М, дело в том, что есть хорошие кадры, с которыми имеет смысл работать, а есть плохие, они просто идут в отходы, ну или на память, если уникальны, неповторимы и лучше это же самое уже не снять. С хорошими кадрами можно вести работу по их шлифовке, с плохими только опять же при уникальности.
Ну если не общаться, и не слушать критику (отличную от "все плохо"), то как понять, хороший кадр или плохой? Если все плохо, то нужно растолковать, почему все плохо, не? Ну а как иначе?
Потому что без страсти нельзя ничем заниматься... Чего мять вялого? Рви и мечи! Тут вроде малолетних детишек или нежных дам нету, чтобы сюсюкаться? Сразу и доходчиво я начал с того, что забыть все эти выборы объективов и прочей дребедени и заняться изучением живописи классической.
А кто просит сюсюкаться? Я думаю, что без совета более опытных товарищей довольно долго будешь учиться чему либо. Разве нет? Пусть это будет жестко, но понятно, что и как не так, с точки зрения профи. Ну или хотя бы более опытного и знающего человека.
... и добавил:ПУсть я не настолько опытен, как вы, но хочу научиться снимать если не художественное фото, то хотя бы более или менее приемлимое на данном этапе. На любительском, скажем так.