В 1991 году наша маленькая рок-команда играла в Дворце пионеров и школьников г.Минска. Мы уже давно не были пионерами и уже совсем не похожи были на школьников, но хорошее знакомство с руководителем кружка (который тоже принимал участие в нашей группе) и либеральное отношение руководства Дворца позволяли нам два раза в неделю играть то, что нам нравится. Пожалуй мы находились в лучшем положении, чем какие-либо другие самодеятельные группы Минска. У нас были халявные инструменты, халявная аппаратура и халявное помещение. И главное - нас никто не выгонял аж до 12 ночи.
В 1991 году не было МТВ, компакт-дисков и плееров к ним, нам неизвестен был Интернет и WWW тогда вообще не существовало, mp3-формат лежал еще в чертежах в каких-то секретных исследовательских лабораториях DARPA, а компьютер был дорогущим большим серебристым ящиком с экраном, на котором выводились команды на Бейсике.
У нас не было видео-школ, учебников или учителей. Единственным пособием, где упоминалась электрогитара - была книжка Молоткова, в которой рассказывалось о какой-то (в нашем представлении) пошлой джазовой музыке.
Мне в игре на гитаре помогали мои знания из музыкальной школы. Я сам допер, как играются power chords, до понятия не имел об элементарном palm muting. На акустической гитаре я играл уже давно и очень-очень неплохо, но электрогитару по-прежнему рассматривал как все туже акустическую гитару только со звукоснимателями. Игра медиатором вызывала невыразимые мучения. Играя пентатонику в первой позиции я понятия не имел, что это такое и почему ноты пентатоники ложатся на любой аккорд песни. О том что у пентатоники есть еще и другие позиции на грифе, я понятия не имел.
Мы просто приходили в 8 часов вечера, врубались в пульт и играли то, что могли, как могли и умели, пытаясь изобразить то, что нам нравилось.
Когда на одном из совместных концертов я впервые увидел комбик с микрофонной подзвучкой, я был просто в шоке. Тогда мне это показалось невероятно смешным убожеством и каким-то дешевым любительским извратом организаторов концерта.
По каким-то неизвестным государственным каналам к нам во Дворец попал стек Маршалл. Ни руководитель кружка, ни мы не знали и не могли знать, что в гитарный стек играет только гитара. Для нас это был просто Маршалл - тот самый, который ну очень крутой, очень известный "там на Западе" и очень мощный усилитель. Что же сделали мы? По-прежнему врубились в пульт, а выход с пульта подключили к Маршаллу. И громкость выкрутили побольше. Играли и все никак не могли понять, почему на большой громкости вся наша группа превращается в кашу.
Никто из нас не знал и не мог нигде узнать, как получить тот самый гитарный звук Пейджа или Хендрикса. Хотя вот он - Маршалл - стоял перед нашими глазами, поблескивая хромовыми ручками. Не было ни одного журнала, ни одной книги, где бы были написаны две строчки, раскрывающие эту великую тайну. В нашем незамутненном представлении весь тот драйвовый звук достигался какой-то крутой педалью и все, кто мог и у кого были деньги, паяли эти педали по схемам в "Юном Технике" или журнале "Радио" или покупали советские "Лели".
Боже, сколько времени упущено и потрачено зря, сколько ошибок сделано, сколько неправильных представлений и понятий царило в наших головах.
А ведь все ответы на все вопросы можно было бы получить, прочитав только одну лишь книжку Троя Стетины! Но где ее было нам взять?
Поэтому всем музыкантам находящимся в темной зоне постсоветского пространства я настоятельно советую собрать сколько можно денег и обзавестись самым скоростным безлимитным Интернетом, который только доступен у вас в городе. Выше 12-24 мегабит ADSL разоряться не стоит. Этого хватит за глаза.
Поставьте eMule и качайте. Качайте все, до чего может дотянуться ваша натруженная рука: концерты, оперы, школы, табулатуры, ноты, книги, альбомы, клипы. Качайте и давайте другим бесплатно то, что выкачали.
Можете считать это скрытым призывом к пиратству.
И еще: не пропускайте уроков английского языка в школе.