mudi.bluz, Вот, разговор уже по делу. У тебя какая камера?
Где-то полгода назад искал себе недорогой зум и, перепробовав немалое количество объективов, что из бюджетных моделей (до 500 долларов) оптимальным является Canon 18-135 f3.5-5.6 по таким значимым для меня параметрам как цветопередача, оптимальные для большинства бытовых ситуаций фокусные расстояния, хорошая резкость на всем диапазоне диафрагм и фокусных расстояний, почти бесшумная авто фокусировка и присутствие незначительного для меня виньетирования и дисторсии. Понравилось почти полное отсутствие хроматизма при сложных условиях освещенности. Пожалуй одним из традиционных для таких габаритов объективов недостатком отмечаю медленное самопроизвольное "выезжание" передней части объектива, когда он болтается на плече при ходьбе.
Короче он многим хорош, но для узконаправленных целей обзавелся 50мм ф1.8 кеноновским портретником и 30мм ф1.4 широкоугольником от Сигмы.
Ну, что тут скажешь, фиксы они и в Африке фиксы: потрясающая резкость и шикарное боке. Последний из них отбирался из большого количества экземпляров, что и позволило в итоге купить близкий идеальному качеству изготовления и подгонки стекол объектив. Не знаю, как такое объясняется (с точки зрения физики, по крайней мере, должно как-то объясняться), но даже на полностью открытой диафрагме (ф1.4) нет заметной мыльности изображения, все четко и приятно. Ну и, конечно, не говорю уже о том, что с такой светосилой съемка в помещении стала "в радость" при любом сколь скудном освещении (вспышку я как-то недолюбливаю).
Однако, не могу не обратить ваше внимание на то, что среди проверенных мной перед покупкой экземпляров 30мм Сигмы был высокий процент не скажу, чтобы явно брака, но таких изделий, от которых придирчивому пользователю рано или поздно захочется избавиться. Хотя, может, я - перфекционист и зря сотрясаю воздух
Короче говоря, на мой взгляд, классический фикс 50мм для полноформатной камеры или порядка 30мм для кропнутой на 1.6 камеры (который в итоге выдает те самые честные 50мм) должен обязательно быть в наличии. Он учит глазомер понятию кадра, помогает увидеть и вычленить то, что часто может остаться несакцентированным, ну конечно фикс - это, как правило, отменная резкость, весьма высокий контраст, цветопередача и приятное боке.
Вот, кстати, кеноновский 50мм ф1.8 мне очень нравится для портрета по следующим причинам. Если необходимо скрыть дефекты кожи лица открываешь полностью диафрагму и получаешь романтическую туманообразную легкую размытость, причем она какая-то более живая, чем фотошоповский unsharp. Ежели скрывать на лице особо нечего (как у детей, например) ставишь диафрагму на четверку и выше, получаешь радующий глаз четкий во всех отношениях снимок. Вот только автофокус шумный, через некоторое время начинает утомлять, прямо хоть плеер в уши вставляй
Вот такие впечатления