Reload
Я думаю дело вот в чём: именно эту манеру игры, на мой взгляд, привнёс Вай.
1. свинговый ритм,
2. жёсткая гитара,
3. мелодический минор, лидийский лад, 9 и maj7 аккорды - чтобы добавить джазовости, но чтобы большинству это было всё ещё понятно, (скажем аккорды 11 и 13 звучат уже слишком джазово),
4. акустические фанковые чёсы,
5. немного "кривых" нот,
6. виртуозные пассажи, побольше теппинга, флажолеты.
Создаётся эдакий образ крутого парня от рока но с "интеллигентностью" джазмена

Но всё, что я перечислил - всего лишь витрина, даже скорлупа. Сама по себе она пустая, должно быть содержание. И это как раз то, чего у наших гитаристов я почти не видел. В отличие от них у Вая есть солидный теоретический багаж делающий это всё осмысленным и "настоящим". А игра наших мной воспринимается как "эмуляция" или, если честнее, как халтура.
Kстати, аналогичная ситуация и с Сатриани. Перечислять его фичи я не буду - думаю, все их знают. Но не они делают его "Сатриани", а его опять же теоретическая база и талант композитора. Без них Сатчевский Satch Boogie превращается в Мay Lian-овский Bandit

Всё ИМХО ессно.