оффлайн tyumentsev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Репутация: +30/-21
Разве Гилберт со Фридманом живут в Японии?