прочитал вот это :
Собственно ради этой игры я себе купил PS2 (из-за чего получил втык от жены, обвинившей меня в растрате семейного бюджета). Через пару дней игры я понял, что счастье мое не будет полным, если я не куплю руль. Тот самый Logitech, который крутится на 900 градусов. К моему немалому удивлению руль нашелся у нас в продаже и пробил еще одну дыру в бюджете. Стоило ли тратить на это удовольствие 500 долларов (за все вместе)? Стоило!
Игра действительно великолепна. В свое время я так и не соблазнился на третий GT, из-за его небольшого парка машин (после GT2). Но в четвертой части с этим проблем нет - список из более чем семисот машин меня устраивает. Выбор трасс - тоже вполне достаточен. Особенно понравился Нюрбургринг (напомнило дороги в нашей провинции ), Citta di Aria - трасса по узеньким улочкам какого-то южного городка и то как здорово преобразились старые, из предыдущих версий, трассы, особенно Deep Forest
Что касается управления и реалистичности поведения машины, тут GT4 вне конкуренции (ну я правда не пробовал пока играть в GPL, который многие сильно хвалят). В реальной жизни я езжу довольно много, весьма активно и на разных машинах, так что знаю о чем говорю. Пока что еще ни одна игра кроме GT не вызывала у меня ощущения того что ты ведешь настоящую машину. Я не хочу сказать, конечно, что управление абсолютно реалистично, но уже очень похоже на настоящую машину. Особо скажу про руль. Всю GT2 я прошел на геймпаде и как-то не особо страдал. Но в GT4 пришел к выводу что надо играть с рулем и именно с тем самым. Мне кажется дело в том, что управление стало более реалистичным в том плане, что игра больше не сглаживает размашистость руления, которая получается на геймпаде неизбежно. Чтобы ехать быстро, теперь рулить надо точно, так что руль с поворотом на 900 градусов - то, что доктор прописал. Force feedback правда, все же далек от реальности, но хотя бы радует то, что на руле ощущается наезд на бордюр или смена покрытия под колесами. К тому же уровень усилия фидбэка пришлось все же уменьшить (благо это возможно) иначе его просто рвало из рук, что существенно мешало точности управления, да и нереально такое большое реактивное действие на руле. Этож все-таки не УАЗик в колее на лесной дорожке