автомобиль - это отдельный мир, как акваланг или дельтаплан... если не затянуло и ровное отношение - в чем то повезло, в чем то потерял...
Автомобиль - это расширение свободы, утром вышел из дома - вечером в Питере на Невском гуляешь... летом так вообще почти домик на колесах... с полным баком бензина, набором выживальщика в багажнике - средство спасения, капсула вывозящая за тысячу км в сутки в любую точку света.
я очень люблю машины, кайфовал от жигулей, от хорошей тачки еще больше удовольствия.
Понимаю, что в Лондоне лучше на общественном транспорте и своя машина - очень дорого, но в РФ большинство ездит на б/у дешевых простых иномарках за 400 тыс и это не сложно и недорого.
Примеры как купил Вольво за 600 и нужен ремонт за 2 млн руб - из разряда фантастики (купи на разборке деталь, купи битую машину за 200 и сними все что тебе там нужно). Турбина на Фольксваген ремонтируется заменой картриджа за 25 тыс рублей... Опять же если у машины пробег до 150 тыс - там не должно быть проблем с турбиной...
Можно коробку б/у или двигатель целиком купить, сейчас тебе ее пришлют хоть из Владивостока, хоть из Калининграда за 3000 рублей...
Мой опыт эксплуатации нового немца с турбомотором - минимальный расход бензина (5,6 л на 100 км рекорд поездка с работы домой по москве и области - 50 км дорога летом на рабочей неделе, или ~850 км на одном баке поездка в Тулу и область из Москвы и обратно), стоимость обслуживания на уровне лады-весты, огромное удовольствие за рулем и 6 лет и зим без поломок (даже подвеска не требовала ремонта). Главное - мониторить состояние и любой негативный процесс купировать в начале, а не ждать когда "стук вылезет". Выезжал из гаражей по следам джипа (больше никто не поехал), ездил в области где дороги похожи на дороги военных лет, в любую погоду и время суток-года... Знание особенностей эксплуатации своей модели (я знал ВСЕ стопятьдесят нюансов обслуживания и эксплуатации - тупо по форуму собирал год и на собственном опыте...) - спасает от переплат и попаданий.
Куча лайфхаков от мудрых россиян с инженерным подходом всегда экономит время и деньги (например, замена ламп ксенона без съема фар и бампера - как рекомендует дилер - а через снятый подкрылок вывернутого на подъемнике колеса, промывка профилактическая фильтра бензобака баллоном химии спасает от замены бензонасоса). И запчасти и расходники на ТО можно брать на форумах, вдвое дешевле дилера (а масло Лукойл - еще дешевле - кому надо), и ремонт делать - часть у дилера, часть у частников, и ремонтируют люди не заменой агрегата, а разбором с заменой копеечной детали и привинтивные меры типа замены масла в коробке через 60-80 тыс...
кстати всем кто водит авто недавно или даже опытным водителям- советую сходить на курсы ЦВВМ Цыганкова (в Москве, + у них должны быть филиалы). Там разумные цены, после курсов понимание автомобиля станет на 50% выше имеющегося (они УЧЕБНИКИ пишут, по несколько сот страниц по теории управления авто). Обычный водитель машину знает очень плохо - поверхностно (имею ввиду особенности управления и поведения за рулем).