MrLf, Грамотность - лакмусовая бумажка интеллекта... Особенно в наше время, это заявление не может быть аксиомой.
Сегодня есть много двуязычных (говорящих на двух. а порой и более языках). Я лично знаком с людьми приехавшими ы Израиль в послеподростковом возрасте и не посещавших школу или ульпан (специальные курсы языка для новоприбывших), а изучавших язык, в процессе работы, службы в армии и т.п. . Их интеллектуальный багаж был получен на одном языке, продолжение было на другом, грамотность на втором языке на долго, если не на всегда оставалась низкой, хотя речь была безупречной и дураками их назвать было нельзя. С расширением словарного запаса, их способность отражения мысли росла и через 10-15 лет , полностью исчезал акцент. Они сами учились читать и писать, но работа и семья,отнимают много времени и уделять этому должного внимания - нет времени. Мой отец, в Израиле уже 40 лет, отлично говорит на Иврите, но пишет так, что сам разобрать не может,да и его работа (художник), не требует переписки или чего-то ещё. Вот один из множества примеров, когда грамотность, не является индикатором интеллекта. Я жил в СССР, до 16ти лет, потом постепенно (в течении 3ёх лет) моим основным языком общения стал Иврит, какое-то время я жил на Американском поселении и там , я довольно быстро начал говорить на Английском , а писать там , у меня вообще нужды не было. На русском, я начал писать (после долгого перерыва) примерно 4 года назад (когда зарегистрировался на ГП) и честно говоря подзабыл, то , что учил в школе почти 40 лет назад. Я знаком с ПЕПСОМ (тут писалось, о его безграмотности), в его случае, сказанное тобой - не применимо, т.к. человек обладает прекрасным словарным запасом, владеет Русским, Аншлийским и Тайским языками, очень долгое время прожил за границей и граматике уделял на много меньше времени, чем всему остальному. Взрослый человек, попадая в другую страну, первым делом (как и ребёнок попадая в этот мир) учится говорить, а не писать. Со временем, мы забываем , то, что учили в школе (правила) и если наша работа, не связанна на прямую с писаниной, то естественно уровень грамотности падает, но не способность мышления и на интеллекте, это не отражается, т.к. читаем мы - без ошибок.
Возможно, что кто-то поспорит, но я убедился в этом на собственном опыте и на опыте многих полиязычных людей.