до НГ я про фэтбайк вопрошал, по итогу купил (не я), а товарищ через меня данный аппарат, мне же фэт пошел на сборку/доводку, а потом товарищ предложил купить этот аппарат, т.к. ему захотелось что то в плане мототехники, а педали крутить тяжеловато. В итоге зимой я на этих колёсах проездил немного, весной колёса перешли в мою собственность, и теперь уже мне лень ездить целый месяц
![Автор, не позорься! :pozor:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/pozor.gif)
Кратко обзор напишу, фото может попозже будут (найти надо).
Фэтбайк Stark Fat 26 (2018) года выпуска. Покупался через меня, я всей волокитой с оплатой, забором из ТК и т.п. занимался - в ноябре стоил он 25к рублей (сейчас 28к)
![7 :7:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/7.gif)
Много/ мало -
![Huh ???](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/huh.gif)
, для фэта немного, судя по тому, что дешевле только алиэкспресс непонятной навески и "чугуниевыми" рамами, некий Black One Monster за 18к (тот же али, только другим боком), да Outleap Beast (зимой 20к) по скидке в триале (который надо допиливать заменой передней звезды на систему, или на меньшее число зубьев, что по цене доходит до Старка). Сейчас еще альтернатива - Стелс Навигатор 680. Покупал с оф.сайта, ехало ПЭКом, без косяков. Упаковка самая обычная для велосипеда.
up: еще Racer Fat в качестве альтернативы.
Собирал, заново смазывая все втулки (кроме педалей, ибо нет инструмента
![Автор, не позорься! :pozor:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/pozor.gif)
). Из коробки во втулках смазки 0, зато всё перетянуто
![Автор, не позорься! :pozor:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/pozor.gif)
В общем собрал, отрегулировал, и поездив составил небольшое мнение, на кой он нужен, фэтбайк этот:
В общем характеристики приводить не буду, дам ссылкой.Кратко что понравилось/не поравилось:
1. Самый главный прокол производителя - заднюю кассету надо было на 34 зуба (ну или 32) на большой звезде ставить, т.к. 28 сзади и 22 на системе спереди по сугробам и рыхлому снегу далеко не всегда прокатывали - не хватало легкости вращения педалей, что бы ползти, а не буксовать.
2. Дисковые механические тормоза для 100 (с лишним)
![:hitrez:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/hitrez.gif)
кг *опы ватные, хотя зимой чревато резко тормозить. Регулируются нормально кстати.
3. Вилка жесткая, по сугробам и резко меняющейся по плотности поверхности норм ехать, но при торможении идет вибрация небольшая (люфта нет, проверял). Видимо не хватает жесткости. Не критично.
4. Резиновые пыльники на втулках. И плюс и минус. Плюс - более-менее защищают от ховен втулки с насыпными подшипниками. Минус - крепятся на тонких шайбах, которые зажимаются между контргайками и конусами - конусный ключ необходим, даже сзади, где стоит проставка с левой стороны колеса обычным рожковым из-за шайбы не подобраться
![Автор, не позорься! :pozor:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/pozor.gif)
. Я как раз и угробил все ключи, перебирая этот велосипед
![Автор, не позорься! :pozor:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/pozor.gif)
.
5. Стыки ободов грубоваты, да и сами колёса собраны не идеально. Но, т.к. под моей задницей ничего не развалилось - не критично.
6. Система спереди, точнее 3я, самая большая звезда - не нужна она там, вообще. В идеале хватило бы одной звезды на 20 зубьев (а то и меньше) и сзади кассету как в п.1, а то и на большее число зубьев (40 на большой звезде). Но тогда придётся переключатель менять, т.к. шимано турней до 32/34 как раз таки и переваривает
![Автор, не позорься! :pozor:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/pozor.gif)
7. Что еще не понравилось - на фэт смотрят все на улице, некоторые с таким выражением лица -
![Shocked :o](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/shocked.gif)
Для людей, не любящих лишнее внимание это напрягает (как раз про меня)
![Валяюсь :D](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/cheesy.gif)
В общем резюмируя что бы я поменял - кассету на другое число зубьев. С остальным можно жить спокойно.
Что однозначно понравилось:
1. общий вес 16кг, колёса лёгкие. В отличии от того, что пишет народ про алиэкспрессовские байки под 20кг и колесами по 5 кг
![Автор, не позорься! :pozor:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/pozor.gif)
2. по снегу фэт едет гораздо лучше обычных 2" покрышек. На Старке покрышки с камерой, поэтому до совсем низких значений не спускал, но на
0.4 атм ездить по тропинкам/лыжням (да я вредитель)
![Валяюсь :D](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/cheesy.gif)
самое то. На кантрийном стелсе я бы в жизни там не проехал.
3. С ростом 172 на 18й ростовке рамы сидится комфортно, сидушка жесткая, но вменяемая.
4. Навеска шимановская, хоть и бюджетная, но функционирует.
Про накат вещать не буду, т.к. по снежной каше и ховнам его сложно определить, а по твердым поверхностям ездил на низковатом давлении.
В общем впечатления практически положительные, рад что перекупил этот аппарат, зимой и в межсезонье мне самое то размяться. А вот тем, кто в снега/ховна/пески на велосипедах не ездит фэтбайк нафиг не будет нужен - на твердых поверхностях велосипед велосипедом.
Ну и предугадывая вопрос про то, как он по льду едет - без шипов в резине как и любой другой велосипед - травмоопасно для ездока и окружающих. Я как раз в январе не заметил под снегом колею с голым льдом - секунда, и я звезданулся со всей дури на лёд
![Автор, не позорься! :pozor:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/pozor.gif)
Хорошо, что шлем купил.
... и добавил:ну и фото коня:
![Клуб велосипедистов 2276778-1](https://guitarplayer.ru/index.php?action=dlattach;topic=54829.0;attach=2276779;image)