Автор Тема: Предлагаю сразиться! Кто тут реально гитарист?? Тема 2009 года  (Прочитано 25914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JBB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +284/-19
  • Device Maker
    • DIY Marshall
в гитарпро то? конечно одинаково)

У тябя, наверное, в гитарпро всё звучит одинаково - и триоли в 100 и триоли в 130?

- Короче, кончай прикидываться стеной из бетона.
« Последнее редактирование: Мая 20, 2009, 17:11:34 от JBB »

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Акцент это акцент, а группировка нот это группировка – и не следует путать абсолютно разные вещи.
Да, часто между ними имеется зависимость, но это же не означает, что эта зависимость абсолютная.
Этого никто и не утверждал. Будем считать, что первый раунд в схватке с ветряными мельницами за Вами. )
- Группировка нот на нотном стане не всегда обуславливает расстановку их акцентов. 
Второй раунд тоже )
можно играть в квинтолях акцент на каждую четвёртую ноту. И что по-твоему, это будут не квинтоли, а триоли что ли?
Почему? Триоли, квартоли, квитноли и прочие -оли - это не способ расстановки акцентов, и не вариант группировки нот, а ритмическое деление. Откуда такие странные вопросы?
Цитировать
формально я буду укладывать в основной заданный ритм по 5 нот в четверь, но акценты я могу делать там, где мне захочется.
Ну да, кто же с этим спорит! ) Это уже третий раунд? )
При этом если сторонний слушатель не будет слышать тот ритм, под который я играю эти квинтоли, а будет, к примеру, слышать только мою игру со стороны, в которой я буду нарочито расставлять акценты на каждую четвёртую долю, то совершенно естественным образом ничего кроме триольного ритма этот слушатель не услышит.
Хм... Вот уже возникли вопросы. Каждая четвертая доля в каком размере? Видимо, речь о 4/4, верно? Тогда акцент на каждую четвертую долю будет означать, что выделяется только первая нота четвертой квинтоли, при условии, что Вы играете по пять нот на четверть. Или Вы имели в виду, что будете акцентировать не доли в размере, а доли в квинтоли, т.е. каждую четвертую ноту, начиная отсчет с первой? Тогда восприятие ритма слушателем будет зависеть от фразировки, т.е. от того, какие ноты и их последовательности будут использованы. Если играть группами по 5 нот, слушатель услышит квинтоль. А если все сыграть на одной ноте, как, видимо, Вами и задумано, тогда Вы безусловно правы и очередной раунд снова за Вами. )
Цитировать
Вообще, связь между нотами и музыкой -  совершенно условная.
Я бы сказала - связь между музыкой и ее нотной записью... Да, любая символическая запись является условной по определению. Запись речи (букафками), например, не передает эмоций, тона, вибраций голоса... ))) Вы снова чертовски правы! )))
Когда говорят о том, что 100х6 и 200х3 это тождественные ритмы, то имеют в виду, что у них одинаковая ритмическая пульсация нот, и это ни как не связано с их акцентами, или с чем либо ещё.
Разная у них пульсация, разная. Секстоли можно сыграть группами 3 по 2 или 2 по 3, например. И ощущения будут совершенно различные во всех случаях. А акценты возникают из нашего ощущения этой пульсации в зависимости от музыкальной фразы.
« Последнее редактирование: Мая 20, 2009, 17:22:22 от amilla »

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер
У тябя, наверное, в гитарпро всё звучит одинаково - и триоли в 100 и триоли в 130?

- Короче, кончай прикидываться стеной из бетона.
Да я понял тебя, тока расстановка акцентов на левые ноты - это частность

Оффлайн JBB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +284/-19
  • Device Maker
    • DIY Marshall
Разная у них пульсация, разная. Секстоли можно сыграть группами 3 по 2 или 2 по 3, например. И ощущения будут совершенно различные во всех случаях.

Давайте тогда попробуем пойти от обратного.
- Представьте, что у Вас в руках автомат Калашникова с полным штатным рожком патронов. Далее, Вы выстреливаете весь рожок из этого автомата в небо.
- Вопрос: пульсация, или же другими словами частота выстрелов в этом случае по-вашему будет разная?
Т.к. мне уже известен Ваш положительный ответ на этот вопрос, то я продолжу мысль дальше.
- Далее, при необходимости я могу записать ритм этих Ваших выстрелов в абсолютно любой комбинации, в какой только мне заблагорассудится  – триолями, квартолями, и любыми другими олями… При этом они могут быть записаны по Вашим лекалам (можно сыграть группами 3 по 2 или 2 по 3).




Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
- Далее, при необходимости я могу записать ритм этих Ваших выстрелов в абсолютно любой комбинации
Ага. Только в данном случае Вы говорите о повторе последовательности нот одинаковой длительности и высоты. И записать, действительно, можно как угодно. Но попробуйте сыграть ломанную фразу, и все сразу станет понятно.
В качестве примера возьмем простое упражнение, я расставила длительности и акценты, размер 8/4. Сыграйте под метроном, как написано, продемонстрируйте, что слова могут не расходиться с делом.))) 174629-0
А в качестве примера то же самое, но с более естественными фразировкой и акцентами174630-1
Второй пример играть под метроном несравненно удобнее. Хотя ноты, вроде бы ТЕ ЖЕ! ))))

А возвращаясь к первоначальному разговору про триоли и секстоли, то вот такую фигуру:
174634-2

триолями в темпе 180 будет сложнее сыграть, чем то же ноты, но секстолями в темпе 90 при такой группировке:
174635-3
« Последнее редактирование: Мая 20, 2009, 22:30:27 от amilla »

Оффлайн JBB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +284/-19
  • Device Maker
    • DIY Marshall
Ага. Только в данном случае Вы говорите о повторе последовательности нот одинаковой длительности и высоты.

Я говорю это не только в данном случае, а с самого начала. С чего Вы взяли, что фраза Andrey_GTRR относительно размеров 100х6 и 200х3, привязана к каким-то нотам?

Вот, собственно, что мне резануло ухо:

Триоли играть сложнее чем секстоли. Триоли в 200 это не то же самое что секстоли в 100. Прям вообще разные вещи

Может быть автор этого поста и имел в виду что-то ещё, но об этом можно только догадываться. И судя по его дальнейшим постам, ни о какой привязке к нотам речи не шло.
Иначе бы, и дальнейший разговор строился бы иным образом!
Как бы, при чём здесь какие-то конкретные цифры, если бы мы обсуждали, какие-то абстрактные сложности приёмов игры?


А возвращаясь к первоначальному разговору про триоли и секстоли, то вот такую фигуру:
(Ссылка на вложение)
триолями в темпе 180 будет сложнее сыграть, чем то же ноты, но секстолями в темпе 90 при такой группировке:
(Ссылка на вложение)

- Извините, я с Вами на согласен.

- Я в любом случае не зависимо от того, какой указан ритм, задам мысленно себе темп тот, которой мне нужен. Т.е. при ритме в 180 я могу опираться на каждый второй удар, что будет соответствовать тому, что я играл бы под ритм 90.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2009, 00:57:34 от JBB »

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Я говорю это не только в данном случае, а с самого начала. С чего Вы взяли, что фраза Andrey_GTRR относительно размеров 100х6 и 200х3, привязана к каким-то нотам?
В самом деле, чего это я? Какое отношение размеры 100х6 и 200х3 имеют к каким-то там нотам! ) Может речь шла вообще о рулоне обоев или емкости на троих...  ;D
- Глупости!
и здесь я с Вами совершенно согласна. Трачу время, а оказывается впустую. Любые доводы и аргументы можно запросто отмести одним хамским выпадом, не удосуживаясь снизойти до пояснений своей позиции. Благодаря Вам еще раз убедилась, что многие вещи умным объяснять не нужно, а дуракам - бесполезно.
Я в любом случае не зависимо от того, какой указан ритм, задам мысленно себе темп тот, которой мне нужен. Т.е. при ритме в 180 я могу слушать каждый второй удар, что будет тоже самое, что я играя под ритм 90.
- Глупости!  8)

Оффлайн JBB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +284/-19
  • Device Maker
    • DIY Marshall
amilla, Вы нарисовали две тождественные вещи, и сказали, что одна в исполнении сложнее другой. У меня просто не нашлось других слов. Так что, сорри за грубость.

Если человек Вам скажет, что соль-диез сложнее играть, чем ля-бемоль?



В самом деле, чего это я? Какое отношение размеры 100х6 и 200х3 имеют к каким-то там нотам! ) Может речь шла вообще о рулоне обоев или емкости на троих

Да о чём бы не шла речь, данное правило применимо где угодно. Это как второй закон ньютона, который по умолчанию работает только в вакууме. Во всех же остальных случаях просто требуется учитывать воздействия соответствующей окружающей среды в виде соответствующих коэффициентов.

« Последнее редактирование: Мая 21, 2009, 01:04:11 от JBB »

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
amilla, Вы нарисовали две тождественные вещи, и сказали, что одна в исполнении сложнее другой. У меня просто не нашлось других слов. Так что, сорри за грубость.
Ломаные паттерны всегда сложнее играть, чем линейные пассажи. Это общеизвестный факт. Извинения принять не могу, потому что Вы тут же снова хамите.

Оффлайн JBB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +284/-19
  • Device Maker
    • DIY Marshall
Извинения принять не могу, потому что Вы тут же снова хамите.

Всё исправил. Согласен, погорячился…  Ну, и Вы тогда прекращайте со своими Дон Кихот'овскими подколами.


Ломаные паттерны всегда сложнее играть, чем линейные пассажи.

- Согласен, но это смотря какие. К тем, что Вы нарисовали, это не относится.
- Вы поймите, с таким подходом к ритму, как тот, что Вы привели в примере, будет практически не реально сыграть даже ноты одного такта 4/4 в котором будут 11-е, 7-е, 13-е, 10-е, на каждую долю соответственно.

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
- Согласен, но это смотря какие. К тем, что Вы нарисовали, это не относится.
Почему не относится? По каким критериям Вы производите отбор?
- Вы поймите, с таким подходом к ритму, как тот, что Вы привели в примере, будет практически не реально сыграть даже ноты одного такта 4/4 в котором будут 11-е, 7-е, 13-е, 10-е, на каждую долю соответственно.
Приведенные мной примеры реально играются. Это всего лишь фрагмент упражнения и клише.
Просто Вы говорили
Цитировать
"При этом если сторонний слушатель не будет слышать тот ритм, под который я играю эти квинтоли, а будет, к примеру, слышать только мою игру со стороны, в которой я буду нарочито расставлять акценты на каждую четвёртую долю, то совершенно естественным образом ничего кроме триольного ритма этот слушатель не услышит."
Я Вам привела пример квинтолей с акцентами на каждую четвертую, сознательно не обращая внимание на ритмические паттерны, т.е. все именно так, как у Вас написано. Теперь Вы заявляете, что это сыграть не реально и утрируете, приравнивая несложный пассаж к полиритмическому хаосу. Возможно, прежде чем делать безапелляционные заявления, неплохо бы разобраться в вопросе?

Оффлайн JBB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +284/-19
  • Device Maker
    • DIY Marshall
Почему не относится? По каким критериям Вы производите отбор? Приведенные мной примеры реально играются. Это всего лишь фрагмент упражнения и клише.
Просто Вы говорилиЯ Вам привела пример квинтолей с акцентами на каждую четвертую, сознательно не обращая внимание на ритмические паттерны, т.е. все именно так, как у Вас написано.

Ну так чего же Вы тогда сразу не написали, к чему Вы привели этот пример?
Вместо этого Вы приводите в начале своего ответа мою цитату «Цитата: JBB от Мая 20, 2009, 19:02:09 - - Далее, при необходимости я могу записать ритм этих Ваших выстрелов в абсолютно любой комбинации.
А после говорите, что привели пример оказывается по-другому поводу.

Теперь Вы заявляете, что это сыграть не реально и утрируете, приравнивая несложный пассаж к полиритмическому хаосу. Возможно, прежде чем делать безапелляционные заявления, неплохо бы разобраться в вопросе?


- В связи с вновь открывшимися обстоятельствами - я вообще, не обратил внимания на первые два рисунка, т.к. с самого начала рассматривал только третий и четвёртый, - только они хоть как-то соответствовали теме приведённой цитаты.
Подумал, соответственно, что это Вы их назвали «Ломаные паттерны». Отсюда и появились мои некорректные выводы. Поэтому, в этом нет мои вины.

Даже, если принять во внимание, что свои первые два рисунка Вы привели ссылаясь на мои доводы:
Цитировать
Я Вам привела пример квинтолей с акцентами на каждую четвертую, сознательно не обращая внимание на ритмические паттерны, т.е. все именно так, как у Вас написано.
я не могу согласиться с сделанными Вами выводами по этому поводу, т.к. изначально в моих словах заложен иной смысл. А именно – в том ключе, основным смыслом являлась демонстрация возможности, как таковой. И сложность исполнения именно в тех словах не играла ни какого значения. Простыми словами, - этот пример был приведён по-другому поводу.

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
я не могу согласиться с сделанными Вами выводами по этому поводу, т.к. изначально в моих словах заложен иной смысл. А именно – в том ключе, основным смыслом являлась демонстрация возможности, как таковой. И сложность исполнения именно в тех словах не играла ни какого значения. Простыми словами, - этот пример был приведён по-другому поводу.
Извините, но весь последний пост не по существу, а последний абзац выглядит просто как отмашка "все не так, все не то, все по-другому, иной смысл". А как? А по-какому? А какой смысл? ) Разговор ни о чем  ???

- Вы назвали Царя горохом!
- Я имел в виду не это, и это был не я.

Оффлайн JBB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +284/-19
  • Device Maker
    • DIY Marshall
amilla, просил же – без лирики. Я хоть и убрал свои грубые высказывания относительно Ваших рисунков, но смысл-то остался тот же.
Вы меня не убедили, что эти все четыре рисунка не тождественны в сложности исполнения. Возможно, что кому-то и покажется, что это не так, но это вопрос всего лишь уровня музыканта.
С таким же успехом можно сказать, что ПШ сложнее играть, чем легато. Я знаю массу людей которым легче играть ПШ, и массу людей, которым легче играть легато.
Потом, не надо будет в последствии путать то, что я сейчас сказал, с тем, что все способы игры одинаковы в сложности исполнения. Нет. Речь идёт только о конкретно Ваших примерах. Они тождественны, для музыканта у которого всё в порядке с ритмом в голове.

Я также вижу, что Вы не улавливаете суть обсуждаемого вопроса. Их здесь, как минимум две. При этом Вы пытаетесь их периодически объединить в одну.

Выразите, пожалуйста, одним предложением, о чём Вы здесь вообще мне толкуете?

Оффлайн alex_ey

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 685
  • Репутация: +375/-107
  • быдло котэ...
Эх… Подброшу ка я дровишек в костер! ;D

Мне этот прем игры очень нравится, не от того, что звучит хорошо, а то что смотрится очень эффектно… ;D Я первый раз его увидел как Сатриани его играет.

Вроде обычное легато, хот хз , чо это такое…