Автор Тема: Как сочинять соло, опираясь на теорию ?  (Прочитано 6968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максим Бондаренко Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Поделитесь опытом сочинения соло. Последнее время пытаюсь опираться на круг тональностей. Но все равно никак не выходит сделать все грамотно, застрял на месте уже со всем этим, и без понятия как двигаться дальше. Та и вообще желательно про само сочинение треков послушать.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7143
  • Я металлист. Попробовал шиитаке соус с лапшой.
Re: Как сочинять соло, опираясь на теорию ?
« Ответ #1 : Сентября 09, 2018, 16:38:04 »
Поделитесь опытом сочинения соло. Последнее время пытаюсь опираться на круг тональностей. Но все равно никак не выходит сделать все грамотно, застрял на месте уже со всем этим, и без понятия как двигаться дальше. Та и вообще желательно про само сочинение треков послушать.
элементарно:

у тебя на грифе есть разрешенные ноты в пределах одной тональности из квинтового круга.

попробуй брать ноты в соло чисто математически:
например первый треугольник:
4 струна 5 -8 лады, а потом вниз 3 струна 7 лад

потом треугольник переворачиваешь
3 струна 8-5 лады, а потом вверх 4 струна 7 лад
(звучит не хуже чем у блэкмора)

можно менять направление движения в этом трегольнике, можно добавлять  ноты.


можно строить квадраты,
(блюзовый квадрат= 3-5 лад потом переход на соседнюю струну ,на кварту и там тоже 3-5 лад)

можно пятиугольники и др фигуры.

на одной струне  терцию вперед, секунду назад, терцию вперед, секунду назад.
можно делать возвраты терцию вперед, секунду назад, секунду вперед, секунду назад, терцию вперед

можно на двух струнах делать тоже самое, только в операции "секунду назад", взять назад   один лад не на этой струне, а перейти на нижнюю, получится 2 полутона= большая терция.
--------------------
важно понять, что при использовании нот строго из одной тональности --- все звуки уже будут сгармонизированы.
даже одновременно звучащие секунды можно не опасаться брать: они добавляют оттенка в соло. Василий Андреев не зря в балалайке запараллелил струны:  секунды на параллельных струнах даются даром.  У меня тоже на некоторых гитарах две  самые тонкие струны настроены в унисон, чтобы с секундами и малыми терциями побаловаться в соляках.

Оффлайн Максим Бондаренко Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как сочинять соло, опираясь на теорию ?
« Ответ #2 : Сентября 09, 2018, 16:46:49 »
Блин, я пробую, но ведь разве можно делать все соло в одной тональности ? Хотелось бы понять как осуществлять грамотные переходы и все такое.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7143
  • Я металлист. Попробовал шиитаке соус с лапшой.
Re: Как сочинять соло, опираясь на теорию ?
« Ответ #3 : Сентября 09, 2018, 16:58:55 »
Блин, я пробую, но ведь разве можно делать все соло в одной тональности ? Хотелось бы понять как осуществлять грамотные переходы и все такое.
ну можно иногда два диеза засунуть, типа играю  5+7+8 лад, а потом хоп и 7+9+10, но мне кажется что такие переходы это типа читерства, то есть "пальцы не успеваю переставить в другую позицию, поэтому тональность меняю". Так играть не честно.

одна тональность уже содержит в себе бесконечное количество вариаций, ну и плюс иногда на третьем куплете можно перейти в гармонический или мелодический..... понизив или повысив ступени, типа меняем окраску  мелодии. 

Ну и да, переход в гармонический минор бывает оправдан, потому что к третьему куплету устали пальцы и для  игры повышенной ступени не надо так пальцы корячить.  Повысили ступень и теперь играем 6 и 7 лад на 3 струне и 7 и 8 лад на 4 струне. Получается компактная позиция в пределах трех ладов с 6 по 8 лад для четырех пальцев.
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2018, 21:44:37 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1740
  • Yamaha YZF-R1
Re: Как сочинять соло, опираясь на теорию ?
« Ответ #4 : Сентября 09, 2018, 17:17:30 »
Блин, я пробую, но ведь разве можно делать все соло в одной тональности ? Хотелось бы понять как осуществлять грамотные переходы и все такое.
посмотри Нескучный саунд :)

Оффлайн Marsel Schmier

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3654
Re: Как сочинять соло, опираясь на теорию ?
« Ответ #5 : Сентября 09, 2018, 17:37:26 »
Попробуй программу Band-in-a-box. Она сама может генерировать соло на основе аккордов. Можно смиди клавиатуры сыграть мелодию и она подберет аккомпанемент. Вот примерно что получилось) ;)

https://www.youtube.com/watch?v=3JEKSukc8XA

Оффлайн Максим Бондаренко Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как сочинять соло, опираясь на теорию ?
« Ответ #6 : Сентября 09, 2018, 18:26:04 »
посмотри Нескучный саунд :)
Почти весь до дыр затер!


... и добавил:

Попробуй программу Band-in-a-box. Она сама может генерировать соло на основе аккордов. Можно смиди клавиатуры сыграть мелодию и она подберет аккомпанемент. Вот примерно что получилось) ;)

https://www.youtube.com/watch?v=3JEKSukc8XA
Что-то не то, интересно самому научиться, а то надоел этот метод научного тыка.
Я хотел бы научиться чему-то более прогрессивному, аля Sithu Aye и т.п.

Оффлайн Marsel Schmier

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3654
Re: Как сочинять соло, опираясь на теорию ?
« Ответ #7 : Сентября 09, 2018, 18:33:28 »
Максим Бондаренко, Весьма похвально!Дерзай!!! ;)

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1740
  • Yamaha YZF-R1

Оффлайн Cieco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1394
Re: Как сочинять соло, опираясь на теорию ?
« Ответ #9 : Сентября 09, 2018, 22:42:53 »
ну можно иногда два диеза засунуть, типа играю  5+7+8 лад, а потом хоп и 7+9+10, но мне кажется что такие переходы это типа читерства, то есть "пальцы не успеваю переставить в другую позицию, поэтому тональность меняю". Так играть не честно.

понизив или повысив ступени, типа меняем окраску  мелодии. 

Ну и да, переход в гармонический минор бывает оправдан, потому что к третьему куплету устали пальцы и для  игры повышенной ступени не надо так пальцы корячить.  Повысили ступень и теперь играем 6 и 7 лад на 3 струне и 7 и 8 лад на 4 струне. Получается компактная позиция в пределах трех ладов с 6 по 8 лад для четырех пальцев.
:pozor:
Это уже даже не смешно.
Уважаемый, давно хочу вам сказать.
Меньше всего хочется ваши посты читать именно в разделе теория. У вас крайне неглубокие знания в этой области, поэтому почти все написанное вами по данному предмету является либо полной ахинеей, либо примитивом самого низкого уровня.
Вы не понимаете базовые вещи, и при этом лезете давать советы кому бы то ни было.
Пожалуйста, не надо этого делать. Вы выглядите как ребенок, поучающий взрослых.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Как сочинять соло, опираясь на теорию ?
« Ответ #10 : Сентября 09, 2018, 22:46:15 »
Максим Бондаренко,  Предлагаю один метод (который проверен и дает эффект). Сочинение мелодии на гармонические последовательности.

Метод прост: Берете какую-нибудь последовательность аккордов, которая вам нравится. Например, Am G F E7 (по такту на каждом аккорде).

Играя эти аккорды, попытайтесь спеть мелодию. Без всяких "теорий", а то что "душа просит". ТО есть что приходит в голову. Чисто по интуиции. То есть задача сочинить мелодию. Чтобы она звучала как песня (чтобы на эту мелодию можно было положить текст и это стало вокальной партией).

После того, как мелодия будет  сочинена (найдена), что не всегда сходу хорошо получается, эту мелодию запомнить и подобрать ее на гитаре.

Хороший, действенный метод на начальном этапе.
Проверено. Хотя, конечно "сочинение мелодий на гармонию" не единственный способ сочинения. Иногда идут от мелодии. То есть сочиняют мелодию, а потом ее гармонизируют. Но это ИМХО сложнее. Для начала попробуйте "попеть" на гармонии.



Оффлайн Александр Божевильный

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 899
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как сочинять соло, опираясь на теорию ?
« Ответ #11 : Сентября 09, 2018, 22:51:47 »
Хмммм.....

Предлагаю выучить боксы пентатоники -по одному в день. Чтоб уверенно знать. Потом добавлять к ней ступени.

Сначала в Ам. Потом видно будет.


Ну и книжка простая и эффективная - "Рок соло на электрогитаре" Седых -первую часть советую глянуть.




... и добавил:

Мастер Михалыч если вы энергию потраченную на придумывание ахинеи пускали в творческое русло - то её бы хватило на придумывание альбома тысячелетия.

... и добавил:

Максим Бондаренко, Бэнд ин бокс хороша для  минусов под импровизацию.
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2018, 22:59:43 от Александр Божевильный »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Как сочинять соло, опираясь на теорию ?
« Ответ #12 : Сентября 10, 2018, 00:03:01 »
Александр Божевильный, Знание пентатонических боксов не помогает сочинению. Боксы помогают ориентироваться на грифе и быстро находить нужные ноты. Кроме этого, на основе пентатоники (зная ее хорошо) из нее можно легко строить разные лады, добавляя ступени.

Но все это технические моменты, к сочинению отношения имеющие мало. ИМХО.

Хотя находки,  том числе и могут наталкивать на мысль, все же (опять же ИМХО), сочинять лучше "внутри себя". Даже вообще без инстурмента, в представлении. Просто попытаться услышать музыку, которая звучит у тебя внутри, помечтать, представить себя на сцене во врем игры. Это непросто, нужно научиться сосредотачиваться и уходить в себя, чтобы никто не мешал (хотя это можно делать и под стук колес в поезде)...

А потом вот это представление, идеальные образы, эти мечты, попытаться выразить в материи - в звуке. То есть осуществить мечту.

От этого надо плясать изначально. И ИМХО это главная работа того, кто хочет что-то сочинять. А технические делали - теория, гармония, техника, работа со звуком, это все параллельно. Это не должно стать центром Вселенной, так как это только инстурментарий. Молоток и гвозди не могут работать сами, если нет идеи и плана построить дом. Хотя, понятно, что и без молотка с гвоздями его не построить. Но все же идея это главное. Все остальное потом. А идеи они все внутри человека.

Оффлайн Александр Божевильный

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 899
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как сочинять соло, опираясь на теорию ?
« Ответ #13 : Сентября 10, 2018, 00:13:38 »
Дмитрий вы наверное уже забыли, в силу огромного опыта что без этих технических моментов нельзя воплотить то что звучит в голове)



... и добавил:

А поделиться опытом - сначала в голове мелодия. Это процентов 90. Простенькая и украшенная техническими фишками. Далее всунуть вертушек куда влезет.
Главная проблема -когда выдавливаешь из себя, когда "надо написать соло" -выходит дрянь. А когда само родилось в голове -тогда все приятно, красиво.

Ещё текст, вокальная мелодия имеют значение. Соло пишу в последнюю очередь.
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2018, 00:19:59 от Александр Божевильный »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как сочинять соло, опираясь на теорию ?
« Ответ #14 : Сентября 10, 2018, 02:37:38 »
О, уже треки сочиняют...