Фигачить на гитарках и тереть за жизнь, только не про махагони, ольху, эбони, тополь, ситху, клён и ламинат и отсутствие влияния всей вышеперечисленной древесины на саунд!!!!!
Да пусть трут как карта ляжет...
У Валеры есть стопудовый туз в рукаве:
Олейник точно ещё не знает сокровенных тайн жрецов про Гибсан
-
у Гибсанов мензура же не правильная,
точней -
не соответствует заявленным самим же производителем Гибсан геометрическим параметрам типа 24,75".
Врут, нету там 24,75" - в разные годы мензуры корячили как получалось, и ни разу не 24,75"
А вот Ибанезы в том же форм-факторе а-ля LP таки делали и раньше, и сейчас по стандарту.
У Валеры есть заветный видос на эту тему.
Кстати, вот вопрос меня интересует - авось Валера ещё в тупик Глеба поставит
:
по каким параметрам следует выбирать частоту тюнера для настройки гитар?
Например, вот недавно открыл для себя "баунти":
Фендер с его мензурой идеально строит на 440гц,
а мой Чибсан (с правильной мензурой 24,75"
) таки хочет 435гц частоту тюнера -
и при разнице частот тюнера
две гитары с разными мензурами тогда звучат в унисон.
А вот если Фендер настрою в 435 гц (т.е. наоборот вместо 440гц) тогда кампот не сварить,
ибо
не бьёт в копейку точно с фортепиано-роялями-скрипками-дудками-саксами...
По заявлению таких видных историков как Sifakis G. Μ. (“The Function and Significance of Music in Tragedy”, London, 2001.) и Скржинской М.В. (“Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье / — СПб. 2010), античные музыкальные инструменты археологи находят в небольшом количестве и подавляющем большинстве в виде фрагментов. Камертоны для настройки античных музыкальных инструментов не использовались, строили на слух, ориентируясь на собственный голос.
Далее про Верди и Моцарта. Моцарт использовал камертон, созданный Йоханом Андреасу Штайном, известным венским настройщиком. Измерения показали, что камертон Штайна настроен на частоту 421,6 Гц. Кроме того, услугами Штайна пользовались Гайдн, Сальери и Бетховен. Это может свидетельствовать о том, что они также использовали частоту 421,6 Гц для ноты “ля” первой октавы. Сравнительно недавно был обнаружен камертон Генделя для настройки рояля. Измерения показали, что “ля” Генделя было немного выше чем у Моцарта, частота составляла 422,5 Гц.
На протяжении 18-го и почти всего 19-го столетия не существовало никакой эталонной частоты. Для разных залов, оперных театров и церквей (в случаях с органами) диапазон частот для ноты “ля” варьировался в пределах от 400 до 460 Гц. Впервые общепризнанный стандарт для ноты “ля” первой октавы был введен в Европе в 1859-м году, идею о стандартизации предложили концертные площадки Франции. В соответствии с этим стандартом нота “ля” настраивалась на 435 Гц.
Верди единственный композитор, который упомянул строй и частоту 432 Гц в 1900-м году, так как сначала завещал потомкам исполнять его реквием с «ля» частотой 435 Гц в соответствии с французским стандартом 1859 года, а позже сделал упоминание о том, что имеет смысл снизить частоту на 3 Гц (т.е. до 432-х). Причиной были не духовные особенности частоты и не ее якобы эстетическая ценность, а желание композитора сохранить аутентичность произведения и его поддержка единого французского стандарта.
К слову, о самих измерениях и Герцах, как единицах. Возможность сравнительно точно измерить частоту появилось в 1834 году, благодаря таким приборам как зубчатое колесо Савара и тонометра Шейблера. В качестве единицы измерения частоты были выбраны циклы в секунду, которым в 1930-м году было присвоено имя великого Герца.
Первое международное соглашение о принятии в качестве стандарта для ноты “ля” первой октавы частоты 440 Гц было принято на конференции в Британском институте стандартов в Лондоне в 1939 году. Немецкая делегация и тем более Геббельс при всём желании не могли участвовать в этой конференции, в связи с началом Второй мировой войны. В Германии этот стандарт был принят только в 1955-м году вместе со стандартом ISO 16.