Gilmour_Jr, На бумаге лениво я так знаю с нот могу вычеслить тональность...любой звукоряд. позволяет играть медленно и понимать какая нота работает как с данным аккордом. другой вариант играть быстро не думая особо об остановках и разрешениях.
Ну тебе положено, ты учитель.
У меня, если точнее, не на бумаге, а в компе шпаргалка. Записаны ходовые лады, и напротив каждого пометка, что с им делать. Можно конечно заучить, но мне лень, да и не нужно. Гляну в шпаргалку эту, и всё, у меня есть аппликатурная картина, и я по ней лазию. Я аппликатурно мыслю, про ноты никогда не думаю, тем боле про их соотношения с аккордами. На слух пиликаю и всё, настроение какое-то обыгрываю...
... и добавил:позволяет играть медленно и понимать какая нота работает как с данным аккордом
А вот ответь-ка на такой вопрос: а когда ты слушаешь, ведь эта привычка анализировать продолжает работать? Ведь так? Ты ДУМАЕШЬ, а не просто слушаешь. В тебе происходит рефлексия теории. И.
Не мешает ли это слушать? И не мешает ли это мешание уловить настроение, которое не укладывается в допустимые теорией критерии? Может же такое настроение быть? Или нет? Или может быть только ошибка? (А понятие "ошибки" - из рациональной области; лажа - это не ошибка, а неприятный звук.)