Автор Тема: Против пентатоники и неблагозвучности тритона:  (Прочитано 493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3705
  • Репутация: +2058/-48
  • In distortion I trust
Я против пентатоники, потому что искусственное ограничение в 5 нот обедняет музыку. Нот, в данной тональности,  и так всего 7.   Отнимать две — неразумно.

Второй вопрос про тритон. В стандартной тональности (до мажор и ля минор) тритон возможен только между нотами си и фа. Из множества комбинаций только эта называется тритон.


Доказательство:

Попробуйте поиграть последовательности из трех нот
Вначале по пентатонике  ля до ми (синий треугольник)
А потом тоже самое по красному треугольнику ре фа си

2446655-0


Разницы нет! Хотя пентатоника заменена на недостающие ноты и тритон.

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Января 21, 2024, 16:04:18 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
На гитаре 6 струн, потому и нот в тональности должно быть 6, я считаю :hmmm:
Если 7-струнная гитара, то можно 7 нот в тональности сделать.

Онлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5251
  • Репутация: +1881/-78
я не уверен, что точно понимаю вопросы или утверждения.

Нот  "в тональности" (это , на самом деле, неточная формулировка, но пусть) необязательно 5 (пентатоника), и необязательно 7 (гептатоника). Бывает 6 (гексатоника) - если сыграть на ту же тональность целотонную гамму, бывает  8 (октатоника) - если сыграть на ту же тональность уменьшенную гамму, а может быть и 12, если сыграть хроматическую.
Вот например: Megadeth / In My Darkest Hour

https://www.youtube.com/watch?v=mW0Ao9r2zkY
 играется по ми минору и как бы должно быть 7 нот, но потом все группа играет хроматическую гамму от 12 лада, получается 12 нот (0:21).  Потом по ходу песни добавляется аккорд до диез, которого нет в ми миноре, - теперь выходит, что в гамму  входит уже 7 нот (1:24). Потом до диез уходит, но вместо него добавляются си бемоль и ре диез, нот становится уже (7-1+2=8) (2:46) Потом мастейн играет соло (3:05), а у него несмотря на ощий хаос практически все соло либо по минору (7 нот), либо по минорной пентатонике (5 нот), либо по блюзовой гамме (5 нот + тритон от нижней ноты тональности), - и в этой песне примерно так же.
Итого: на одну и ту же тональность в этой песне есть гаммы с разым количеством нот.
Выбор количества нот в гамме это скорее механизм, инструмент или выразительное средство. Добавлять по  вкусу! лишь бы в кайф

Что касается тритонов, то их положение и количество будет меняться в зависимости от того, какую гамму играешь. Тут объяснять будет долго, но сам понимаешь: если меняется количество и расположение нот, то и расстояния между ними тоже будут изменяться

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3705
  • Репутация: +2058/-48
  • In distortion I trust
Тритон, это ув4  или ум5.

Тональности в пределах квинтового круга одинаковы геометрически, поэтому для простоты будем рассматривать одну позицию квинтового круга без диезов. Одну из 12.

В этой,  одной из 12,  в мажоре и миноре.  тритон возможен только между двумя нотами  си и фа.


(в этой позиции квинтового круга есть ещё четыре тональности : гармонический и мелодический мажор и минор.  О них в следующией серии)


--------------
Теперь про соляки:
Соляк по пентатонике по трем нотам синего треугольника ничем не лучше соляка по трем красным нотам.
Гитаристу без разницы куда ставить пальцы и медиатор. Натренировав соляк по синим, перенесите его на красные. Звучит не хуже.
Следовательно, пентатоника это вредное искусственное ограничение выразительности гитарной мысли.

... и добавил:

В мажорной и минорной тональности 7 нот. С этого начинаются учебники.

А что там у неграмотных мегадет, разбирать не будем.
« Последнее редактирование: Января 21, 2024, 18:07:48 от Мастер Михалыч »

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10187
  • Репутация: +5713/-84
  • Желающий странного
Мастер Михалыч, А кто ж тебя ограничивает? Наплюй на музыкальную теорию! Бери тритоны хоть от любой ноты. Да хоть всю вещь тритонами играй! Будешь модным новатором!  :D

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3705
  • Репутация: +2058/-48
  • In distortion I trust
Мастер Михалыч, А кто ж тебя ограничивает?
Учебники.


А вот кто ограничивает гитаристов пентатоникой?  Не есть ли это вредительство гитарному делу?

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10187
  • Репутация: +5713/-84
  • Желающий странного
Мастер Михалыч, Да никто никого не ограничивает. В музыке можно ВСЁ! Как в сексе. Если это приносит удовольствие (и не противоречит уголовному кодексу)  ;D

Онлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5251
  • Репутация: +1881/-78
так. я вернулся из красного и белого и продолжаю пока отвечать  ;D

По поводу тритонов. Тритон определяется НЕ тем, в какой именно части звукоряда он находится, - это будет зависеть от нескольких факторов. Это часто, но НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ув4 или ум5 (в металле чаще все же ум5, так что квинты,  - мы так считаем, - в металле у нас две, чистая 5 и ум 5). Тритон определяется только вот чем: между двумя КАКИМИ-НИБУДЬ нотами звукоряда должно получаться ТриТона, т.е. 6 полутонов.
Смотри, какая штука.
Megadeth/ Symphony Of Destruction

https://www.youtube.com/watch?v=vfpgpf6QVnI

Вся песня играется от начала до конца по ми минору, это хооршо слышно. Вот только миноры тут разные.
Куплет играется по фригийскому ми минору (ми фа соль ля си до ре), и тритон (три полных тона) тут получается между фа и си
припев играется по эолийскому ми минору (ми фа#  соль ля си до ре), и тритон (три полных тона) тут получаются между фа# и до
А в предприпеве добавляется случайный аккорд G#, и тут получается еще два тритона: между ля и ре#, между ре и соль#.
А потом Фридман играет соло , и добавляет в него дорийский ми минор (ми фа# cоль ля си до# ре) с тритоном между соль и до#, а потом и блюзовый ми минор с обемими квинтами (ми фа# соль ля си бемоль си до ре), и у него получится сразу два тритона: между фа# и до, и между си бемоль и ми.
В припеве вообще каждый второй аккорд играется с тритоном! даже хотя в тональность ми минор входят не все из них

И вссё хорошо звучит

« Последнее редактирование: Января 21, 2024, 19:06:42 от detuned »

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10187
  • Репутация: +5713/-84
  • Желающий странного
Мастер Михалыч, НЯ тебе ещё тритонов - можно хоть попкой кушать!  :D

https://youtu.be/Z-q70_ZMX-A?si=pzHwMq6msL8kJkFe

... и добавил:

detuned, Я тож из КиБ вернулся!  ;D
« Последнее редактирование: Января 21, 2024, 18:43:01 от slonuko »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3466/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
В школе букварем ограничивали, а тут нотами, вообще безобразие  >:(



... и добавил:

« Последнее редактирование: Января 21, 2024, 18:47:25 от Rock Lobster »

Оффлайн Chromatizm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +14/-24
  • Совершенно не GuitarPlayer.Ru fan!
Какой шикарный тред
Так тонко, что аж толсто

Попробую и я: использование трезвучий ограничивают музыку! Нет искусственным ограничениям учебников теории! У человека 10 пальцев - в любом аккорде должно быть не меньше 10 нот!

Получилось?

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10187
  • Репутация: +5713/-84
  • Желающий странного
Chromatizm, Не, не получилось! В кластерных аккордах на клавишках бывает и не такое, учитывая, что одним пальцОм можно на две клавиши жать!  ;D

Онлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5251
  • Репутация: +1881/-78
отказываюсь не видеть различий между кластером и аккордом!
КиБ стучит в мою грудь!

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10187
  • Репутация: +5713/-84
  • Желающий странного
detuned, Не, ну как..... каждый кластерный аккорд - это аккорд. Но не каждый аккорд кластерный!  ;D

Оффлайн Chromatizm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +14/-24
  • Совершенно не GuitarPlayer.Ru fan!
Chromatizm, Не, не получилось! В кластерных аккордах на клавишках бывает и не такое, учитывая, что одним пальцОм можно на две клавиши жать!  ;D

Я вроде так и сказал - не меньше 10 нот.

Да и вообще, что нам эти клавиши - я одним пальцем на даже на шестиструнной гитаре беру квартаккорд, который они там с трудом распальцовывают на две руки. А на девятиструнной если возьму аккорд с использованием всего пяти пальцев и растяжками на квинту и больше между некоторыми струнами, то вообще хана им, только органисты справятся (но это не точно).

Ладно, попробую иначе - долой диктатуру ровной темперации! Доколе! Даёшь микротональную музыку в каждый дом!

https://www.youtube.com/watch?v=ueDiRQFfNsY