Вот именно, что "иногда". А в целом рациональнее сотрудничать. Это очевидно, и не субъективно.
Киллеру рациональнее замочить маму с ребенком свидетелей преступления. Нет ничего нового под небом, были эпохи образованности, были эпохи упадка, все рушится, потом восстает обратно и так по кругу.
Что такое образованность для жизни правильной и безгрешной? Это же не понимание того, как ток течет по проводам, как взаимодействуют разные химические реактивы, высшая математика и т.д. Образованность - это скорее нечто гуманитарное даже. Вот с гуманитарным образованием и до нашей эры все было замечательно у некоторых слоев общества. Оно не появилось сегодня. Вопросы жизни и смерти, убийства - это чисто гуманитарная сфера, в которой точные науки ничего не дадут. Обычно под образованием понимают именно точные науки нынче, а гуманитарные должны умереть, это все вилами по воде писано, выдумки гуманитариев, ерунда, а вот точные науки, они такие точные, мы формулу доброты выведем.
Что и может изменить сознание - парадигма, а не образование. Образование - это всего лишь часть парадигмы, но она всегда сложнее, а смены парадигм происходят столетиями. Учи социологию и не пользуйся Штирнером, который давно устарел, это просто нелепо.
... и добавил:Попробуй разделять мудрость от интеллекта. Уровень интеллекта на мудрость не влияет никак. Только мудрость может человеку дать возможность правильного доброго выбора, а не то, какой у него iq или как быстро он умножает числа. Мудрость появляется из опыта и переживаний, человек обязан страдать, сопереживать другим, думать над вопросами сложными постоянно. Мудрости в школе не учат. Сейчас вообще учат идти по трупам и побеждать в капиталистической гонке с лицемерной доброжелательной улыбкой.