Автор Тема: Клуб философии  (Прочитано 89815 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gilmour_Jr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9050
  • Репутация: +3130/-17
  • Nunc aut nunquam
Re: Клуб философии
« Ответ #270 : Февраля 25, 2015, 17:21:20 »
но почему же они так злились ???

Дуры потому что.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2264/-69
  • не шарю ваще
Re: Клуб философии
« Ответ #271 : Февраля 25, 2015, 17:49:29 »
 :D

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #272 : Февраля 25, 2015, 18:13:33 »
:D

Это что, конструктивный ответ? :hmmm:

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #273 : Февраля 26, 2015, 19:26:01 »
Без мемчиков эта тема уйдет в небытие  :hmmm:

Батончик сверх-силы.



... и добавил:



... и добавил:

« Последнее редактирование: Февраля 26, 2015, 19:29:48 от Rock Lobster »

Оффлайн Gilmour_Jr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9050
  • Репутация: +3130/-17
  • Nunc aut nunquam
Re: Клуб философии
« Ответ #274 : Февраля 26, 2015, 19:48:04 »
Без мемчиков эта тема уйдет в небытие  :hmmm:

Пусть идёт.  :dontmention:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб философии
« Ответ #275 : Августа 11, 2015, 21:20:08 »
Есть материя, а есть идея.
Идея — это прообраз реальности или некая сущность, лежащая в основании любой вещи.

Я бы хотел услышать обоснование термина "идея". В смысле, какова вообще необходимость в философии отделять материю и идею друг от друга и вводить понятие "идея".
« Последнее редактирование: Августа 11, 2015, 21:22:24 от MrLf »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #276 : Августа 12, 2015, 15:43:27 »
Идея - это то, что мыслится в мышлении. Само мышление с материалистической точки зрения может быть самодостаточно, нейронная сеть. Но до сих пор никто точно не может сказать, что его теория истинна на 100% относительно природы мышления. Основное отличие идеи от материи в том, что она обладает вечностью, неделимостью, тождественна сама себе, аналогична бытию. В то время как материя, она же мир становления или чувственный мир - делима, конечна, не обладает бытием в какой то степени. Тут надо хорошо ознакомиться с философией, читать разных философов, иначе эти слова или что-то будут означать, но не то, совсем далекое от задумки мыслителей, либо вовсе непонятны.

... и добавил:

Идеалистическая трактовка бытия: бытие как бестелесная идея
Иная трактовка принципов Парменида была предложена Платоном (428/427-348/ 347 до
н.э.). Подобно элеатам, Платон характеризует бытие как вечное и неизменное,
познаваемое лишь разумом и недоступное чувственному восприятию. Но в отличие от
элеатов и так же, как у Демокрита, бытие у Платона предстает как множественное.
Однако если Демокрит понимал бытие как материальный, физический атом, то Платон
рассматривает его как идеальное, бестелесное образование - идею, выступая тем самым и
как родоначальник идеализма в философии. Все, что имеет части, рассуждает Платон,
изменчиво и потому не тождественно себе, а следовательно, не существует (таковыми
являются тело и пространство, в котором находятся все тела). Существует же только то,
что не имеет частей и, значит, не принадлежит к чувственно-пространственному миру
(существование у Платона - характеристика очень важная и подразумевает вечность,
неизменность, бессмертие). Миру сверхчувственных, неизменных и вечных идей,
который Платон называет просто "бытие", противостоит изменчивая и преходящая сфера
чувственных вещей (мир "становления"): здесь все только становится, непрерывно
возникает и уничтожается, но никогда не "есть". "...Нужно отвратиться всей душой ото
всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать
созерцание бытия..." [1] Критикуя тех, кто "признает тела и бытие за одно и то же",
Платон утверждает, что истинное бытие - "это некие умопостигаемые и бестелесные
идеи". Идеи Платон называет "сущностями"; греческое слово "сущность" (ousia)
образовано от глагола "быть" (einai) (так же, кстати, как и аналогичные понятия русского
языка "существовать", "сущее", "сущность").
1 Платон. Соч.: В 3 т. М., 1971. Т. 3 (1). С. 326.

Таким образом, нематериальные сверхчувственные идеи, согласно Платону, составляют
сущность чувственного мира, данного нам в опыте. Вещи, по словам Платона, причаст-
ны идеям, и только в силу этой причастности они существуют.
Вот ряд противоположных определений, характеризующих у Платона мир бытия и сферу
становления, то есть чувственный мир:
бытие - становление,
вечное - временное,
покоящееся - движущееся,
бессмертное - смертное,
постигаемое разумом - воспринимаемое чувствами,
всегда себе тождественное - всегда иное,
неделимое - делимое.

... и добавил:

Однако, в разное время все это трактовалось различно. То что называется современным идеализмом или материализмом далеко от Платона.

А вообще я только адепт, лучше послушать более опытного кого-то.

... и добавил:

Критика учения об идеях. Бытие как реальный индивид
Идеалистическое понимание бытия не могло удовлетворить мыслителей, пытавшихся
объяснить реальный мир природы: ведь согласно платоновскому идеализму о движении
и изменении нельзя составить строгого знания, а можно иметь только "мнение". Критику
платоновской концепции бытия предпринял его ученик Аристотель (384-322 до н.э.).
Последний видел ошибку Платона в том, что тот приписал идеям самостоятельное
существование, обособив и отделив их от чувственного мира, для которого характерно
движение, изменение.
При этом у Аристотеля сохраняется характерное для элеатов и Платона понимание бытия
как чего-то устойчивого, неизменного, неподвижного. Однако, в отличие от этих своих
предшественников, он ставит задачу найти нечто устойчиво пребывающее, непреходящее
в чувственном мире, чтобы сделать возможным достоверное и доказательное научное
знание подвижного и изменчивого природного мира. В результате Аристотель дает
понятию сущности иное, чем у Платона, толкование. Он отвергает учение об идеях как
сверхчувственных умопостигаемых предметах, отделенных от "причастных" им вещей.
Платон признавал реально существующими виды и роды. Аристотель же назвал
сущностью (бытием) индивиды (индивид - неделимое), например, вот этого человека, вот
эту лошадь, а виды и роды, по его учению, суть вторичные сущности, производные от
указанных первичных.

... и добавил:

Ключевой фигурой, мне кажется, в понимании идеи, материи, бытия, небытия да и вообще человеческого существования является Хайдеггер. Но чтобы понять его, нужно ознакомиться с тем, как мир видели древние философы. Он, кстати всю свою работу посвятил деконструкции всей философии, утверждая, что она наплодила кучу логических конструкций, которые на деле ничего не описывают, а являются игрой слов. И вернулся к древним мыслителям, когда еще не было такого захламления мысли.
« Последнее редактирование: Августа 12, 2015, 16:02:19 от Rock Lobster »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб философии
« Ответ #277 : Августа 12, 2015, 16:06:57 »
Само мышление с материалистической точки зрения может быть самодостаточно, нейронная сеть.
Как это самодостаточно? Нейронная сеть должна иметь физическое воплощение и т.п.
Мысль может возникнуть только у существа, существующего физически, разве нет?

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #278 : Августа 12, 2015, 16:09:34 »
Я имею в виду самодостаточность тела, которое несет мышление, не так сказал.

... и добавил:

Нейроны у них и есть мышление.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб философии
« Ответ #279 : Августа 12, 2015, 16:31:42 »
И всё же, я не догоняю, какой смысл рассуждать об "идеях", противопоставляя из вещам.
Ведь идея — это чья-то мысль. Причём эта мысль не имеет отношения к той вещи, о которой мыслят.
Даже если я задумал и сконструировал некую вещь, эта вещь в дальнейшем существует независимо от моей идеи.
Другие люди могут только догадываться, какова была у меня "идея", и видят они только саму вещь.
"Идея" этой вещи в данном случае относится только ко мне, но не к самой вещи. И понять эту идею могу только я (мысли-то прочесть невозможно). И всё, что они думают об этой вещи — это уже другие идеи, не мои и не самой вещи, а идеи этих людей.
« Последнее редактирование: Августа 12, 2015, 16:33:16 от MrLf »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #280 : Августа 12, 2015, 16:36:33 »
Дело в том, что идея в античной философии мыслится не на уровне индивида, а на уровне бытия, то есть бога или даже небытия.

... и добавил:

В средние века был спор об универсалиях, где бога отделили от вещей, это сформировало современное понимание идеи. Как раз то, о чем ты говоришь принадлежит не тебе, а Оккаму какому-нибудь, путь можно всегда проследить через историю.

... и добавил:

Мне создатель клуба советовал прочитать книгу "Введение в философию" Фролова. Там очень здорово описывается весь путь философии. Из новых изданий выкинули марксизм, так как он слишком уж там преобладал в старых изданиях.

... и добавил:

А если хочется побыстрее, можно Дугина позырить про постмодерн, там он тоже кратко излагает многое, но многое не излагает, так что книга все же лучше.
« Последнее редактирование: Августа 12, 2015, 16:47:37 от Rock Lobster »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб философии
« Ответ #281 : Августа 12, 2015, 17:02:13 »
то есть бога
Вот это сильно вымораживает. Куда не плюнь — попадёшь в бога.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #282 : Августа 12, 2015, 17:05:17 »
Можно называть это бытием. Они не называли бытие богом, у них это и так само собой понималось.
Ты главное бога бородачом не воображай на облаках :pozor:
Их бог\боги совсем не тот, которого мыслят христиане или атеисты.


Выложу здесь курс лекций (довольно трудных для понимания местами) мистера бороды на тему постфилософии, конца философии.

Лекция 1. Конец философии
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Лекция 2. Пост-антропология.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Лекция 3. Пост-онтология
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Лекция 4. Пост-гносеология.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Лекция 5. Априории пост-философии.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Лекция 7. Учение о «радикальном субъекте»
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Лекция 8. Гносеологический расизм.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

« Последнее редактирование: Августа 12, 2015, 17:54:32 от Rock Lobster »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб философии
« Ответ #283 : Августа 12, 2015, 17:25:47 »
Можно называть это бытием. Они не называли бытие богом, у них это и так само собой понималось.
Ты главное бога бородачом не воображай на облаках :pozor:
Их бог\боги совсем не тот, которого мыслят христиане или атеисты.
Возможно. Но получилось вот что. Я спрашиваю, что такое "идеи" в философии, которые противопоставляются вещам. Ответ звучит таким образом, что идеи — это мысли бога. Приехали. А если вдруг бога нет, то вся философия беспредметна по определению, т.е. является пустым нагромождением слов.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Клуб философии
« Ответ #284 : Августа 12, 2015, 17:42:38 »
Все возможно. Я не хочу говорить, что это мысли бога. Давай будем говорить, что идея - это бытие. Они совпадают по определению древних мыслителей.

... и добавил:

Но самое важное, мыслителей было много, у многих есть разные мысли на этот счет. Некоторые вообще отрицали существование идей. В философии можно все.
Хайдеггер говорит, что произошло забвение бытия. Мы даже не знаем, что такое сущее, а уж что такое бытие сущего и вовсе. Всю историю бытие трактовалось как-то уныло или вовсе на него забили, так как оно не поддается определению. И чтобы понять, что же это такое, нужно действительно немало изучить, как кто определял бытие в истории, а потом изучить, что Хайдеггер сказал на этот счет, его мысль была последней, наверное, самой значительной на эту тему.
« Последнее редактирование: Августа 12, 2015, 17:47:21 от Rock Lobster »