Автор Тема: Музыка и Джа :)  (Прочитано 9182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Eguess

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Репутация: +6/-2
  • Падаван
Музыка и Джа :)
« Ответ #90 : Июля 23, 2004, 16:56:51 »
Tecwyn
Это надо новый УПК посмотреть:)  Как бы реально проблем не возникло в связи с этим топиком...

ВМ!
Может ну его нах! на всякий случай? Хотя с другой стороны, занимаемся воспитательной работой в среде подростков и не очень подростков:)

Оффлайн Demon2

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 336
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Музыка и Джа :)
« Ответ #91 : Июля 23, 2004, 18:00:09 »
Не смешите мои носки. В интернете такая куча сайтов, на которых тебе еще и семена продадут, если захочешь. Ухаха, как бы проблем не было, сказал как в лужу пернул. Тени своей не боишься случаем?

Оффлайн Vover

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +3/-5
  • Владимир Цветков
Музыка и Джа :)
« Ответ #92 : Июля 23, 2004, 18:06:33 »
А я вот дунул слегка вчера вечером и музыку послушал, а потом кино посмотрел от души ;-)

Eguess - ты и прочие трезвенники всё время передёргиваете. Вам про траву - вы про ЛСД, кокаин и героин начинаете. Это НЕ одно и то же, не пихайте всё в одну кучу.
Если вы знаете пару придурков, умудрившихся подсесть на траву - это доказывает только то, что возможности человека безграничны.
У нас в стране почему-то считается, что легально выжрать водки под картошечку с друзьями (и блевать потом всё утро, болеть головой, потеть, мучать печень и т.д.) - это нормально, можно. А вот культурно посидеть, пообщаться, послушать музыку/пазырить кино, дунув для внимания - это страшное преступление.
Пассаж насчёт передоза и больничной койки - это вообще без комментариев.
Речь не о пагубном пристрастии (без косяка не могу музыку писать), а об осмысленном употреблении, для опэн майнд, извините за пошлость. Объяснять бесполезно, но кто употреблял, знает - восприятие музыки, например, совершенно другое, глубже.
Говорю со знанием дела. Дело знаю лет 10 :-)

Tecwyn

  • Гость
Музыка и Джа :)
« Ответ #93 : Июля 23, 2004, 18:08:24 »
Ну вот, один из примеров когда мораль расходится с нормой права :)

Оффлайн dark-shadows

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1114
  • Репутация: +9/-5
  • околобаха Хендрикс
Музыка и Джа :)
« Ответ #94 : Июля 23, 2004, 19:11:33 »
Цитировать
Автор оригинала Demon2
Теоретики. Я с 13 лет периодически пил водку с пивом, и курил шмаль.


:rolleyes: и ещё гордится этим

Оффлайн Eguess

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Репутация: +6/-2
  • Падаван
Музыка и Джа :)
« Ответ #95 : Июля 23, 2004, 20:43:06 »
Автор оригинала Vover

Цитировать
Eguess - ты и прочие трезвенники всё время передёргиваете. Вам про траву - вы про ЛСД, кокаин и героин начинаете. Это НЕ одно и то же, не пихайте всё в одну кучу


про то что трава не наркотик, я уже слышал. Не верю...

Цитировать
Если вы знаете пару придурков, умудрившихся подсесть на траву - это доказывает только то, что возможности человека безграничны.


Теперь знаю третьего - десять лет на траве сидит - говорит что с умом употребляет:)

Цитировать
У нас в стране почему-то считается, что легально выжрать водки под картошечку с друзьями (и блевать потом всё утро, болеть головой, потеть, мучать печень и т.д.) - это нормально, можно. А вот культурно посидеть, пообщаться, послушать музыку/пазырить кино, дунув для внимания - это страшное преступление.


Бред! Во-первых, никто про легально "ВЫЖРАТЬ" не говорил. Если ты не умеешь пить не нажираясь до поросячьего визга и блевания с балкона, лучше и не начинай! Хотя ошибки молодости у всех были, не спорю. Мне это состояние не нравится, поэтому я к нему не стремлюсь ни под картошечку ни под огручики. Рыбы с вином, да. Пообедать с красным полусладким разведенным водой по французскому обычаю - да. Посидеть с друзьями - да.
А во-вторых, то что алкоголь разрешен у нас в стране, а трава нет - решаем не мы. Поэтому пртензии не ко мне. Травись чем хочешь, только не надо говрить, что это круто!

Цитировать
Пассаж насчёт передоза и больничной койки - это вообще без комментариев.


я не имел ввиду передоз травы - хотя и от него на больничной койке оказаться можно. Могут возникнуть сердечные или дыхательные проблемы. А также можно в веселом состоянии навернуться откуда-нить для прикола. Но я имел ввиду только лишь, что многим травы через какое-то время становится мало...

Цитировать
Речь не о пагубном пристрастии (без косяка не могу музыку писать), а об осмысленном употреблении, для опэн майнд, извините за пошлость. Объяснять бесполезно, но кто употреблял, знает - восприятие музыки, например, совершенно другое, глубже.


Стандартный бред - кто тебе сказал что это опен майнд а не "клозет" и в том и другом смысле? что значит воспрятие музыки глубже? с чего ты решил? Ты просто трактуешь музыку под другому под действием наркотического вещества.

Да и перед тем как читать мой пост - дунь для внимания! :laugh:

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Музыка и Джа :)
« Ответ #96 : Июля 23, 2004, 23:58:31 »
Цитировать
Автор оригинала PADONOK
так ведь топик про культуру ДЖА

Уже даже не смешно над этой туфтой смеятся (с)

Цитировать
Автор оригинала PADONOK
только пиши так, что бы это было намного грамотней, чем если бы ты просто молчал...

Во-первых ты забыл добавить пожалуйста. Или это воспринимать как приказ ? Во-вторых, не надо о граммотности. На себя посмотри - что ни предложение, то кучка слов, которые надо самостоятельно читателю разгребать.

Цитировать
Автор оригинала PADONOK
а то я смотрю как ты в форуме надо - не надо коменты пихаешь...

Что за тенденция в последнее время - указывать кому-то как надо постить в форуме. В чем твоя проблема, чувак ? Тебе не нравится когда на твои посты отвечают ? Если тебе кажется, что я пишу много - представь себе, что я хочу обогнать W.M.'a по числу постов - может тебе легче станет.

Цитировать
Автор оригинала PADONOK
...но рассуждать о Бицисе - при этом зная, что сие такое только послухам - смешно :)

Смешно говоришь ? Да ты похоже попросту ничерта не читаешь из того что тебе пишут. Ну смейся, смейся...

Цитировать
Автор оригинала Vover
Это НЕ одно и то же, не пихайте всё в одну кучу... У нас в стране почему-то считается, что легально выжрать водки под картошечку с друзьями (и блевать потом всё утро, болеть головой, потеть, мучать печень и т.д.) - это нормально, можно...

И кто передергивает после этого ? :) Ты кстати тоже не читаешь предыдущих постов, да ? Алкоголь и никотин тоже являются наркотиками, чтоб ты знал.

Оффлайн MFHobbit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
Rastaman vibrations... Positive!!!
« Ответ #97 : Июля 24, 2004, 03:09:28 »
Хех... По теме попробую =) Всё нижеследующее, так сказать ИМХО полное.
Исходя их собственных наблюдений  я считаю что любой наркотик, будь то героин, кокаин, алкоголь и пр. вследствие вполне определённого набора "торкающих веществ" в его составе , дает вполне предсказуемый эффект. Ну например, человек занюхавший спидов при любом раскладе будет активен и\или непомерно пиз@@ть.
Другой расклад - ганджа. Э... проще процитировать:

"Основным действующим веществом марихуаны является (-)D 9-тетрагидроканнабинол (сокращенно ТГК). Плюс еще выделено и идентифицировано около 60 других каннабинолов и каннабидиолов. Однако это высокая и умная химия. Большинство выделенных каннабинолов или не оказывают выраженного эффекта или обладают очень слабым эффектом, однако практически все они либо усиливают, либо модулируют эффект ТГК. ...... В экспериментах было показано, что малые и средние дозы ТГК вызывает уникальную комбинацию успокаивающих и возбуждающих эффектов, тогда как высокие дозы ТГК оказывали преимущественно угнетающий и психотомиметический эффект (гиперрефлексия на фоне гипоактивности, гипотермии, анальгезии и каталепсии)."

В, общем, беря накуренным инструмент никогда нельзя быть уверенным, что сыграешь именно то что должен. Так что на концертах  это просто безответственность и расп@@@@йство(если только не играть рэггей=). А в плане творчества тоже раз на раз  
не приходится. Порой бывает наполнят гениальные мысли, начнёшь играть, а через полчаса обнаружишь, что играешь какие ни будь два аккорда или рифа беспонтовых... да еще криво и грязно =),  а иногда пропирает, особенно импровизы на каких ни будь замороченных гармошках...  потусторонних звуках которые напоминают о полётах в космос , странных ритмах, всплывающих из недр подсознания и будящих атавистические инстинкты, доставшиеся нам от животных...  =)


Ффсем куритть полчиса!!!

Оффлайн PADONOK

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +13/-0
Музыка и Джа :)
« Ответ #98 : Июля 24, 2004, 08:09:27 »
Цитировать
Автор оригинала Tecwyn
Вы лучше такое скажите - является ли пропаганда употребления наркотических веществ уголовно преследуемым деянием? :)
Если конкретнее - можно ли на основании информацйии содержащейся в этом топике, привлечь к уголовной ответственности тех или иных лиц?
Всегда было интересно.


НЕТ...

Оффлайн PADONOK

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +13/-0
Музыка и Джа :)
« Ответ #99 : Июля 24, 2004, 08:16:33 »
Цитировать
Автор оригинала Eguess
ты может и старше, но не намного... меня ты старше на 9 месяцев. Но твои рассуждения больше похожи на рассуждения 17-летнего подростка. Извини уж за прямоту.
По-твоему, чтобы рассуждать о героине надо на нем посидеть? Чтоб говорить о вреде спидов, нужно сходить на пару кислотных данс-пати и там обязательно принять? Бред!
Не смейте рассуждать о траве - вы ее не пробовали! Какая к черту культура ДЖА? Давай прикроемся культурой Кокаин. Или может лучше культурой ЛСД? Это ж целый мир! в одном грамме!!!! Слова - которые можно услышать от любого наркомана... Искренне желаю тебе не оказаться в результате на больничной койке реабилитационного центра или того хуже в могиле от передоза.
А насчет музы и травы - дак ты напутал! Это не муза приходит - а белая горячка (синяя, зеленая, красная). Плохо когда человеку нечего сказать без дозы чего-либо


вот благодаря таким рассуждениям у нас и просиходять непонятки -- пример -грамм ЛСД -это мега много...братан...МЕГА...ты сам то понимаешь сколько это грам ЛСД? да космоса мало будет тебе если ты за один присест.....
а потом рассуждать это одно...а вот делиться жизненным опытом это иное... многие одно понятие с другим смешиваают ....может по этому и выходит так, что все начинают запаривать на то, чо это ой как плохо...реально считаю, что о предмете разгновора мона говорить более менее объективно в том случае, если ты сам прошел ЭТО...


НАсчет 17 лет -не знаю не общаюсь я с такими молодыми - а ваши рассуждения к сожалению кроме эмоциональной окраской ни чем не подкрепленны....

Белая горячка - это когда торчек на стакане сидит неделю, две....а помто резко бросает -вот дня через 3-4 прихидо к нему -посмотриш что такое алкогольный деллириум....в народе - БЕЛАЯ ГОРЯЧКА, которая кстати  приходит уже практически по трезвяку....читаем труды врачей....

Оффлайн PADONOK

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +13/-0
философия РАСТА
« Ответ #100 : Июля 24, 2004, 08:27:44 »
Философия rasta-движения.
Главным средством, как это водится для мистиков всех времен, была марихуана (каннабис, ганджа, на местном диалекте - Кайя - вспомнили одноименный альбом Боба Марли?). Мотивировка - та же, что и во времена Колриджа, Россетти, Готье или Бодлера. очень похоже на Тимоти Лири: недаром его ученица американский антрополог с говорящей фамилией Кэрол Йони защитила диссертацию, обосновывающую опыт расты в борьбе с "колониальным" левополушарным мышлением, связывающую ритуальное употребление растаманами "травы мудрости" с символизмом мышления, установлением связи между реальностью и миром гармонии.
В книге "Боб Марли своими собственными словами", вышедшей в Англии в прошлом году, размышления и суждения великого растамана насчет индийской конопли выделены в отдельную главу. Это не случайно, т.к. для растамана "травка" - предмет религиозного поклонения, со ссылкой на Писание (Быт. 1:12; 3:18; Исход 10:12; Пс.104:14) под ней понимается любое упоминание флоры в авторитетных текстах. В интервью журналу "Роллинг Стоун" Боб Марли говорил:"Когда ты куришь траву, это открывает тебе твою собственную суть. Все твои недостойные поступки открываются тебе травкой - это твоя совесть, и она дает тебе честную картину самого себя. травка заставляет тебя предаться созерцательному размышлению ... это всего лишь природный продукт, и она растет, подобно дереву". А вот что пишет журнал британских растаманов: "Посредством священной травы, которую создатель дал человеку для пищи (духовной) ЕГО слуга отделяет себя от Вавилона, даже находясь посреди него. Человек очищает храм свой, воскуривая в нем этот божественный фимиам. Эта трава есть причащение Я и Я (так называет себя "братия растафари" - Н.С.) к Джа, к Псалмам, чтобы изгнать порочные понятия их Живой Церкви человека ( по представлениям расты человек - сам себя храм, поэтому культовые сооружения излишни, - Н.С.) и преградить Вавилону дорогу назад. И хотя Система борется с травой, она не может помешать расте пользоваться этим божественным средством очищения, чтобы возносить хвалу Джа Растафари". Далее говорится о том, что без священной травки человек остается в Вавилоне безоружным, а курение лишь время от времени небольшого косячка тоже в век всеобщего осквернения не спасает: надо регулярно превращать себя в Храм огня, возжигая священный фимиам. Надо сказать, что при всем при том растаманы очень заботились о своем здоровье, особенно налегая на естественный рацион питания, и отличаются долголетием: видимо, сказывается запрет на курение табака и спиртное, марихуана же употребляется в чисто ритуальных целях и не совмещается с более сильными наркотиками.
Листик марихуаны - столь же излюбленный символ растафари, как и Звезда Давида и Лев Иудейский. На альбомах рэгги музы- канты обязательно либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком на майке. В последние годы растафари вызывает симпатии забубенной богемы всего мира, организовав при спонсорстве журнала "Блэк Мьюзик" с участием ведущих групп рэгги кампанию "Легализуйте марихуану!" ("Легализуйте ее!" назывался альбом Питера Тоша) и стараниями координатора всего начинания Энди Корнуэлла провела несколько "Международных конференций за каннабис". А уж сколько альбомов и песен рэгги посвящено этой щепетильной теме! Наряду с Маркусом Гарви, Джа Растафари и свободой Африки марихуана - любимая тема рэгги.
Другим важным средством раскрепощения сознания считалось самодеятельное искусство. каждый "браток" стремился писать стихи, рисовать, ваять, заниматься народными промыслами, но главное - петь и танцевать. поэт и художник Рас "Т" говорит:"Для меня искусство - это то, что объединяет человечество. Как растаман, я гуманист, и в искусстве я хочу объединить человечество. У искусства есть могущество, чтобы освободить человека от определенных тягот, вызванных его образом жизни. Человек, рожденный в гетто, не может позволить себе быть всего лишь "живописцем по воскресным дням" ( т.е. дилетантом, любителем - Н.С.), вся его жизнь вовлечена в распространение его идей: растафаризм, политика, Черная культура и все такое... Для меня искусство - это единое космическое сознание. То, как вы любите, как вы живете, даже как вы ненавидите: даже негативные выражения вашей личности подразумевают определенные артистические формы. Поэтому я действительно не отделяю мое искусство от других сфер моей жизни...Религиозные же аспекты искусства на деле не привязаны к одной какой-то теме. Что бы вы ни делали - все это может быть религиозным. нельзя сказать, что вот, мол, это мое произведение - растафаристское, а вот это – нет; всякий художественно выраженный образ может быть религиозным, это зависит от настроя вашей медитации в момент его зарождения. Растафаризм выражается не в физическом образе, а в духовном понятии... Художники - пионеры духа. Мы,более молодое поколение растафари, должны сохранять наследие прошлого...Мы - те, кто должен добавить новые богатства в сокровищницу Черной культуры..."
Рас Сэм Браун говорит:"Для меня поэзия – это говорящий во мне внутренний голос Бога. Когда я пишу стихи, это Бог взывает через мое сердце. Для меня поэзия - это настройка на частоту божественной волны. В поэзии я собираюсь донести свое послание до угнетенных" *5 " Мы из трущобного города, - пел Боб Марли, - мы освободим свой народ музыкой, музыкой рэггей"...
Самая броская внешняя черта растамана – для посторонних это стало визитной карточкой растафари - длинные локоны, скрученные в косицы. По задумке братии из Пиннакля, это была древняя эфиопская прическа, делавшая африканцев былых времен гордыми и непобедимыми, похожими на Льва Иудейского. Львиная грива действительно придает растаманам неповторимую импозантность.
Локоны шокировали цивильных граждан, окрестивших их "дрэдлокс" ("ужасные патлы). Растаманы подхватили словцо, назвав себя "дрэдлокс", "Дрэдс" или же "нэтти дрэдс" ("нэтти" - искаж. Англ. "курчавый", презрительное прозвище чернокожего, вывернутое растаманами наизнанку). Оболваненный же европейской цивилизацией чернокожий, стремящийся стать "черным европейцем", был прозван "CRAZY BALDHEAD" ("лысая балда").
До конца 50-х растаманов воспринимали на Ямайке со страхом и брезгливостью, как "Белое братство" юсмалиан у нас. Помимо марихуаны, развевающихся дрэдлокс и люмпенского вида, обывателя перепугали два символических захвата Кингстона растаманами и несколько ажиотажей, вызванных слухами о переселении в Африку: на набережных собирались живописные толпы растаманов, босяцкие лохмотья которых были красного, золотого и зеленого цветов (цвета эфиопского флага, символ расты), внимательно вглядываясь в даль, не плывут ли посланные Хайле Селассие корабли. Неприятное впечатление производило на горожан и пламенное краснобайство братии, способность часами витийствовать на самые мудреные темы (.

Оффлайн PADONOK

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +13/-0
2
« Ответ #101 : Июля 24, 2004, 08:28:41 »
Несмотря на гневные пророчества относительно скорого краха Вавилона, братия состояла из добродушных и славных людей. Братская любовь и доброжелательность, как-то даже слишком непротиворечиво сочетавшаяся с ожиданием кошмарного конца Западной цивилизации, стали основой нравственного учения растафари. Труд считался в принципе похвальным делом - но не на Систему Вавилона (стремясь в слове вскрыть суть, раста переименовывает все и вся, в частности, найдя словцо "SHITSTEM" вместо "SYSTEM"). Карьера, участие в политике и прочая суета считались делом гнусным. Позой растамана стала спокойная величавость, мудрое достоинство, основанное на понимании мистического промысла Джа Растафари, великого таинства африканской мистики *6, неучастие в "крысиных гонках" копошащейся Системы. Девизом, приветствием и молитвой растафари стали слова "PEACE and LOVE".
Вот отрывок из "Книги Бытия" растафари, написанной Расом Сэмом Брауном:"Мы, растафариане, предназначены освободить не только рассеянных по свету эфиопов, но всех вообще людей, животных, травы и все другие формы жизни". Основные же заповеди расты ("Моральный кодекс") Рас Сэм Браун сформулировал так:
•    Запрещено осквернять облик Человека надрезами, бритьем и стрижкой, татуировкой, уродованием тела.  
•   Необходимо соблюдать вегетарианство, хотя иногда разрешается есть мясо, кроме свинины, моллюсков и т.д.  
•   Мы поклоняемся лишь Растафари и никаким другим богам, объявляя вне закона все формы язычества, хотя и относясь с уважением ко всем верующим.  
•   Мы любим и уважаем человеческое братство, хотя в первую очередь любим сынов Хама (т.е. африканцев - Н.С.).  
•   Мы отвергаем ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство и т.д.
•   Мы не принимаем ни наслаждений, предоставляемых нынешним обществом, ни его пороков.  
•   Мы призваны установить в мире порядок, основанный на братстве.
•   Наш долг - протянуть руку милосердия любому брату в беде, в первую очередь тому, кто из ордена растафари, во вторую - любому: человеку ли, животному ли, растению и т.д.
•   Мы придерживаемся древних законов Эфиопии.
•   Не соблазняйся подачками, титулами и богатствами, которыми в страхе будут тебя прельщать враги; решимость тебе придаст любовь к растафари.*7
Собственность в идеале должна была быть общей для всей братии.
Вот как отозвался о растафари белый ямайский аристократ: "За всей этой фундаменталистской белибердой стоит, однако, здравая психологическая истина. В 20-е годы на Ямайке чернокожему, если он хотел спасти самоуважение, жестоко попираемое безумными расовыми предрассудками, оставались открытыми лишь два пути. С одной стороны, он мог попытаться пробиться наверх и стать чем-то вроде "черного джентельмена". Многие пытались, но безуспешно. Или же он мог просто самоустраниться от общества, которое оскорбляло его, создать религию, культуру и образ жизни, которые, полностью исключая белого человека и дела рук его, ставят его самого вне досягаемости пренебрежительного отношения белых и пропитанных предрассудками мнений, основанных на европейских ценностях... В какой-то мере растафаризм был лучшим путем. Растаманы исповедовали любовь, мир и согласие между людьми и расами. Освободившись от ежедневного воздействия доктрин превосходства белой расы, они достигли уверенности в себе и сбросили бремя, постоянно гнетущее более "респектабельных "чернокожих".
Троица понималась братией как триединство Создателя Джа. Избавителя Джа Растафари и Братии Растафари (т.е. Бог - в каждом из растаманов). Джа понимался также как Природа, Естественность, противостоящие искусственности Западной цивилизации - недаром растаманы не носят синтетику как "материал Вавилона", а периодика растафари пестрит рекламой натуральных одежд из волокон конопли.
Рас Маркус на вышедшей два года назад на американской студии "РАС" (RAS - Real Authentic Sound) пластинке "Олдовые растафари" ("Rastafari Elders") говорит:"Мы хотим, чтобы вы поняли, в чем смысл растафари. Мы здесь для того, чтобы сделать мир лучше - музыкой и песнями, любовью и единением, и мы будем творить все добро, какое только сможем... Когда все это свершится, мы сожжем все оружие, все орудия зла и вновь превратим землю в обитель мира, которой она была когда-то. И потоки радости и счастья, доброты , любви и единения потекут по вселенной, как воды, покрывающие море. Потому что мир и любовь должны покрыть землю, как воды покрывают моря. Во имя Джа Растафари!Мир". Природа, воплощенная в Джа, - это космическая творящая сила, выраженная в Слове. Все люди, как дерево из семени, вышли из Слова.Отсюда - сознательное хитроумное словотворчество, словесная магия растафари. Из смеси просторечия, библейской и "философской" лексики братия создала свой язык - I-Language, или Dread-talk. Богатая символика и игра в переосмысление звучания слов делает песни рэггей похожими на камлание, текст становится заумью, загадочной и невразумительной, зато дает простор интуитивному переживанию и чувствованию. Характерная черта I-Language - наделение мистической силой слова "Я"("I") как символа приобщенности каждого человека к Джа. В "I" видели и символ "порядкового номера" императора, чье имя воспринималось как "Хайле Селассие Ай", и знак возвышенности и внутренного зрения ( по звучанию слов "high" и "eye"). "Я" как знак личностного начала заменяет и объектный падеж местоимений, себя же братия называет "Я и Я". По возможности "I" вставляется во все "хорошие" слова: Ithiopia, Iquality, Inity вместо Ethiopia, equality, unity.
Естественность, интуитивность и спонтанность "эфиопской" культуры выражается словами "корни" и " вибрация". "Вибрация" – непосредственное постижение сущности бытия, доступное лишь растаману ( в 60-е это словцо было популярно и среди хиппи) - это еще и медитация под "травку" и ритуальные "барабаны наябинги" с сомнамбулическим замедленным синкопированным ритмом, поэтому и изначальный, незамутненный попсой саунд рэгги называется "вибрацией корней".
"Вибрация корней" родилась из старинной ямайской музыкальной формы африканского происхождения бурра, приспособленного для ритуальных церемоний растафари "ризонингс" братком Иовом. В 1949 г. Каунт Осси создает группу "Мистическое Откровение Растафари", аккомпанировавшую ритуальным песнопениям. Браток Лав (Любовь) сопровождал выступление проповедью Мира и Любви. Вокруг группы сплотились музицирующая часть братии, создавшая "Общину и культурный центр Каунта Осси". Сюда потянулась все артистическая богема Ямайки, и вскоре группы музыкантов-растаманов стали возникать десятками (среди самых старых "Мэйталз", "Огни Сабы", "Рас Майкл и Сыновья Негуса"). Заодно растафари становится модным стилем жизни творческих кругов острова, по крайней мере, их богемной части, а уж среди музыкантов - поголовно.
Но "вибрация корней" - это еще не совсем рэгги. Прежде, чем из песнопений братии рождается рэггей, сама раста переживает переход в иную - субкультурную - ипостась.
Параллельно растафари на Ямайке сложилась полукриминальная молодежная трущобная субкультура "руд бойз" или "рудиз" ("крутые ребятки"). В растафари руд бойз увидели как бы идеологическое обоснование своей неприкаянности и ненависти к Системе, а пугающая мирных граждан символика стала знаком вызова истэблишменту. Почти в одночасье руд бойз от поножовщины перешли к любви и братанию, а вместо соперничающей группировки стали ненавидеть Вавилон, отпустив дрэдлокс и приобщившись вместо рома к "травке".

Оффлайн PADONOK

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +13/-0
3
« Ответ #102 : Июля 24, 2004, 08:29:55 »
Появление огромного количества растаманов, которым было плевать на Хайле Селассие I (вернее, для которых мифический Джа Растафари и эфиопский монарх никак не сопрягались), а репатриация воспринималась как возвращение к своей истинной сущности, к "эфиопской" культуре без каких-либо переездов, огорчила стариков. Интервью и брошюрки ортодоксальных растаманов полны сетований на то, что молодежь лишь внешне копирует стиль и лексику расты, а религиозный сути ее не понимает. Тем не менее, престав быть – по крайней мере, всерьез - культом и превратившись в субкультуру молодежи, раста смогла единственной среди тысяч подобных афрохристианских сект превратиться в поп-феномен, всемирную моду, затронув своим влиянием миллионы. Это, конечно, не значит, что миллионы в африканской диаспоре и среди городской молодежи Африки отпустили дрэдлокс и надели трехцветный красно-желто-зеленый прикид и линялые джинсы. В субкультуре главное не концентрация, а сила косвенного воздействия. Самое существенное, что в итоге остается от нее, всегда происходит не в самом центре, среди идущих до конца, а около, среди "сочувствующих". Потому что их в сотни раз больше.. Может, тем он и держится.
Но это уже совсем другая история, к которой мы еще вернемся, но уже в следующий раз.
А пока, чтобы не утомлять собственными субъективными суждениями, приведу несколько выдержек из пространных и слегка напыщенных (как-никак о божественной музыке речь) высказываний теоретика расты нового поколения Джа Боунса - просто как свидетельство:" Нет сомнений, музыка рэгги сыграла весьма значительную роль, донеся послание растафари до широкой аудитории по всему свету ...На рубеже 70-х рэггей была полностью в руках певцов, инструменталистов и продюсеров-растаманов. А на рынке рэгги уже преобладали растаманы или симпатизирующие им... Музыка рэгги наставляет и просвещает, и многие, очень многие черные юноши воспитаны на ней. Исполнители рэгги усердно и с успехом стараются развить самосознание черной молодежи относительно ее культурной и духовной самобытности, корней ее традиций и истории, мерзких и унизительных социальных условий, в которые ее поставил Вавилон... Так рэггей стала музыкой растаманов, и нет сомнений, что потому-то именно эта музыка так популярна и почитаема. В результате множество исполнителей рэггей стали звездами и суперзвездами. самой прославленной, любимой и уважаемой звездой рэггей был Боб Марли. Но что касается распространения вероучения, философии и доктрины расты, то тут участвовало столько растаманов, что не составит труда перечислить многих, потрудившихся своими записями и интервью наравне с братом Бобом. Например, Каунт Осси и Мистическое Откровение Растафари, Биг Ют, Рас Майкл и Сыновья Негуса, Абиссинцы, Питер Тош, Банни Уэйлер, Уинстон Родни ("Пылающее копье"), Линвал Томпсон, Чью Мандел и другие, посвятившие себя взывающей к сознанию рэгги корней, воспитывающей в духе возвышенных ценностей. Для тех из черной молодежи начала 70-х, кто стремился не отождествлять себя с культурными ценностями Вавилона, а отыскать свою подлинную африканскую самобытность, песни и музыка певцов рэгги были путеводителем....Рэгги учит черную молодежь тому, чему ее не обучают ни дома, ни в школе, ни в церкви...Брат Боб Марли, несомненно... заставил бесчисленное число людей на всех континентах уважать и признавать расту и более того - принять веру в Джа Растафари."
Раста - это порыв уйти, вернее, вернуться к своей подлинной сути, бежав из Вавилона "домой", на свою духовную родину.
Во-первых, растафари предлагает уйти из Вавилона , не нагадив и хлопнув дверью, а весело и с легкой душой. Как писал 26/IV 1976 г. в "Вашингтон пост" Лэрри Ретер о концерте Марли "непосвященному это могло показаться не рок-концертом, а политическим митингом или религиозным действом. Видение Откровения и революции, присущее Бобу Марли, вероятно, никогда не осуществится, но если да, то это будет апокалипсис, под который можно танцевать".
Во-вторых, общим был и путь ухода - через Революцию в Сознании. К слову, так в растафари со временем стали понимать репатриацию - как духовное возвращение к себе. Как вспоминает Джа Боунс, "Я и Я использовали психологическую силу воображения, чтобы создать альтернативное общество - прямо здесь, в этом дворике".
Не надо менять конституцию - Прочисть-ка собственные мозги!" Боб Марли так комментировал свои песни:"Когда мы говорим о потоке и разграблении, мы не имеет в виду материальные вещи, мы хотим выжечь огнем иллюзии капиталистического сознания".Да что там - еще Предтеча Маркус Гарви говаривал:"Освободите сознание людей - и вы освободите, в конце концов, их тела".*16 В-третьих, - всем понятно, что в-третьих. правда, собственная апология галлюциногенов (кайфа по-нашему) у хиппи была куда искушеннее и изощреннее, а для экзотических параллелей уже имелся Кастанеда с пейотизмом, но своих встретить всегда приятно.
В-четвертых, стиль жизни в общинах растаманов был воплощенной идиллией хиппи. А в "молодежной расте" - и подавно. Вот как отозвался об общине-студии Боба Марли "Таф Гонг", объединившей в одну семью музыкантов, их друзей, друзей друзей и просто заезжих тусовщиков, человек, который туда был вхож:"То, что происходило на улице Надежды, можно описать как недогматическую религиозную общину хиппи, с изобилием еды, "травки", детишек, музыки и случайного секса". Ну, а дальше - самое главное: "Растафари - это не дрэдлокс и не косяк марихуаны. Это образ жизни, не зависящий от липовых гражданских свобод. Вместо этого растафари предпочитают нечто не столь осязаемое и более значимое: истину и справедливость. Другими словами, жить в этом мире, будучи не от мира сего. "Музыка Марли, живая ли, в записи ли, пленяла слушателя и помогала ему поставить под сомнение свои традиционные ценности и заменить их реалиями песен Марли. Воздействие было завораживающим. Многие благоговели перед каждым его словом как наставлением по освобождению души".
Первым из "великой тройки" Марли-Тош-Уэйлер ставший беззаветным растаманом, говорит:"Камень, которым пренебрегли строители, оказался краеугольным. вот это и сейчас происходит. На растамана смотрели свысока, а теперь - снизу вверх... Человек, живущий с цельной натурой растамана, - это жизненность (livety - неологизм растафари), это жизнь. не просто приспособление к жизни, а настоящая жизнь во всей полноте, как подобает человеку. Растаман первым в наше время стал на этот путь. То есть,он должен быть первым, для всех примером. Иначе он не растаман...Есть две формы бедности. Есть люди, бедные знанием Самого Возвышенного. Есть люди, бедные физически, материально. Человек, бедный материально, для меня благословен. Потому что материализм разрушает человека, это все тщеславие...Человек, материально богатый, вовсе не богат, если он не богат духовно. Он нищ и наг ...
А вот сын Боба - Зигги Марли (группа, где играют три сына и дочь Марли - "Мэлоди Мэйкерз" - сейчас одна из самых ярких в мире группа рэгги):"Я полагаю, правящая всем миром система порочна, это дьявольская система, делающая людей Земли рабами своей экономики. Потому что они становятся рабами и устремляются к фальшивым целям, вместо того, чтобы стремиться к духовным целям и природе, они ставят перед собой материальные цели. А чтобы достичь материальных целей, вам нужны деньги и вы должны вкалывать, а там уже у вас пошли проблемы с оплатой счетов, и с кредитами, и с тем , и с другим. Вот так система и запрограммировала вас на страдания, замаскированные под повседневные жизненные заботы, и все это - лишь бы удержать людей под контролем. Потому что, если бы они были бы духовно свободными, тогда материальные вещи не значили бы столько".

Оффлайн PADONOK

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +13/-0
История Растафарианства.
« Ответ #103 : Июля 24, 2004, 08:31:53 »
С точки зрения эфиопского православия и c комментариями растафарианца.
Введение:
Православие появилось в Новом Свете вместе с иммигрантами из Восточной Европы. Однако в отношении Аляски и островов Карибского моря это не так. О том как крестили исконное население Аляски рассказано много, в то время как невероятная история появления на Ямайке Эфиопской православной церкви до сих пор не рассказана.
Африканская православная церковь гарвиитов
(The Garveyite African Orthodox Church)
Родившийся на Ямайке Маркус Гарви (Marcus Garvey) был лидером основанной им Всемирной ассоциации негритянского развития (Universal Negro Improvement Association - UNIA), которая в 20-х годах нашего столетия стала самой влиятельной в США негритянской организацией . Хотя сам он был католиком, Гарви настаивал на том, чтобы его последователи представляли себе Христа негром и основали свою церковь. Эта новая церковь не была ни католической ни протестантской, что и было подчеркнуто в ее названии - 'православная' (orthodox)
Комментарий растафарианца:
Гарви активно распространял идею Христа-негра. Когда Его Величество Хайле Селассие I взошел на престол Эфиопии, именно эта идея, а также указание Гарви на Восток, откуда следовало ожидать пришествия Великого Царя, убедило многих из тех, кто в глубине души сомневался в африканской идее в том, что время освобождения уже пришло. Нельзя забывать, что в то время Ямайка по-прежнему оставалась британской колонией и свобода для чернокожих существовала лишь на бумаге, несмотря на "официальную" отмену рабства за сто лет до описываемых событий.
Церковь гарвиитов насчитывала тысячи прихожан на трех континентах и в свое время являлась символом борьбы против колониализма в Кении и Уганде.
Черные дети Израиля
Чернокожие рабы всегда ощущали очевидную близость с порабощенными иудеями. Некоторые из них развили эту симпатию до своего логического завершения, заявив о том, что они на самом деле и есть евреи, упомянутый в Библии народ.
Комментарий растафарианца:
Некоторые (среди них есть и антисемиты) придерживаются того мнения, что евреи и библейские израильтяне - разные народы. Некоторые исторические факты наводят на мысль о том, что существует более тесное родство между евреями-сефардами и африканцами, чем та связь, которая существует между ашкенази (европейскими) и сефардами (средиземноморскими) евреями. Есть свидетельства и тому, что многие библейские патриархи в действительности были чернокожими. Однако более всего евреев и растафарианцев роднит - общая для тех и других судьба народа-изгнанника, ведь описываемая в Библии горькая доля израильтян - наша реальность.
Одной из таких попыток, непосредственно относящейся к нашему рассказу, является так называемая Holy Piby - оккультная библия, переведенная с амхарского, в которой делается упор на разрушение белого Вавилона и возвращение в Африку - истинный Сион. Holy Piby была принята растафарианцами в качестве источника литургических текстов.

Оффлайн PADONOK

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 345
  • Репутация: +13/-0
Гарви - пророк
« Ответ #104 : Июля 24, 2004, 08:32:28 »
В исторических пособиях Маркус Гарви является нам как политический лидер, ратовавший за экономическое равноправие черных и белых. Однако в устной традиции он предстает пророком и провозвестником Хайле Селасси I. Ему приписываются многие чудеса и сбывшиеся пророчества, главным из которых безусловно является предсказание о том, что в Африке взойдет на престол "могущественный царь", призванный принести освобождение от Вавилонского ига всем униженным и угнетенным . Когда эфиопский Принц Рас-Тэфарэ был с помпой коронован Императором, многие на Ямайке сочли это событие очевидно сбывшимся предсказанием Маркуса Гарви. Так родилось Растафарианское движение.
Комментарий растафарианца:
Здесь совершенно отсутствует сверхнимание всех тех обстоятельств, которые явились причиной развития растафарианства. Мосайа Гарви стал катализатором процесса, который развивался в течении полных 300 лет, а коронация Эфиопского Царя явилась для нас пришествием Мессии. Тем более, что взошедший на трон был прямым потомком Царя Давида по линии Царя Соломона и Царицы Савской. Многим было предельно ясно, что Иисус Христос никак не относился к африканцам, так как всегда рисовался белым, а якобы принадлежащие ему изречения даже послужили моральным оправданием порабощения африканцев.
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему" - это и стало обоснованием еретической по тому времени идеи чернокожего Христа. Многим и поныне не нравится эта мысль, скорее всего потому, что слово "черный" используется в Библии исключительно в негативном контексте; и наоборот - слово "белый" упоминается лишь в положительном смысле. Ратсафарианство никогда не было неким "ударом под-дых" в сфере политической демагогии, а было проявлением честного стремления африканцев обрести корни своего самосознания на Африканском континенте и в конечном итоге вернуться домой.
Гарви тогда еще был жив. Его движение к тому времени потерпело крах, а сам он попал в тюрьму по обвинению в мошенничестве (впоследствии выяснилось, что обвинение было ложным).
Комментарий растафарианца:
Существовавшее в Эфиопии рабство во многом отличалось от того, которое было известно в Новом Свете. Это была система принудительного труда с элементом двустороннего договора, качественно отличавшаяся от оголтелого рабства, практиковавшегося в Западном Полушарии тем, что "рабы" имели свои неотъемлемые права. Имеется в виду то, что рабы никогда не были неким имуществом вроде домашнего скота как то было в Новом Свете. Указом Императора рабство было отменено в 1942 году несмотря на общественное недовольство, хотя в отдаленных регионах страны оно продолжало существовать после этого еще много лет.
Гарви был несправедливо осужден за почтовое мошенничество, оправдали его лишь спустя 50 лет. Гарви изображался преступником и мошейником, по их мнению, он был бы эффективно нейтрализован. В то время как Растафарианцы самим своим существованием досаждали властям, ведь они побуждали иначе "послушных" людей критически осмыслить привычную систему стереотипов. Таким стереотипом, например, является представление об африканцах как о расе, представители которой никогда не смогут добиться чего либо значительного. Поэтому неудивительно то, что власти стремились "раздавить крокодильчика до того, как он вылупился". Что касается Daily Gleaner, то как показали дальнейшие события, газета была целиком на стороне консерваторов, громогласно поддержав политику правительства Александра Бустаманте, расправившегося с Растафарианцами методом грубой силы. Несмотря на то, что память Маркуса Мосайя Гарви свято хранится и в Африке и в среде африканской диаспоры, и даже то, что он посмертно признан национальным героем Ямайки, тем не менее, ямайкский эстаблишмент отказывается поддерживать популяризацию его идей, которые, как известно, направлены на то, чтобы улучшить долю африканского большинства на острове.
Классический период
С 1930 по середину 60-х годов, Растафарианство было местным ямайкским религиозным движением с незначительным присутствием за пределами острова. Некоторые лидеры гарвиитов утверждали, что в лице Хайле Селассие I сбылось предсказание Маркуса Гарви. Растафарианское движение оставалось под руководством независимых Старейшин, придерживавшихся самых разнообразных убеждений. Всеямайская растафарианская церковь в то время не была еще сформирована, и даже не существовало согласия по поводу основной доктрины и общего для всех канонического писания; некоторые из Старейшин пользовались Holy Piby и вариантом Библии