Тащемта зенитар таки для чб я забраковал, рыхленько, ни микроконтраста, ни резкости, уже 3 или 4 плёнки, попробую на цвете еще
Про микроконтраст не знаю, но причиной отсутствия резкости могут быть:
1. брак экземпляра
2. неправильная юстировка зеркала (проверяется с помощью любого "пленкозаменителя" напросвет с лупой)
3. человеческий фактор... ты говорил, у тебя с диоптриями не лады и ты не можешь нормально наводиться в видоискатель
4. ну и очевидная деталь - на каких диафрагмах не устраивает резкость? Если на f/2 и f/2.8 - то жаловаться на отсутствие резкости в объективе с такой оптической схемой и с таким ценником нецелесообразно.
У моего экземпляра резкость начинается с f/4. Но использую его в основном на значениях f/8 и f/11. Вот там резкость звенит.
... и добавил:Да и вообще, Зенитар 50/2 - самый резкий из всех советских объективов, которые я перепробовал. Индустары мягче, гелиосы еще мягче. Про Юпитеры можно не говорить))
У конкретно моего Зенитара одинаковая резкость с конкретно моим японским Vivitar'ом. Опять-таки японский Soligor помягче будет.
На самом деле не в резкости счастье))
... и добавил:Pavle, покажи пример твоей фотки, на которой тебя не устраивает резкость. Тогда хоть разговор предметный будет.
... и добавил:нет постановочных фото, жизнь как она есть
Товарищ имел ввиду другое. Ему, как я понял, не нравятся постановочные студийные работы или снимки из разряда: "О, здесь интересный кадр может получится! Давай, ты встанешь вооооон там, а я тебя сниму на фоне/рядом с ______".
На контрасте с этим жанром, который сложно назвать не постановочным, спонтанно выхваченные мгновения из повседневной жизни могут выглядеть более выигрышно.
Бездна между двумя этими жанрами вводит Мигеля в состояние грусти и печали. И не только его одного, надо заметить.
Хотя, сколько людей, столько и мнений. Ведь, существуют же пейзажисты, которые ничего кроме своего жанра не признают, называя абсолютно все остальное бытовухой. Я даже встречал одного портретиста, который считал пейзажистов м*даками
... и добавил:Если вам захочется поймать такой ракурс, при котором труба будет выходить из средней полоски, то ответственно вам заявляю: такого ракурса не существует. Магия архитектуры :shock:
Мне кажется, Мигель говорил о таких снимках