Мне кажется, что эту тему надо было не во флейм переносить, а закрыть или удалить. Зря я ее начал.
Я бы хотел поговорить на тему шреддинга, поливалова и проч. Но в этой теме я не нашел людей, которые вообще способны грамотно гоорить на эту тему, видимо - из-за нехватки музыкального образования. Дискурс - любительский, понятия - субъективные и неверифицируемые.
В основном, чайники поливаловом называют такое соло, которое их слабенький музыкальный аппарат не может переварить, главным образом - из-за скорости. Но этот порог у каждого свой. Объективных и четких критериев отличия поливалова от неполивалова я пока еще нигде не слышал.
Как правило, чем быстрее соло, тем более примитивно оно устроено. Это, конечно, не мешает нам сочинять медленные соло примитивного устройства... (кашмар, правда?) Но как правило - это так. Причина этому, по всей видимости - психологического характера. Ведь быстрое соло на то и быстрое, что быстрее медленного. (странно, что мне приходится людям объяснять вещи. которые и так должны быть понятны) А это значит, что количество нот на одну единицу времени звучания - больше. Это значит, что если медленное соло сыграть быстрее, оно звучать будет меньше по времени. (это, надеюсь, всем понятно?) Из того выходит, что быстрые соляки сочинять сложнее, чем медленные, лолгие сложнее, чем которкие.
по этому, при сочининии быстрого или длинного соло, трудовой ресурс тратится на то, чтобы его "размножить". В таких соло чаще встречаются всяческие повторения мотивов: секвенция, транспортировка, микромелос, и т.п. Они чаще играются одинаковыми длительностями (скоростной порог исолнителя и воспринимаемости слушателем); чаще встречаются простые структуры по диатонике, трезвучию, пентатонике, хроматике и пр. Результат - нот много, структура - примитивная. Подумаешь - я взял линию с одним устройством, от каждой ее ноты сыграл структуру с другим устройством и все это сыграл одними длительностями?..
при написании медленного соло, напротив, трудовой ресурс можно потратить на то, чтобы сделать его наиболее мудреным. ("медленно" - не значит "примитивно", "быстро" - не значит "мудрено")
Но однако существуют медленные соло, которые чайники не назовут поливаловом, но которые сыграны часто одинаковыми длительностями, содержат в себе повторение мотива и т.п. Я часто в адрес Баха слышал "критику" подобного рода, что его "скучно слушать", что он "писал одно и то-же" и т.п. конечно скучно слушать, раз человек в музыке ничего не понимает. чему тут удивляться.
Так что, четких отличий между поливаловом и неполиваловом я, как мне кажется, в ближайшие годы не от кого не услышу.
а про импровизацию я лучше вообще буду молчать, а то еще страниц на 20 флейм растянется. Нечего способствовать засорению инета.