Сегодня, 7 мая, в Гвианском космическом центре прошла церемония передачи сооружений стартового комплекса «Союз» в ГКЦ» (Куру) ответственному эксплуатанту.
В мероприятии приняли участие руководитель Федерального космического агентства В.А. Поповкин, генеральный директор Европейского космического агентства Ж.-Ж. Дорден, президент Национального центра космических исследований Франции Я. д’Эската, генеральный директор Арианэспас Ж.-И. Ле Галь, генеральный директор ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» А.С. Фадеев, генеральный конструктор, генеральный директор ФГУП «Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина» В.В.Хартов, генеральный директор ФГУП «Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» А.Н.Кирилин и другие участники проекта.
Церемония началась с осмотра сооружений СК с вертолета В.А. Поповкиным, Ж.-Ж. Дорденом, Я. д’Эската, Ж.-И. Ле Галем. Далее официальные лица направились в монтажно-испытательный комплекс, куда уже сегодня вечером со стартового комплекса должна быть доставлена РН «Союз-СТ-Б», а также космическая головная часть, в составе которой находится РБ «Фрегат-СБ» разработки НПО им. Лавочкина.
Напомним, что накануне успешно завершился «сухой» вывоз ракеты космического назначения – специалисты провели отработку всех операций, кроме непосредственно заправки ракеты, по графику стартовых дней «Союза» в рамках подготовки к первому запуску российского носителя из Французской Гвианы.
В «Арианэспас» уже сейчас отмечают значительный успех российско-европейского взаимодействия по космическим программам. ..
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=16814... и добавил:Автоматическая стыковка транспортного грузового корабля «Прогресс» к МКС остаётся одной из самых ответственных операций. Здесь необходимо чёткое взаимодействие наземного контура управления, специалистов Центра управления полётами и экипажа на станции. За многие годы эксплуатации кораблей «Прогресс» были различные нештатные ситуации. Самой неприятной было столкновение «Прогресса» со станцией «Мир». Поэтому проводятся все мероприятия для исключения повторения подобной нештатной ситуации.
Экипаж МКС является «горячим резервом» автоматического контура управления и готов в любой момент взять управление на себя и провести стыковку в ручном режиме. Для этого космонавты многие годы тренируются на Земле, сдают многочисленные зачёты и экзамены, после чего государственная комиссия принимает решение о готовности экипажа к проведению ручных режимов стыковки грузовых кораблей. Пока, на данном этапе развития технологий, полностью избежать отказов техники не удаётся, поэтому резервный ручной режим стыковки остается важной и необходимой составляющей.
На станции один из космонавтов является основным и выполняет все действия по обеспечению ручного режима, второй – помогает первому. В Служебном модуле установлено всё необходимое оборудование для проведения «Телеоператорного режима управления» – так официально называется ручной режим. В этом режиме космонавт видит станцию через телекамеру, установленную на грузовике, и создается впечатление, что космонавт находится внутри грузовика. На снимках видны ручки управления движением и ориентацией. Кроме того, используется большое количество компьютеров для обеспечения космонавта информацией и управления системами станции и грузового корабля.
В этот раз космонавтам не пришлось вмешиваться, стыковка прошла успешно в автоматическом режиме вопреки сообщениям некоторых российских СМИ о телеоператорном режиме управления стыковкой.
... и добавил:http://www.roscosmos.ru/main.php?id=69&blogger=7... и добавил:... и добавил:У Паоло Несполи мама умерла 4 мая
... и добавил:Station Crew Marks Passing of Nespoli's Mother