1. Любой человек.
Попросите художника нарисовать портрет в карандаше, человека/животное, можно натюрморт. Если это будет схематически, то не умеет. Всё!
Попросите музыканта сыграть по нотам - не сможет, не умеет, всё!
2. Критик, эксперт.
В любой сфере человеческой деятельности есть базовые стандарты. В той же музыке это высота, ритм, темп. Если не влезает - не умеет! Всё!
При этом вышеуказанные лица вовсе сами не должны что-то уметь, кроме видеть/слышать.
Берём запись, метроном, камертон и. ...и всё!
А если называющий себя художником может нарисовать портрет, но не в состоянии нарисовать каноническую врезку геометрических фигур? Или соединение шестерней в чертеже деталей машин? Один может виртуозно писать портреты, второй рисовать шаржи, но вот не смогут наоборот (или не преуспеют). Каждый будет заниматься тем, к чему душа больше лежит (или платят за что больше).
Один виртуозно играет по нотам на гитаре, но от его игры уже через минуту вянут уши и хочется зевать, второй на одной струне может раскачать целый зал. Зачем загонять себя в какие-то рамки и кто эти рамки может адекватно сформулировать? Да в творчестве это и крайне неправильно.
Камертон и метроном - тоже слишком узко. Можно свистеть, щелкать пальцами, бить палкой в таз. Если подобное пойдет в массы, то низменно появятся какие-нибудь говноеды, которые попытаются "новое направление" стандартизировать и загнать в рамки. И сами же начнут на основании этого анализировать чье-то схожее "творчество". В этом нет ничего плохого. Кто-то что-то придумывает в творчестве, что потом либо забывается, либо неким образом развивается. А кто-то потом приходит "на готовое". Слушать, смотреть, критиковать и обсуждать. Или экспертно критиковать, или играть кем-то ранее сочиненное по нотам и по сетке (как целая толпа народа, гитаристы вторичного уровня, что бездарно тратят свое время, пытаясь сыграть мастер оф папетс, который сам автор так ни разу эталонно и не сыграл на людях. А если где сыграл, то там либо Ларс облажался, либо Хеммит начавкал на второй гитаре, и не разберешь, смог ли в итоге Хетфилд или нет).
А Фред проповедует некую узкую экспертизу, причем строго в определенных стилях. Но, даже банально все то, что он рассказывает и проповедует про дисторшн, постановку рук, медиатора, кончиков и прочих огибаний, в труху разваливается, если взять слайд и начать играть с перегрузом. Т.е. по факту выходит, что у него не только узкая экспертиза по игре на гитаре в определенных стилях, но еще и с ограниченной техникой исполнения. А если коротко, то у Фреда можно узнать, как эффективно лупить с перегрузом метольно и нью метольные рифы медиатором строго по сетке =)