3-4 декабря пройдет 8-ой Московский Международный Фестиваль губной гармоники "Blues Harp Fest" Анонс подобного мероприятия в итоге будет оценен циниками как напрасный труд. И верно, "свои" знают и не придут, а "народ" не знает и пробезмолствует, т.е. тоже не придет. И тем не менее ...
"Свои"! Отставить дела! Ведь уж вам-то не надо объяснять кого мы сможем увидеть. Именно фестиваль, благодаря "гению" ("хранитель" древнегреч.) и "двигателю" ("человек, жертвующий своими силами, временем и способностями ради организации, поиска спонсоров, приглашения и проведения мероприятий", новояз) Вофке Кожекину предоставляет ту самую возможность разом увидеть всю гармошечную сцену за 2 дня и получить право судить о ней и смело заявлять, что Вы "все видели". Дело за малым - Вы обязанны придти!
"Народ!" С тобой сложнее, ведь без Тебя не будет Фестиваля. Это "Свои" пусть рассуждают "уродился нынче или нет " гармошечник. Тебе же, Народ, судить о том насколь casus harmonicae созрел до права выходить на большую сцену.
с КЕМ ЖЕ НАС ЖДУТ ВСТРЕЧИ НА ЭТОМ фестивале.
Paul Lamb & The King Snakes (UK) Бесспорно - один из столпов современной блюзовой гармоники. Тесно связанный с классиками стиля, но прошедший огромный путь в своем музыкальном развитии. Важнейшая черта в творчестве - любовь и внимание к своим слушателям и безупречное качество исполнения. Отдельно хочу отметить, что у Пола Лэмба новый состав. Его последний приезд в Москву Snakes выступали с Джонни Уайтхилом и Эрлом Грином. Теперь новый состав, молодые силы Рауль де Педро Марнеро (Raul de Pedro Marnero) и Чад Стренц (Chad Strenz) - заменили Уайтхила и Грина. Род Демик и Сонни Белоу - ритм секция из басиста шоумена и надежнейшего и стильного ударника. Не сомневаюсь, что их выступление вновь послужит лучшим образцом для подражания.
Eirik Bergene (Nor) Молодые силы в гармошечном деле, но уже привлек к себе внимание блюзовой общественности и заслуженное признание слушателей Европы и мастеров гармоники Америки (так чикагский гармошечный босс Марк Хуммель сказал про него: "Не могу в это поверить, этот парень играет на гармонике всего 4 года, но звучит так, словно у него за плечами уже 15 лет опыта!" ). Для слушателя Эрик может стать примером того, что гармошечный блюз может стать делом молодых. Смотрите и учитесь.
Михаил Петрович Соколов. (Москва) Сказать о нем "Патриарх" гармошечного исполнительства в России это лишь подтвердить то, что давно известно всем. Гораздо интереснее это увидеть куда "Петрович" двигается в последнее время, как исполнитель на гармонике и музыкант. Не будем открывать всех секретов, но нас ждет масса сюрпризов. Стоит только поучиться истинно творческому подходу к исполнительству активно выходящему за рамки блюзовых гармошечных идиом.
Михаил Владимиров. (Москва) Наиболее важная фигура для гармошечного сообщества. Активный педагог и музыкант, который давно вышел за рамки блюза в своем исполнительском подходе к гармонике. Для слушателя он станет интересен как пример всестилевого исполнительства на гармонике. Для харперов - Владмиров принадлежит именно к тому типу гармошечников, о которых говорил Гарри Примич на мастер-классе в Москве "Есть люди, которые любят играть блюз на гармошке, а есть люди, которые любят играть песни. Так вот я принадлежу к последним".
Максим Некрасов. (СПб) Профессор гармоники и мастер гармонии. Его выступление не оставит равнодушными никого. Если вы придете с девушкой, уверяю Вас, что потом она вспомнит только выступление Максима Некрасова. Русский "Туттс Тиллеманс" - Маким Некрасов ведущий исполнитель в России на хроматической губной гармонике - самой требовательной из всего семейства губных гармоник. Дайте послушать записи Некрасова вашим родителям и они купят вам хроматику!
Вофка Кожекин. (Москва) О хозяине фестиваля говорить труднее всего, они могут создать неверное впечатление о амбициях и скромности нашего героя. И тем не менее - Кожекин культовая фигура среди гармошечников, блюзменов и молодых музыкантов. Человек единый во многих лицах. Харизматичный музыкант, ЛИДЕР КУЛЬТОВОГО КОЛЛЕКТИВА, мастер гармоники, блюзовый перекати-поле и душа молодежного клубного блюза и блюз-рока.
В приятельском интервью год назад пред одним из гармошечных мероприятий мне удалось украсть у Кожекина 10 минут. Речь шла о сцене в середине 90-х и гармошечных делах Москвы. Кожекин явно сожалел о том, что эти дни ушли, но все же заключил, что попробовать ему хочется "много всего". Поблагодарим его за то, что он находит силы организовывать столь впечатляющие и масштабные пробы на которых такой маленький инструмент, как губная гармошка представляют подлинные мастера исполнители и звезды сцены.
(с) Текст от Гидры (не я).