Надеюсь никто не будет спорить что звук Гретч и Стратокастер крайне сложно воспроизвести.
В России не так уж и много людей которые держали в руках и играли на настоящих гитарах Fender 60 годов.Но странно что у всех есть устойчивое мнение как они должны звучать ощущаться и выглядить.
Вопрос: Если многие готовы выложить от 5 до 10 000 долларов за Фендер кастом шоп который сделан не похоже на старый с неправильным лого с нестальной а латунно силлуминовой фурнитурой с ужасными,на мой взгляд худьшими по качеству долгожительности отдачи и звуку звукоснимателями современными потугами Фендер,с неточными размерами с некрасивыми фасками м неправильными контурами ,покрашенными не нитролаком а обманом-нитрокраской повер полимерной толстенной грунтовки с шурупами которые даже не магнитяться к магниту А ГЛАВНОЕ ОНИ СДЕЛАНЫ ИЗ ДЕРЕВА ТОГО ЖЕ ГОДА СРУБКИ ЧТО И ПОКРАСКИ!,ЧТО НЕДО ПУ СТИ МО !!!!
Если крашенные экземпляры ещё возможно сделанные из запасов которые хранились в хранилище хотя бы год или пол года то на цвета типа санбёрст идёт красивая доска склеенная из максимум 2х кусков...где Вы видели столько сухой красивой Ольхи или занесённого в красную книгу болотного ясеня из затопленного Мисисипи?
Накладка?
где Вы видели чтобы Фенжер в 63 или 61 году или в 59 году делал накладку из индийского рыхлого дерева?
Всегда было бразильское дерево.Оно запещено законом уже 20 лет.Увы.
Теперь о клёне!!!Гриф это сердце стратокастера.Именно гриф отвечает за упругость и за ровность интервалов за баланс струн и за яркость или мутность.50 % звука и ощущений сосредоточено в грифе.35% в корпусе и 15% в стальном тяжёлом бридже.
Фендер кастом шоп делпет грифы из волнистого(как его называют-мягкого клёна,годящегося только на декоративную отделку топа)
и что вообще недопустимо из клёна птичий глаз.
Это пробковая сучковатая больная повреждёная самая рыхлая часть дерева.Нет ни одной старой гитары ,на звук которых все молятся ,у которой гриф был бы из подобного мягкого клёна.Поделюсь опытом,что из 10 подобных кастом шопов стоимостью в России ок 10 000 долларов у 8 была неоперабельная болезнь.у 2х операбельная.
И люди покупают это! И хвастают! Их глаз радует переливы волн и сучков,хотя в любой энциклопедии этот клён называют декоративным или мягким.
Ну это и прекрасно...в конце концов я не могу насчитать и горстки артистов в нашей стране,родной и любимой ,которые используют Стратокастер по назначению.Разве только парочка одиночек отщепенцев
1972 HARD TAIL6000$ GUITARSteve Ray Vaughn 63 Fender.MP467-2.MP4Мы все знаем что гитары 60 х годов стоят от 12 000 до 45 000 долларов.средняя цена 20 000
Старое дерево хорошо не потому что оно сухое(дерево не высыхает оно как губка) а потому что в нём произошли изменения на молекулярном уровне такие ка в вине 1846 года...
Вообщем они клёво звучат не потому что они сухие-а потому что они старые!!!
Бразильский палисандр прочнее рельсы и шоколаднее шоколада.
красная ольха имеет плотность как у клёна.яркая динамичная.
Любая другая гитара кроме Фендера сама по себе хороша и выполняет свою функцию..и копировать её не имеет смысла.
а Вот Страт скопировать задача очень сложная.Одно маленькое не соблюдение ,допустим расположения точки маркера или неправильный материал точки маркера (должны быть Clay Dots) и гитара выглядит не убедительно...
Теперь вопрос:
Допустим я предлагаю гитару сделанную из дерева которому минимум 40 лет.Из звонкого лёгкого яркого мегаплотного материала
.Красная Ольха
Бразильская накладка 60 летней выдержки
Бутиковая Фурнитура,которую не может позволить себе Fender сейчас :то есть стальная станина стальной тяжеленный блок и правильная маленькая глубина залегания шарика струны прочные и в то же время мягкие полностью стальные,из холодной не закалённой прокатной стали гнутые сёдла ,а не как в переизданиях кастом шоп идиотизм с надписями Fender redneF из латуни покрытой хромом точки маркером из мастики ручки из старой ибакелитовой пластмассы и честный полностью нитро лак и нитроэмаль которая скоро сотрётся и станет выглядить "как надо".
Все контуры как в 61 году.И это полностью ручная-автоматезированная работа лучших гитарных мастеров на территории этой страны,которые понимают что они делают.Корректное расположение анкерного стержня,та что Вам не придёться ни разу его настраивать.ну раз в 5 лет.Лады Jescar или Dunlop(про лады наслышан много кто то со стюарт макдональда ставит кому то белларуские втюхивают)Лад должен быть мягким!!!!!!он был мягким в 50е в 60 е и в 70 е! добавляя жёсткости мы теряем звук дерева приобретаем лязк и дребезг.
Лад должен быть как тогда.
Звукосниматели тоже ведущей Американской фирмы(это не Фендер! Фендер сделал последний хороший датчик в 1973 году)Резисторы и конденсаторы ведущих американских брэндов.не китай как на кастом шопах.
А самое главное !!!ручной подбор деревянных частей для каждой гитары!!!
ручной! основываясь на колосальном опыте многолетнем в сфере старых гитар Фендер.Каждый гриф и корпус до покраски подбираются по совместимости и интервалу на простукивание.только отобранный материал по звуковым качествам идёт в покраску....
За сколько денег Вы готовы купить точнейшую копию старой гитары из действительно старого материала из собственных запасов,при условии что она звучит не хуже чем гитара 61 года и в 10 ки раз лучше Фендер Кастом шоп,собранного мексиканцами из тысяч готовых запчастей в количестве 5000 гитар в неделю.На каждой из которых виртуально расписался Юра Шишков?
Один мой знакомый покупает Suhr по 4500 $ и верит что это ручная работа и то что это отборное дерево.С дешёвыми бриджами Gotoh и количеством произведённым 1000 штук в неделю.
Во сколько Вы оцениваете уникальную гитару из дерева многодесятилетней выдержки подобранного вручную и собранную таллантливыми мастерами-музыкантами.
Спасибо просто интересно Ваше мнение.