я на днях пальцы заиграл.. болели наверное больше суток, надо было оставить, отдохнуть, с другой стороны через боль все и достигается, что касается мастерства, развития, будь то вибрато, или скоростная игра.. я понял что для меня на данный момент времени трудность, это координация правой и левой руки, при быстрой игре медиатором
У меня лет 5 назад было, что стал болеть средний палец на левой руке. Настолько было критично, что я несколько месяцев вообще не мог играть. Ходил по врачам, те делали всякие рентгены, что-то прописывали, даже случайно кисту нашли с подозрением на онкологию, но в чем причины болей - нифига. В итоге ушло примерно 7-8 месяцев пока смог что-то делать. С тех пор программа игры на гитаре всегда начинается с разминки. Без вариантов. Сперва оно напрягало, ибо хочется по привычке сразу 500 миль в час. Но потом нашел в этом даже свои плюсы, ибо если это делать под клик, то и чувство ритма фиксится, и в принципе если все делать по уму, то времени на то чтоб разогреться и начать играть, в итоге уходит меньше. Потому сейчас каждый раз как берусь за гитару и рассчитываю что буду с ней более 10 минут, сразу начинаю играть хроматизмы в темпе 80 bpm. Ведь еще не факт, что в следующий раз оно пройдет за те же 7-8 месяцев. В итоге минут 5-10 времени на несколько упражнений, и ты уже готов к тому, чтоб делать что-то большее.
И да, относительно рассинхрона. Очень часто причиной отсутствия координации не столько проблемы мышечной скорости, сколько проблемы чувства ритма. Если оно не "отстроено" внутри, то правая играет в своем темпе, левая в своем, и в итоге слышится каша. При чем даже в каких-то не самых заоблачных темпах. Метроном и несколько упражнений прежде всего на правую руку, которая должна играть не "быстро", а вовремя, способно за примерные 30-40 часов занятий рассинхрон в быстрых кусках если не устранить полностью, то как минимум сделать его менее критичным. На том же TrueFire есть
курс от Джона Финна нацеленный именно на это - устранение проблем чувства ритма (Джон, к слову, преподаватель из Беркли, в свое время чему-то учил и Вая и Сатриани, и в интернете можно найти видео, как те в рамках тура G3 приглашали его на сцену именно как своего препода). И если честно, в свое время это оказался один из самых сложных для меня курсов, хотя я был более чем уверен, что с чувством ритма у меня точно все очень неплохо. По большому счету, упражнения из него я до сих пор вставляю в обязательную программу занятий. И да, после того как я впервые его прошел лет 5 назад, даже быстрые куски в импровизациях стали проходить намного качественней. Просто правая рука стала играть именно в том темпе, в котором играет левая, и это и был тот самый missing link который и был мне нужен.